trainingtools - инструменты развития людей и организаций 

Тел. +7 921 338 65 45

ДИРЕКТОРУ

 

Как управлять

изменениями

в компании?

НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА

 

Как эффективнее

управлять отделом?

 

ОТДЕЛУ ПРОДАЖ

 

Как развить

навыки переговоров?

 

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

 

Как обрести

энергию и

жизненные силы?

УСЛУГИ

 

Что

предлагает автор?

 

ОБ АВТОРЕ

 

Чем автор

отличается от

других?


Для руководителей

Сессия организационного развития


Тренинговый цикл Коучинг как инструмент управления руководителя


Индивидуальный коучинг: программа выращивания сильных руководителей


Цикл тренингов Развитие руководителя через обучение в реальных проектах


Тренинговая программа Развитие навыков оперативного управления


Консалтинговый проект Как повысить эффективность отдела продаж ?


Тренинговый цикл Ведение жестких переговоров


Тренинг Улучшение взаимодействия между подразделениями


Тренинг Кадровая политика руководителя


Тренинг Технологии принятия решений в условиях неопределенности


Тренинг Пробуждение внутренней мотивации сотрудника


Тренинг Деловая переписка как инструмент управления

Для менеджеров


Цикл тренингов Навыки ведения деловых переговоров


Цикл тренингов Развитие навыка преодоления возражений


Цикл тренингов Развитие навыка телефонных продаж


Тренинг Переговоры о цене и управление лояльностью клиента в постпродажном обслуживании


Тренинг Клиентский сервис в VIP-продажах. Технологии презентации бренда


Тренинг Профилактика профвыгорания менеджера по продажам

Личностный рост


Тренинг Восемь способов преодоления хронического стресса, упадка сил и тревожных состояний


Тренинг Как построить вашу личную систему управления временем?

Буддийские практики достижения успеха

Может ли буддийский монах заниматься бизнесом? Чем буддизм полезен владельцу бизнеса? Как принципы буддизма работают на Ваш бизнес? Есть ли на самом деле противоречие между духовной практикой и материальным обогащением?

Практический ответ на эти вопросы — история жизни автора этой книги, геше Майкла Роуча. Двадцать лет упорного постижения буддизма привели его к обретению учёного звания геше — магистра буддийских наук. Семнадцать лет занятия алмазным бизнесом позволили ему превратить маленькую фирму с начальным капиталом в пятьдесят тысяч долларов в транснациональную компанию, оборот которой перевалил за сто миллионов долларов.


Автор «Алмазного огранщика» рассказывает о том, как, используя отборные принципы древней буддийской мудрости, он построил алмазный отдел «Андин Интернэшнл», превратив его из ничего во всемирное предприятие с годовым оборотом в миллионы долларов.

Как монах стал бизнесменом?
Вот как Майкл Роуч описывает свой приход в бизнес: «У американцев, не исключая меня самого, всегда был очень циничный взгляд на отродье, которое мы называли «бизнесмены», и когда в 1960-е годы я подрастал, это слово в чей-либо адрес звучало почти как оскорбление. Стереотип бизнесмена был такой: волчара, одетый в подчеркнуто деловой костюм, со слишком быстрой речью, живущий только ради денег и готовый на всё ради денег, равнодушный к нуждам окружающих его людей. Только представьте себе этот портрет!»

Но мир бизнеса сегодня — это, без сомнения, обширное объединение самых талантливых людей страны.

Грант, полученный после окончания Принстонского университета, позволил ему отправиться в Азию с целью обучения у тибетских лам в резиденции Его Святейшества Далай-ламы. Так начался его путь постижения древней мудрости Тибета.

Завершением  образования Майкла в области буддизма стало получение им в 1995 году степени геше (магистра буддистких наук). Таким образом Майкл — первый американец, завершивший двадцатилетний цикл упорных занятий и суровых экзаменов, — стал духовным учителем буддизма несмотря на то, что по своему происхождению он принадлежал западной цивилизации.

Однако стоило ему только укрепиться в буддийской монашеской дисциплине, как главный учитель Роуча по имени Кхен Римпоче благословил его войти в мир бизнеса. Он сказал ему, что монастырь — это идеальное место для теоретического освоения великих идей буддийской мудрости, а суета американского офиса сможет стать настоящей «лабораторией» для практической проверки этих идеалов в реальной жизни».

