trainingtools - инструменты развития людей и организаций 

Тел. +7 921 338 65 45

ДИРЕКТОРУ

 

Как управлять

изменениями

в компании?

НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА

 

Как эффективнее

управлять отделом?

 

ОТДЕЛУ ПРОДАЖ

 

Как развить

навыки переговоров?

 

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

 

Как обрести

энергию и

жизненные силы?

УСЛУГИ

 

Что

предлагает автор?

 

ОБ АВТОРЕ

 

Чем автор

отличается от

других?


Для руководителей

Сессия организационного развития


Тренинговый цикл Коучинг как инструмент управления руководителя


Индивидуальный коучинг: программа выращивания сильных руководителей


Цикл тренингов Развитие руководителя через обучение в реальных проектах


Тренинговая программа Развитие навыков оперативного управления


Консалтинговый проект Как повысить эффективность отдела продаж ?


Тренинговый цикл Ведение жестких переговоров


Тренинг Улучшение взаимодействия между подразделениями


Тренинг Кадровая политика руководителя


Тренинг Технологии принятия решений в условиях неопределенности


Тренинг Пробуждение внутренней мотивации сотрудника


Тренинг Деловая переписка как инструмент управления

Для менеджеров


Цикл тренингов Навыки ведения деловых переговоров


Цикл тренингов Развитие навыка преодоления возражений


Цикл тренингов Развитие навыка телефонных продаж


Тренинг Переговоры о цене и управление лояльностью клиента в постпродажном обслуживании


Тренинг Клиентский сервис в VIP-продажах. Технологии презентации бренда


Тренинг Профилактика профвыгорания менеджера по продажам

Личностный рост


Тренинг Восемь способов преодоления хронического стресса, упадка сил и тревожных состояний


Тренинг Как построить вашу личную систему управления временем?

Буддийские бизнес-кейсы

Самовоспроизводящиеся неприятности: методика борьбы.
В большинстве случаев отпечатки, необходимые для достижения заданного результата, чуть ли не диаметрально противоположны тому, что стремится диктовать человеческая природа. Например, предположим, что ваша компания изо всех сил борется на рынке за место под солнцем, и вдруг начинаются перебои с наличкой.


Естественной реакцией любого человека или любой фирмы в этой ситуации будет сокращение расходов. Первой жертвой становятся все и всяческие корпоративные льготы, за ними явно чрезмерные, почти пижонские, траты. Потом идут статьи расходов, занимающие промежуточное положение между пижонским разбазариванием средств и зарплатой, например развозка по домам сотрудников, задерживающихся допоздна. За ней следуют праздничные премии. Далее урезаются прибавки к зарплате, а потом и вовсе прекращаются. И вот уже нож подбирается к социальному пакету — пособиям, пенсиям: объявление замдиректора «Мы сумели поднять соцстрах на еще более высокий уровень»  в компании, попавшей в беду, заставляет опытных работников поволноваться, поскольку обычно означает некий маневр для срезания существующих страховок под корень. Эти последовательные сокращения подрывают корпоративный дух фирмы сверху донизу, вызывая снижение морального  настроя у всех.

Важно быть осторожными относительно вашей естественной реакции на проблему: такая реакция может сделать проблему бесконечной, превратив ситуацию в замкнутый круг. На тибетском этот феномен называется korwa, или «замкнутый круг самовоспроизводящейся неприятности».

Вашей компании не хватает денег. И вот вы начинаете предпринимать действия, которые приводят к отказу в помощи тем, кто в ней нуждается. И вот вы начинаете говорить о сокращениях затрат. И, что самое важное, сам образ вашей мысли меняется от наступательного — творческого и созидательного —  к оборонительному и пораженческому.

Из всего вышесказанного следует очевидный вывод: в ответ на финансовые затруднения мы должны избегать усиления скупости и сокращения затрат.

Решение: В своей реакции на финансовые затруднения — неважно, личные или корпоративные — прежде всего нужно избегать скупости как состояния ума. И пусть вам не хватает средств, чтобы, как раньше, швырять деньги налево и направо, и пусть вам даже придется прикрыть эту лавочку до лучших времен жизненно важно, чтобы вы не стали мыслить мелочными категориями, не утратили творческий подход, не потеряли щедрость и благородство видения под гнетом очередных финансовых трудностей.

Если вы опуститесь до мелочного состояния ума, отказывая другим в том, что вам на самом деле вполне по карману, — даже в этих стесненных финансовых условиях, — то создадите сильные отпечатки, которые будут оказывать ощутимое влияние, независимо от того, сможете ли вы снова встать на ноги или нет.

Если Вы хотите купить другую компанию; ситуация кажется вам беспроигрышной, но требующей наличности, а у вас как раз денежные затруднения.

Решение. Все очень просто. Перестаньте быть скрягой как в бизнесе, так и в личной жизни. Отдавайте, отдавайте, отдавайте другим; убедитесь, что ваши сделки выигрышны для обеих сторон. И опять важно

помнить, что дело не в размере денежных сумм, а в том, чтобы поддерживать — с утра до вечера — поистине щедрое, творческое и отзывчивое состояние ума, поддерживать в нем желание видеть всех преуспевающими.

