Конкурс чтецов средняя группа сценарий. Конкурс чтецов в детском саду. «Вот она какая – осень золотая»

Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
(для детей средней группы «Солнышко»)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные . Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов.

Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники средней группы, родители.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Белым пухом покрыта дорожка Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов.

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри. Старший воспитатель Кошатко С.А. Музыкальный руководитель Тобоева Т.П.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково - зимушка-зима! Ребята вы слышите, кто-то в гости к нам спешит

Входит Зима : Здравствуйте , ребята!

Не просто в гости я пришла сюда.

Всю ночь в лесу я украшала ёлки –

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянах ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Ведущая Ребята, вы любите Зиму ? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу , за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.

Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих стихах будут описывать зимнюю природу.

Зима : (садится) Я тоже с удовольствием послушаю!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Валеева Алена, которая прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

1. «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Плюснина.Саша

» На дворе« - так называется стихотворение, которое она приготовила.

2. «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

- Сколько снегу на дворе! -

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

- Таня!

- Танечка!

- Постой! -

Ей кричат ребята.

- Словно кукла, ты мала,

- А лопата тяжела.

- Я большая!

Мне пять лет! -

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

- Ну, дела!

Есть у Тани сила!

3.Зима Алтана.Б

Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.

4.Первый снег.Тумэр

На деревья на аллеи

Снег лежит муки белее

Легкий-легкий

Чистый- чистый

Мягкий,хрубкий и пушистый

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем

Первый снег светлый снег

Как же радует он всех

5.Снежинка Люда.Б

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

6.Снежный кролик* Саша.Т

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

7.Как на горке - снег, снег…Саша.Л

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь

Ведущий: Да, ребята, зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил -

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится.

8.Заметает пурга…Даша.Б

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

9.Чудная картина* Илья.К

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

10.Зашумела, разгулялась Алина З

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

(ответы детей)

11.Иней Аламжи. А

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

12.Всюду снег Полина.Д

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

13.Снежинки Саша.С

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

14.Снежинки Самир.А

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка

15.Снежинки Сандак.Р

- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

16.Снег Буда Т

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные

стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

17.Зима*Саша.Ш

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

18..Снежок Дарина

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!


Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран.

Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

19.«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Дулма Ринчинова.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку .

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой - нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки - ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик) .

Ведущий : Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чагдурова Санжина.

20.М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат -

Маленьких снеговичат.

21.Снеговик Номина.О

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый

22.Зима Лиза.С

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне

23..Одеяльце Карина.А

- Для чего, родная,
Снег зимой идет?
- Из него природа
Одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама?..
А зачем оно?!.
- Без него. земле бы
Стало холодно!..
- А кому, родная,
В ней тепла искать?!.
- Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов!..

24.Круглый год. Январь Ярослава.З

Открываем календарь -
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу стихотворением

25. Первый снег ГУРГЭМА

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,

Зима : Я с вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль.

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Автор: Чойдонова Туяна Геннадьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №4 «Детский сад «Малыш»
Месторасположение: с. Петропавловка, Джидинский район

Загадки Зимы

Загадки о Зиме все отгадывать умеют?

(Зима загадывает загадки)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(ветер)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(снежная горка)

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.

(снег)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.

(снежинка)

Не снег и не лёд,

А в серебро деревья убирает.

(иней)

Белая морковка зимой растёт.

(сосулька)

Зима : проводит игру «Доскажи словечко» .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .

Авторы: Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конкурс чтецов в средней группе "Вот она какая-осень золотая!"
Дата публикации: 18.11.2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конкурс чтецов в средней группе

«Вот она какая – осень золотая»

Подготовили и провели воспитатели:

Платонова Елена Павловна,

Иванова Светлана Геннадьевна

4.10.2017 год

Задачи конкурса:

Создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического

развития детей;

воспитание

положительного

эмоционального

отношения

литературным

поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических

выявление

лучших чтецов

детей, предоставление им

возможности

самовыражения таланта.

Предварительная работа:

Оформление

выставки

творческих

«Закружила

золотая…»

совместное

творчество

родителей,

создание

интерактивной

экспозиции

«Осень в лесу», разучивание

стихотворений на осеннюю

тематику,

подготовка

костюмов к исполняемому произведению (совместно с родителями), наблюдения,

прогулки-путешествия, создание творческих работ, используя различную технику

рисования, аппликации, презентация по ходу конкурса.

Ход конкурса:

Накануне

конкурса

совместно

воспитателем

украшают

Необходимы шары осенней расцветки, осенние цветы, листья, детские работы.

