trainingtools - инструменты развития людей и организаций 

Тел. +7 921 338 65 45

ДИРЕКТОРУ

 

Как управлять

изменениями

в компании?

НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА

 

Как эффективнее

управлять отделом?

 

ОТДЕЛУ ПРОДАЖ

 

Как развить

навыки переговоров?

 

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

 

Как обрести

энергию и

жизненные силы?

УСЛУГИ

 

Что

предлагает автор?

 

ОБ АВТОРЕ

 

Чем автор

отличается от

других?


Для руководителей

Сессия организационного развития


Тренинговый цикл Коучинг как инструмент управления руководителя


Индивидуальный коучинг: программа выращивания сильных руководителей


Цикл тренингов Развитие руководителя через обучение в реальных проектах


Тренинговая программа Развитие навыков оперативного управления


Консалтинговый проект Как повысить эффективность отдела продаж ?


Тренинговый цикл Ведение жестких переговоров


Тренинг Улучшение взаимодействия между подразделениями


Тренинг Кадровая политика руководителя


Тренинг Технологии принятия решений в условиях неопределенности


Тренинг Пробуждение внутренней мотивации сотрудника


Тренинг Деловая переписка как инструмент управления

Для менеджеров


Цикл тренингов Навыки ведения деловых переговоров


Цикл тренингов Развитие навыка преодоления возражений


Цикл тренингов Развитие навыка телефонных продаж


Тренинг Переговоры о цене и управление лояльностью клиента в постпродажном обслуживании


Тренинг Клиентский сервис в VIP-продажах. Технологии презентации бренда


Тренинг Профилактика профвыгорания менеджера по продажам

Личностный рост


Тренинг Восемь способов преодоления хронического стресса, упадка сил и тревожных состояний


Тренинг Как построить вашу личную систему управления временем?

Стили поведения в конфликте

Каждый из нас склонен вести себя в возникающих конфликтах исходя из привычной стратегии поведения. Кто-то сразу пытается подавить другого, кто-то ищет компромисс, пытается объединить позиции, некоторые же предпочитают уклоняться от конфликта или вообще отрицать его наличие. К сожалению, привычный для меня способ поведения в конфликте далеко не всегда лучший в данной ситуации. Как же расширить свой поведенческий репертуар? 

 

Стратегии поведения в конфликте

СОТРУДНИЧЕСТВО, ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ, СИНТЕЗ

Плюсы:

• Создает ощущение надежности партнера у обеих сторон.
• Способствует долгосрочному сотрудничеству.
• Подразумевает установление крепких доверительных отношений.

Минусы:

• Требует времени и постоянных осознанных усилий над построением отношений.
• Не применимо в отношении с человеком, который не готов быть открытым.
• Не применимо с человеком, для которого другие люди – всего лишь средство достижения цели
• Приходится тратить много сил для построения отношений.
• В случае предательства партнера подрывает веру в людей

Применение:

• Для поиска объединяющего решения, когда интересы обеих сторон слишком значимы, чтобы соперничать или идти на компромисс.
• Чтобы объединить мнения людей с разными взглядами на проблему.
• Для повышения мотивации другой стороны при совместной, командной работе.
• Решение проблемы крайне важно для обеих сторон и никто не готов принять вариант, в котором сомневается.
• У вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов в долгосрочных проектах).
• И вы, и другой человек хорошо разбираетесь в задаче или проблеме, которой занимаетесь
• Вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга.
• Обе, вовлеченные в конфликт стороны, обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении, для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

СОПЕРНИЧЕСТВО, БОРЬБА

Плюсы

• Высокая скорость принятия решения
• Я действительно убежден, что мое решение – наилучшее из возможных
• Если я так привык, то — минимум энергозатрат на этапе принятия решения.