Бен Франклин был, возможно, величайшим государственным деятелем, ученым и бизнесменом в истории Америки. Нам интересна его реакция на конкуренцию: он пригласил всех своих конкурентов вступить в новую общественную организацию — Торговую палату, целью которой был поиск путей совместной работы по расширению рынков и обогащение всех участников.

По мере того как в заботах о бизнесе летят годы, вы замечаете, что обнаруживаются небольшие проблемы со здоровьем, которые затем становятся все более серьезными.

Решение. Оглядите компанию с новой точки зрения, пройдя по всем коридорам и заглянув во все отделы. Постарайтесь выявить любое нарушение или просто недосмотр, которые могли бы негативно отразиться на здоровье любого сотрудника. Все ли рабочие столы и стулья установлены в строгом соответствии с требованиями удобства и здоровья людей? Вы четко соблюдаете все требования пожарной и технической безопасности или просто понавесили плакатов и указателей, которыми более всего интересуются госинспекторы? Вы уделяете время, чтобы убедиться в том, что ваше руководящее звено и рядовые сотрудники не страдают от сверхурочной работы, причём не только от той, что вы на них возлагаете, но и от переработок по их собственной инициативе? Созревший плод отпечатка такого беспокойства о здоровье других попадает в сознательный ум в виде улучшения вашего личного здоровья.

Вы живёте в таком коммерческом и общественном климате, где порядочность попросту высмеивается; где нужно быть дураком, чтобы неизменно блюсти профессиональную честь с утра до вечера; где действует принцип — «чистюлям тут ничего не светит».

Тибетцы говорят, что если почти любой из нас войдет в комнату с находящимися в ней десятью людьми, то обнаружит, что три человека ему очень нравятся, три других совсем не нравятся, а четверо остальных безразличны. Если затем мы войдем в другую комнату с десятью людьми, там повторится то же самое.

Это не проявление внешней реальности; в действительности ничего такого не существует. Это целиком вопрос отпечатков в нашем собственном уме. Не ищите вне своей отрасли такую, которая была бы честнее и благороднее вашей. Измените свои собственные отпечатки, воспитывайте себя в строгой порядочности как таковой, приучайте себя следовать логике, лежащей в основе цельной человеческой личности, а потом оглянитесь вокруг и порадуйтесь изменениям, происходящим в сфере вашего бизнеса.

Как сделать первый шаг по пути духовного роста? Метод камешков.
Ранние буддисты Тибета принадлежали к школе кадампа. Это были простые люди: пастухи, плотники и крестьяне. Среди новых для них идей они чувствовали себя как рыба в воде, применяя их в простом, но по-своему изящном стиле. Они носили с собой мешочек, в котором было примерно поровну черных и белых камешков. Как только их посещала благая мысль, или они говорили что-то очень хорошее другому человеку, или делали ему доброе дело, они тут же вынимали белый камень из мешочка и клали его, скажем, в правый карман. Если, наоборот, ими овладевала гнусная мысль о ком-то, или они говорили мерзости, или приносили другому зло, то они вынимали из мешочка черный камень и клали его в левый карман.

Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что к концу дня их карманы здорово тянуло налево. Вечером, как раз перед тем, как идти в постель, они вынимали все черные и белые камешки из карманов и пересчитывали их. И очень быстро понимали, как поймёте и вы, что черных камней было намного больше, чем белых. Это не к тому, что все мы насквозь грешники и должны всегда чувствовать себя виноватыми или порочными. Это попросту означает, что в этом уголке вселенной (а там еще так много других уголков) преобладает именно такое устройство ума.

Но несмотря ни на что, важным — да нет, важнейшим — свойством нашего ума является его замечательная обучаемость. И вы еще убедитесь в том, что, совсем немного потренировавшись, ваш ум сумеет делать почти все что угодно; вопрос только в том, что его надо к этому приучить.

Данный метод предназначен не для того, чтобы чувствовать себя виноватым из-за совершаемых ошибок, — в тибетском языке вообще нет слова «виноватый». Ближайшее по значению слово означает «разумное сожаление, приводящее к решению поступать по-другому».

Предлагаемый самоконтроль — это хладнокровная и расчетливая попытка так сформировать вашу будущую реальность, чтобы она стала более успешной и осмысленной.

И в этом нет ничего зазорного. Вы теперь просто занялись ещё одним бизнесом — душевным садоводством.

Практика «Созерцание смерти» — буддийский тайм-менеджент.
Буддийский подход к бизнесу гласит, что каждое утро мы должны входить в офис, задавая себе вопрос: «Как бы я провел свой день, если бы знал, что вечером умру?» Нет, это не способ загнать себя в депрессию и не патологическая навязчивая идея. Это чрезвычайно практический метод; такая установка освобождает вас. Этот прием способствует превращению вашего бизнеса в достойнейшее занятие, дело, которым вы действительно сможете гордиться, когда настанет пора оглянуться назад и подвести итог.