Основное

действие

начинается

выставке

совместного

творчества

родителей, которая оформлена в фойе детского сада.

Звучит музыка «Мелодия осени» (инструментальная музыка).

рассматривает

выставке

совместного

творчества

родителей «Закружила осень золотая…» и встречается с детьми.

Осень:

Я – Осень золотая! Поклон, мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я любуюсь вашими работами, вижу, что ждали меня, старались порадовать. Мне

приятно! Спасибо большое!

нарядные,

маленькие

осенинки!

любуется

нарядами

специально

приготовленные

встречи с ней).

Ведущий:

Мы знаем, осень, что ты настоящая волшебница, но и мы хотели тебя удивить и

порадовать. Чудеса только начинаются!

приглашают

музыкальный

творческими

работами

детей, осенними листочками,

осенних красок,

дарами осени,

осенними цветами. Ведется свободная беседа осени и детей о красоте созданного.

Звучит мелодия «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.

предлагает

закружиться

превращая

воспитанников

«листочки».

кружатся,

свободно

вальсируя

красивом танце.

Дети:

Осень, это не все чудеса. Ты увидела наши подарки. А теперь послушай нас! Мы

приготовили для тебя прекрасные стихи!

Осень:

С огромным удовольствием я послушаю красоту вашей речи. А чтобы стихи

звучали еще красивее, давайте отправимся на чудесную осеннюю полянку.

Дети садятся на ковер, предварительно превращая его в большой красивый

появляются

красивые

золотая»

Ведущий

Ходит осень по лесам

Ходит, улыбается.

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Появляется

красивой

полянкой,

впоследствии

анимированные герои будут «оживать» при прочтении стихотворений детьми.

Осень:

По пути я собирала листочки,

поздравительные! (показывает

корзинку

ажурными листочками на самоклеящей основе)

1-й блок. Дети читают стихи о красоте осени.

Ксения «Ходит осень по дорожке» Е.Авдиенко».

Осень

Первый листик достаю, его я Ксении дарю…Мне так приятно, что Ксения знает

стихотворение про меня, про Осень.

Ваня «Осень» В. Семернин»

Осень

Вот листочек озорной, пусть он кружится с тобой! Я тебя благодарю, и листок

тебе дарю! (прикрепляет листок ребенку на одежду)

Даша «Дует, дует ветер» И.Плакидо».

Осень

Этот рыженький листок тебе принёс сам ветерок! (прикрепляет литок на одежду)

Маруся «Ходит осень в нашем парке...» И.Винокуров».

Осень

Марусю я хвалю, и листочек ей дарю! (прикрепляет листок на одежду)

Дима «Осень» М.Ходякова».

Осень

расписной

подружится

(прикрепляет

На экране появляется ежик.

Ёжик:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Собирал в лесу я и грибы, и шишки…

Листики осенние вдруг мне прошептали,

Вы так красиво стихи читали.

Ёжик:

Очень поиграть хочу, всех сейчас повеселю!

Ну-ка, встали, потянулись, а теперь все улыбнулись…

А теперь мы все присели и немножко попыхтели:

«Пых, пых» - так пыхтим и на месте не сидим

Все поднялись, потянулись и опять всем улыбнулись!

Дети исполняют танец ежиков.

На экране появляется зонтик, кружится.

Осень:

Зонтик этот не простой – он волшебный, расписной!

Кто под ним постоит – как поэт заговорит!

2-й блок – стихи о грибах, деревьях.

Читают стихи: Илья, Андрей П., Василиса, Варя.

Андрей «Боровик» А.Прокофьев

Илья «Масленок» А.Прокофьев

Василиса «Дуб дождя и ветра…» И.Токмакова

Варя «Зябнет осинка» И.Токмакова

продолжает

раздавать

листочки

участникам

конкурса

благодарит

выступление.

Под зонтиком появляется зайчик.

Зайчик:

В прятки с волком я играл

Красивые стихи я услыхал.

Рядом с вами посижу и послушаю.

3-й блок – стихи о зонтике, дождике, красоте осени.

Стихи читают: Андрей Б., Кирилл, Миша, Вадим, Лиза, Маргарита.

Андрей «Дождик» Г.Шестакова».

Кирилл «Зонтик» М.Сидорова».

Миша «Дождик» И.Демьянов».

Маргарита «Листопад» Л. Разводова».

Лиза «В лесу осиновом» В.Степанов».

Вадим «Солнышко усталое» М. Пожарова».