Как буддийский монах начал бизнес?
Несколькими годами ранее во время  ежедневных медитаций в монастыре у Роуча было что-то вроде видения, и с этого времени он знал, в каком бизнесе хочет работать: в том, который будет связан с алмазами.

У него не было знаний об этих драгоценных камнях, даже, как он впоследствии признавался, не было  никакого интереса к ювелирным украшениям; никто из членов его семьи никогда этим не занимался. И вот, наивно полагая, что только монаха в этой среде и не хватало, он начал ходить от одного ювелирного магазина к другому, спрашивая, не хочет ли уже кто-нибудь взять его в ученики.

Роуч посетил около пятнадцати различных магазинов, предлагая себя на самую низшую должность, но его без лишних проволочек вытолкали из всех пятнадцати.

На курсах по сортировке алмазов он встретил г-на Офера Азриеланта. Офер сразу произвел на него впечатление своими пытливыми вопросами к преподавателю и тем, как он дотошно исследовал и подвергал сомнению каждую из предлагаемых концепций.

И вот Майкл оказался в его конторе и стал умолять Офера обучить его алмазному бизнесу: «Я буду делать то, что потребуется, просто дай мне шанс! Я буду прибираться, мыть окна — да что там, всё, что скажешь».

Он ответил: «Или у меня есть денег, чтобы тебе нанять? Но ви знаете что? Я таки перетру с владельцем этого офиса — его имя Алекс Розенталь, — и мы посмотрим, сможем ли мы уже платить тебе в складчину. Тогда ты будешь выполнять поручения и всё такое для нас обоих».

Так Майкл, выпускник Принстона, стал мальчиком на побегушках за семь долларов в час, таскаясь на своих двоих сквозь летний нью-йоркский смог и зимние вьюги на окраину в Алмазный район, перенося на себе немыслимые холщовые сумки, набитые золотом и алмазами, предназначенными для отбора и вставки в кольца. Офер, его жена Ая и немногословный, блестящий ювелир из Йемена по имени Алекс Галл сидели вокруг единственного арендованного стола вместе с ним, сортируя алмазы по классам, размечая их для огранки и обзванивая потенциальных покупателей.

Духовный путь акулы бизнеса:
В те годы, когда Майкл Роуч занимался коммерцией, ему довелось столкнуться с большим числом воротил бизнеса, которые раскрыли  невероятные глубины своей внутренней духовной жизни. В первую очередь это касается алмазного дилера по имени Дхиру Шах из города Бомбея. Майкл Роуч так вспоминал о нем: «Если вы взглянете на г-на Шаха, сходящего по трапу самолета в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, то увидите смуглого низкорослого очкарика с редеющими волосами и застенчивой улыбкой. Он проберется сквозь толпу, подхватит свой небольшой потертый чемоданчик, затем возьмет такси и отправится в самый скромный отель Манхэттена, где на ужин неизменно съест несколько ломтиков хлеба домашней выпечки, приготовленного и заботливо уложенного в сумку его любящей женой Кетки».

На самом же деле г-н Шах — наиболее влиятельный скупщик бриллиантов в мире, ежедневно приобретающий тысячи камней для «Андин». «И все же он, без лишних слов, высочайшая духовная личность из тех, что я когда-либо встречал», — говорил Майкл.

Во время его визитов в Нью-Йорк на совет директоров иностранных филиалов он, как подмечали окружающие, соблюдал пост и глубокой ночью совершал молитвы в своём маленьком гостиничном номере над сверкающими огнями Таймс-сквер. Его офисы в Бомбее излучали тепло семейного очага; он заботился о каждом из своих служащих как о сыне или дочери, одним помогая оплатить свадебную церемонию, а другим — похороны близкого человека. Через него целыми днями проходили сделки на миллионы долларов, а он был озабочен тем, чтобы не взять себе ни цента, если тот предназначен для других целей.

Наилучшая стратегия в бизнесе - стратегия пустоты.
Если вы покупаете новый офис для компании и все идет на лад, то скажут, что вы гений, а сделка превосходна. Если вы покупаете дом и дела идут плохо, то вы напрасно рискующий идиот.

Даже если задуматься об этом всего на миг, то и тогда ответ очевиден: само по себе приобретение здания не является ни плохой, ни хорошей вещью — все зависит попросту от того, кто смотрит.