Минусы:

• Разрушает отношения
• Могу не слышать полезную информацию от других
• Исключаются усилия других по принятию общего решения.
• Вызывает сопротивление
• Вся ответственность за результат – на мне

Применение:

• Результат критически важен для вас, и вы полностью уверены в своем решении проблемы;
• Вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения;
• решение необходимо принять быстро и у вас есть достаточно власти для этого;
• Вы понимаете, что у вас нет иного выбора и что вам нечего терять;
• Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования;
• Вы должны принять непопулярное решение, но сейчас вам необходимо действовать и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага.
• Чтобы защитить себя от людей, стремящихся получить выгоду за счет вас.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОТКАЗ ОТ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ, ПОДЧИНЕНИЕ

Плюсы:

• Отношения сохраняются.
• Не возникает открытого конфликта.
• Другой получает желаемое.
• У участников потенциального конфликта есть возможность сохранить лицо
• Можно попробовать попросить о встречной услуге.

Минусы:

• Нет результата или результат отрицательный.
• Эмоциональная неудовлетворенность от принятого решения.
• Риск усиления напряжения между людьми, когда мы делаем вид, что все хорошо. Итогом обычно является либо скрытая месть и подсиживание, либо сильный конфликт по незначительному поводу в итоге

Применение:

• Вас не особенно волнует случившееся;
• Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми любой ценой;
• Вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
• Вы понимаете, что результат решения вопроса намного важнее для другого человека, чем для вас;
• Вы понимаете, что правда не на вашей стороне;
• У вас мало власти или мало шансов победить;
• Вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если Вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или считая, что он совершает ошибку.
• Вы понимаете, что цена, которую придется заплатить за ваш вариант решения, для вас слишком высока

КОМПРОМИСС

Плюсы:

• Дает возможность получить быстрое решение, не вдаваясь в глубокое изучение потребностей и аргументов другого человека.
• Позволяет сохранить деловые отношения.
• Получение выгоды, сопоставимой с выгодой партнера.
• Получение опыта достижения договоренностей с человеком, который важен для вас.

Минусы:

• Не получаю всего, чего хочу.
• Поверхностные отношения.
• Не полная эмоциональная удовлетворенность.
• Требует уступок, на которые тяжело пойти.

Использование:

• Вы хотите получить практическое решение быстро, потому что у вас нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь.
• Когда цели достаточно важны, но не стоят того, чтобы действовать более решительно.
• Чтобы достичь временных соглашений в сложных вопросах.
• Как запасной способ, когда не сработали стили сотрудничества или соперничества.
• Обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.
• Вас может устроить временное решение.
• Вам приходится принимать решение в условиях неопределенности, когда вы сами не до конца уверены в правильности собственного решения.
• Удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и Вы можете несколько изменить поставленную вначале цель.
• Компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все терять.

ИЗБЕГАНИЕ, ПОДАВЛЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ КОНФЛИКТА

Плюсы:

• Позволяет жить в ситуации неразрешимого конфликта длительное время
• Можно не брать на себя никакой ответственности.
• Позволяет отложить принятие решения.
• Ситуация может разрешиться сама.
• Есть время для сбора дополнительной информации и поиска поддержки.
• Избегаю открытой конфронтации.

Минусы:

• Нет результата, теряю время.
• Отношения не развиваются или происходит отдаление.
• Эмоциональная неудовлетворенность от происходящего, конфликт с самим собой.
• Могут опередить конкуренты. Есть риск утраты контроля над ситуацией

Применение:

• Если проблема незначима, либо существуют более важные проблемы.
• Если вы чувствуете, что нет шансов для удовлетворения ваших интересов – например, если ваша власть слаба, или вас огорчает то, что изменить вы не в силах (государственная политика, чей-то характер и т.п.).
• Необходимо снизить накал эмоций – ослабить напряженность до разумного уровня и восстановить самообладание.
• Когда другие могут разрешить конфликт более эффективно.
• Когда конфликт кажется отклонением от сути проблемы или является частью другой, более серьезной проблемы.
• У вас трудный день, а внутренних сил для решения этой проблемы прямо сейчас нет.
• Вы знаете, что не можете, или даже не хотите разрешить этот конфликт в свою пользу.
• Вы хотите выиграть время, может быть, для того, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой.
• Ситуация очень сложна, и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от вас.
• Пытаться решить проблему немедленно — опасно, поскольку вскрытие и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

Комментарии запрещены.

Получите книги на е-mail