Осень благодарит за выступление и дарит листик (прикрепляет листочек на

Зайчик:

Волк нас всех услыхал

В прятки нас играть позвал.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Герои прощаются с детьми, благодарят за красивые стихи и просят Осень

щедро наградить чтецов.

Осень:

Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Осень достает грамоты для победителей в различных номинациях номинаций:

«Лучший исполнитель стихов», «Самое выразительное исполнение», «Самое яркое

исполнение»,

оригинальное

исполнение»,

обаятельный

исполнитель», «Самое

искреннее

исполнение»,

жизнерадостный

исполнитель»,

лирическое

исполнение», «Самое

эмоциональное

исполнение. Результаты подводятся во время игры. Если времени недостаточно, то

можно предложить еще раз насладиться красотой осени. Ссылка на youtube

музыкальный клип «Наступила осень».

Поле награждения Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий:

Милая осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень благодарит всех и приглашает на осенний праздник, который состоится

в конце октября.

(Интернет-фильмы вставлены в основной фильм)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОТОКОЛ конкурса чтецов в средней группе

«Закружила осень золотая…» от 4.10.2017 г.

Ф.И. участника

Интонационная

выразительность

Правильное

литературное

произношение

Использование

выразительных

средств театра

(мимики, жестов,

поз, движений)

Подбор костюма,

атрибутов,

соответствующих

исполняемого

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
  • воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Усатый нянь». Садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри (представление членов жюри).

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! (Аплодисменты). Для начала я хотела бы пригласить сюда нашу маленькую гостью, малышку из первой младшей группы. Она расскажет нам стихотворение. (Приглашённый ребенок читает стихотворение).

Ведущий: Вот так вы когда-то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли, и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты, прочитав полюбившиеся вами стихи. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). А мы сейчас проверим.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый ….. детский сад!

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Лиза Шарнина. («Наш любимый детский сад» Е.Груданов).

Ведущий: Сейчас Алеша Никульшин нам расскажет, как он любит свой детский сад («Я люблю свой детский сад»).

Ведущий: Ребята, а давайте мы все вместе споем песню про детский сад!

Песня «Детский сад»

Ведущий: В какие игры вы больше всего любите играть в детском саду? (Ответы детей). А вот у Сережи Скрипникова есть любимая игрушка, о которой он нам сейчас и расскажет. («Любимая игрушка»).

Ведущий: А вот Алена Боенко считает, что она уже выросла и ей не до игрушек. («Я выросла» А.Барто).

Ведущий: Ребята, скажите мне, кто работает в детском саду, люди каких профессий? (Воспитатель, повар, медсестра, прачка, плотник т.д.). А вы знаете, что есть еще одна профессия в детском саду, только она не для взрослых, а для детей - работать ребенком. Об это нам расскажет Дима Мусин. («Работаю ребенком», А.Вишневская).

Ведущий: Ребята, а кто вас обычно приводит в детский сад? (Мама). Про свою маму нам расскажет Пухерев Ваня. («Мама»).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова:А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В детском саду «Чебурашка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что давать?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову)..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Калинин Данил. («Детство», Т.Лаврова).

Ведущий: Еще одно стих-е про детство расскажет нам Саша Гекман («Про детство»).

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил свое стих-е?

Карлсон: Да, вот:

Огни погасли в доме

И все затихло в нем….

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Ангелины Прилуцкой. Она первая заявила о себе, поэтому мы ее первой и послушаем. («Детский сон»).

Карлсон переворачивает стул, бросает вещи.

Ведущий: Так, так, что это ты расшалился, разгром устраиваешь?

Карлсон: Где? Какой разгром? Что такое разгром?

Ведущий: Есть у нас одна девочка, Шакирова Амалия, которая тебе расскажет, что такое разгром. («Разгром», Э.Успенский).

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

«Если весело живется, делай так» (фонограмма)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настя Горохова. Она расскажет нам стихотворение про песика. («С песиком своим дружу», С.Буре).

Ведущий: У нас еще одна участница, которая расскажет интересную историю про щенка - Алиса Ревкова. («Мой щенок», С.Михалков).

Ведущий: Карлсон, а у тебя есть друзья?

Карлсон: Конечно, мой самый лучший друг - Малыш.

Ведущий: Сейчас Илья Есаулков расскажет нам про счастливых друзей. («Счастливые друзья»).

Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же пообещал своему другу Малышу пойти с ним в кино.

Ведущий: Карлсон, ведь у нас не все ребята рассказали стихотворения.