Рассмотрим потенциал босса в состоянии аффекта. Да, его перекошенное злобой лицо сейчас зрелище непривлекательное, но представьте, что в этот момент вошла его жена — она же по совместительству и совладелец фирмы. Она сказала бы, что гнев его прекрасен, ведь он защищает их компанию от безответственного идиота, который совсем рехнулся.

Считать кого-то раздражающим или привлекательным есть вопрос нашего собственного восприятия.

Одни и те же действия, предпринимаемые одними и теми же людьми или компаниями, приводят к различным, почти случайным результатам.

В чем же секрет успеха в бизнесе?
Майкл Роуч утверждал: «Дело не в капитале — невероятное количество проектов с достаточными капиталовложениями проваливается. Дело не в людях — огромное число проектов с прекрасными людьми рушится. Дело не в рынке — кто-то на том же самом рынке развивает проект, который отлично работает. Дело не в том, как много вы работаете, — одни почти не ходят на работу и кажутся вполне преуспевающими, другие вкалывают не покладая рук — сверхурочно, да еще выходные прихватывают, — а все равно безрезультатно. Не в этом ключ к успеху, а в состоянии ума».

Приобретение оказывается хорошим для тех, кто получает от этого выгоды, и плохим для тех, кто терпит от этого ущерб. Но люди видят разное. И потому вещи чисты, нейтральны, или, как говорят буддисты, «пусты».

Если мы разгадаем эту загадку, то, возможно, сумеем заставить вещи оказываться такими, какими мы их хотим.

Достаточно поразмыслить несколько мгновений, и становится вполне очевидно, что тот или иной взгляд на вещи исходит только от нас самих.

Что скрывается в пустоте?
Буддисты обожают эту метафору: «Можем ли мы быть как лотос? Можем ли и мы расцветать, поглощая боль и неустроенность жизни, можем ли использовать ее несовершенство, чтобы стать одной из редчайших драгоценностей мира — истинно сострадательной личностью?»

Наш ум — как очень чувствительная пленка; что бы ни представало перед ней, особенно то плохое или хорошее, что мы делаем другим, всё оставляет на ней оттиск или отпечаток (а в уме — впечатление); след голубиных лапок или волчьих когтей на свежем снегу, след, остающийся потом надолго.

Любое событие, которое когда-либо случается с нами, по сути, «нейтрально» или «пусто».

Содержание, которое мы видим в этом событии, — то есть то, что мы воспринимаем его как приятное или неприятное, — не является чем-то ему присущим, исходящим от него. Скорее это содержание исходит от нас, хотя мы-то как раз и не можем управлять этим процессом. Пока не можем. В этом кроется секрет отпечатков сознания. Они насаждаются в наш ум через врата нашего собственного самосознания в те моменты, когда мы делаем что-нибудь на пользу или во вред другому.

Сила, с которой они отпечатываются, зависит от различных факторов. Это наши намерения; сила наших эмоций; насколько хорошо мы осознаем, что делаем; стиль, в котором мы действуем; до какой степени мы впоследствии берем на себя ответственность за содеянное; и наконец, конкретные подробности, касающиеся субъекта наших деяний, человек в большой нужде, некто очень нам полезный или кто-то в авторитете.

Правила ведения бизнеса от Майкла Роуча:

  • Чтобы создать деньги как таковые, надо пребывать в щедром состояния ума, или Ум, создающий деньги как таковые, должен пребывать в щедрости.
  • Чтобы видеть себя лидером и в бизнесе и в вашей личной жизни, укорените в своем подсознании отпечаток для достижения этого - привнесите радость во все созидательные и полезные действия.
  • Чтобы видеть себя способным к устойчивой концентрации ума, укорените в своем подсознании отпечаток для достижения этого - практикуйте состояния глубокого сосредоточения, или медитации.

Цели предпринимателя по Майклу Роучу:

  1. Заработать кучу денег
  2. Остаться очень здоровыми телом и умом, чтобы вполне насладиться деньгами
  3. Использовать деньги так, чтобы впоследствии гордиться собой

А каковы ваши цели в бизнесе? Подумайте, для чего вам успех.

По книге геше Майкла Роуча «Алмазный огранщик». М., 2005.

Комментарии запрещены.

Получите книги на е-mail