Если вы действительно собираетесь вечером уйти из жизни, разве вы, что, действительно будете переключать телевизионные каналы в безнадежных поисках чего-нибудь поинтереснее рекламы? Вы будете тратить два часа на обед или ужин, перемывая косточки другим менеджерам? Примите уже решение: если бы я не стал делать этого в день своей смерти, то и сейчас не стоит.

Клиентский сервис монаха Жампы, или Как превосходить ожидания клиента.
Жампа — это молодой застенчивый тибетский монах, который живет в маленьком монгольском монастыре в Нью-Джерси, где я много практиковал. Он готовит еду, косит газоны, заботится о престарелых ламах и выполняет миллион других лишённых самости заданий, делая это постоянно и без шума.

Метод Жампы включается, как только посетитель появляется на маленькой кухоньке рядом с жилищем настоятеля. Он проделывает это с вами, а вы даже не замечаете. Он открывает дверь, и солнечный свет его широкой улыбки освещает всё вокруг.

Как только вы входите, он тут же усаживает вас на стул у кухонного стола и начинает хлопотать у плиты и холодильника, чтобы приготовить вам что-нибудь выпить или перекусить, пока вы рассказываете, зачем приехали в монастырь. Бродя по кухне, он наблюдает за вашими глазами и внимает языку вашего тела. Ваши глаза изучают обстановку: вот они остановились на чайнике, стоящем на плите, вот задержались на холодильнике, когда он взялся за ручку; так Жампа пытается понять, чего вы хотите выпить — горячего или холодного? На обеденном столе стоит вазочка с конфетами, чуть дальше — тарелка с печеньем, а на плите — неизменная кастрюля с супом; на чем же чаще всего останавливается ваш взгляд?

За несколько минут Жампа полностью разгадал ваши пристрастия. Теперь он знает, что вы предпочитаете: чай или кофе, горячий или холодный, с молоком или сахаром или так, печенье, крекеры или лапшу, — и еще дюжину разных подробностей о том, что вам по вкусу, а что нет. Когда вы появитесь в следующий раз, ваши любимые напитки окажутся на столе прежде, чем вы откроете рот, потому что он помнит — он считает своим долгом запомнить это, потому что искренне хочет дать вам то, чего вы хотите.

Вкратце, постичь метод Жампы — значит научиться быть очень внимательным к тому, что нравится другим и в чём они нуждаются. Делается это для того, чтобы суметь дать им то, чего они хотят больше всего. Это может звучать несколько наивно, но если вы найдете время для простого упражнения, состоящего в выяснении того, чmo любят и чего хотят другие, это окажет глубокое воздействие на весь мир вашего бизнеса.

Мы вовсе не предлагаем вам предпринимать значительные финансовые, режимные или кадровые уступки. Речь идет о том, чтобы вы просто спокойно наблюдали за окружающими и, заметив то, что, на ваш взгляд, им нравится больше всего, предоставляли им это, не выходя за рамки ваших непосредственных  возможностей. Эта тактика неизбежно принесет свои плоды, и вскоре ваши сотрудники начнут платить вам той же монетой. Этим способом мы воспитали человека, который в переломный для фирмы момент отплатит нам добром; такого работника, который денно и нощно будет думать только о том, какую пользу он может принести компании и окружающим.

Как метод Жампы помог Майклу Роучу добиться успеха:
Майкл Роуч вспоминал такой случай: «Помню один ужасный случай, когда мне пришлось открыть одну из таких коробок, чтобы разделить ее содержимое между двумя покупателями. Внутри коробки лежала внушительная связка алмазных перстней из так называемого медного золота! Я побежал назад в центр в район тридцатых улиц с этим товаром, который вызвал бешеное количество телефонных звонков на Ближний Восток. Проблема в том, что 14-каратное золото можно сделать по-разному. Американцам чаще всего нравится светло-желтая гамма, азиаты обычно предпочитают золото тёмных оттенков, а многие европейцы — чисто медное, или червонное, золото. Эта партия колец была отлита по ошибке в европейском цвете.

Это воспоминание о ранних годах нашей компании я храню в памяти более других: как наша команда из трех-четырех человек очертя голову рванула тогда в центр, на завод гальванических покрытий, как мы уговаривали его владельца поторопиться с нанесением дополнительного слоя желтого (очень дорогого) золота поверх червонного.

И вот мы с моими будущими мультимиллионерами сидим за столом вместе с пятнадцатью пуэрториканскими девушками. Офер и Ая пытаются перекричать друг друга на иврите, обсуждая инструкции, а девушки вторят им на испанском — никто из них не может понять, зачем нужно золотить золото. Но уже очень скоро мы сидим плечом к плечу, ссутулившись над этими алмазными перстнями, и покрываем их специальным составом, который защитит те части, которые мы не хотим золотить».

По книге геше Майкла Роуча «Алмазный огранщик». М., 2005.

Комментарии запрещены.

Получите книги на е-mail