Карлсон: Я обязательно выучу какое-нибудь стихотворение и приду к вам в следующий раз. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Карлсон. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Кучинов Захар. («Как на свет я появился», Е.Глызь).

Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программу Федяшин Андрей, он расскажет нам забавную историю про козла Мефодия. («Козел Мефодий»).

Ведущий: Завершает конкурсную программу Пашинина Ксения. («Я полетел на Луну»).

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас потанцевать.

Танец «Просто мы маленькие звезды»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Номинации:

  • «Самый обаятельный исполнитель»
  • «За искренность исполнения»
  • «За оригинальное прочтение стихотворения»
  • «Самое жизнерадостное исполнение»
  • «Самое проникновенное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самый задорный исполнитель»
  • «Самый эмоциональный исполнитель»
  • «За артистизм исполнения»
  • «Самое веселое стихотворение»
  • «Самое выразительное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самое эмоциональное исполнение»
  • «За самое искреннее исполнение»
  • «Самое шуточное стихотворение»
  • «Самое мастерское исполнение»
  • «Самое трогательное стихотворение»
  • «Самое короткое стихотворение»

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Цели и задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

  • Подбор стихов по темам;
  • Разучивание стихов с детьми;
  • Проведение отборочных туров по группам.

Оборудование:

  • Оформление музыкального зала;
  • Изготовление декораций: книга, балкон, колонны, царский трон;
  • Грамоты, сертификаты, подарки участникам конкурса;
  • Атрибуты для участников конкурса.

Действующие лица:

  • Царевна
  • Гонец

Ход праздника:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Выходит грустная Царевна, садится на балконе и вздыхает.

Царевна. Соловьи поют в садочке,

Аж, с утра до вечера!

Что мне делать?

Царской дочке, если делать нечего.

Под музыку появляется Царь.

Царь. Дочка милая, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Царевна. Я от ваших калачей,

Стану в десять раз полней.

Царь. Хочешь новые румяна?

Ой, да ты же без изъяна!

Я же так тебя люблю,

А хочешь, книжку подарю!

Обращает внимание Царевны на книгу

Царевна. Вот так книжка, просто диво!

Кто раскроет мне секрет?

Царь. Созову сейчас гонцов,

Пусть пришлют сюда чтецов.

Под музыку скачет Гонец, читает приказ Царя.

Гонец. Внимание! Внимание!

Слушайте царя послание.

Новый он издал указ:

Всех чтецов собрать сейчас.

Не робейте, не стесняйтесь,

В дворец царский собирайтесь!

Под музыку участники конкурса обходят зал по кругу

и занимают места на стульях.

Царь. Прелестно, прелестно!

Здрасьте, я – царь,

Ваш великий государь!

Во дворце вас видеть рады

И готовы уж награды.

Вас прошу без промедления,

Нам прочесть стихотворения!

Гонец. Царь, не вели казнить,

Вели дело говорить.

Из заморских, дальних стран

Мудрецы явились к нам.

Они объехали весь мир,

Чтоб увидеть ваш турнир.

Царь. Что ж прелестно, превосходно,

Браво, браво, благородно!

Мудрецам тогда судить,

Лучшего определить.

Представление членов жюри.

Царь. Дочка, книгу открывай,

Славный конкурс начинай!

Под музыку Царевна открывает книгу,

на первой странице изображены разные звери.

Царевна. Ой, забавные зверята:

Зайцы, тигры и котята!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети младших групп читают стихи на тему «Ребятам о зверятах».

Царевна. Ваши, про зверят, стихи,

Очень даже не плохи.

Только вот сидеть без дела

Мне порядком надоело.

Музыкальная пауза.

Царь. Дочка, милая царица,

Ты, переверни страницу.

Под музыку Царевна переворачивает страницу

и видит изображение семьи.

Царица. Вот забавно, вижу я,

Будто чья-то здесь семья:

Мама, бабушка и дочка,

Дедушка, отец с сыночком!

Царь. Я, как царь, вам говорю,

Про семью стихи люблю.

Здесь не нужно лишних слов

Выслушать я вас готов!

Дети средних групп читают стихи на тему «Моя семья».

Музыкальная пауза.

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинки,

где изображены разные профессии.

Дети старших групп читают стихи на тему «Профессии».

Царь. Мудрецы, вы не стесняйтесь,

Меж собою совещайтесь.

Поработайте вы впрок,

Чтобы огласить итог!

Музыкальная пауза. Оглашение результатов, награждение победителей

Название: Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / конкурсные мероприятия


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Месторасположение: Пермский край, поселок Полазна, ул. 50 лет Октября 11

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!