Станция комсомольская сокольнической линии. Станция комсомольская. Наземный общественный транспорт

Первая станция метро «Комсомольская» Московского метрополитена открылась в составе первого участка Сокольнической линии 15 мая 1935 года. Вторую станцию с названием «Комсомольская» ввели в строй на Кольцевой линии 30 января 1952 года, тогда же между ними были организован переход. Название обеих станций происходит от Комсомольской площади, расположенной около метро. На Сокольнической линии метро «Комсомольская» находится между «Красносельской» и «Красными воротами», а на Кольцевой — между «Курской» и «Проспектом Мира».

Оформление станции метро Комсомольская

Метро «Комсомольская» Сокольнической линии является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения. Отличительная ее особенность — наличие пешеходных галерей над путями. Галереи соединены между собой мостиками. Путевые стены метро «Комсомольская» покрывает светлая керамическая плитка. Стены пешеходных галерей облицованы мрамором «газган». Платформа станции отделана гранитом серого и красного цвета, полы галерей выложены плиткой. Колонны метро «Комсомольская» есть как на платформе, так на галереях для пассажиров. И те и другие облицованы мрамором, в центральном зале золотисто-желтым, а на галереях прохоро-баладинским.

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии представляет собой колонную трехпролетную конструкцию глубокого заложения. Тема ее оформления — борьба России с иноземными захватчиками. Для отделки колонн и путевых стен данной станции был взят светлый мрамор. Колонны сверху украшены резными мраморными капителями. Свод метро «Комсомольская» Кольцевой линии выкрашен в желтый цвет, а вдоль его размещены восемь смальтовых мозаик с портретами полководцев и изображениями, посвященными победе в Великой отечественной войне. Непосредственно над колоннами станции «Комсомольская» также находятся мозаичные вставки и барельефы с изображением различного оружия.

Техническая информация о станции метро Комсомольская

Южный и северный вестибюли станций метро «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий совмещенные и они же служат межстанционными переходами.

Южный вестибюль метро «Комсомольская» встроен в здание Казанского вокзала. Из него можно выйти на Комсомольскую и Каланчевскую площади. Северный вестибюль станций ведет на Комсомольскую площадь и к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам.

Режим работы выходов станций метро «Комсомольская» следующий: северный вестибюль открыт с 5.20 до 1.00, а южный с 5.30 до 1.00.

Инфраструктура около метро Комсомольская

Как уже упоминалось выше, рядом с метро «Комсомольская» расположено три вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский, названия которых соответствуют направлениям движения поездов с этих вокзалов.

Как раз удобно для приезжих находятся две гостиницы около метро «Комсомольская». Можно найти временное место проживания практически не отходя от поезда.

Большое количество потенциальных покупателей определило и большое количество магазинов рядом с метро «Комсомольская». В представленном разнообразии предлагаемого ими ассортимента сложно будет не пойти на поводу у мгновенно возникшего желания что-нибудь прикупить.

Развлечения возле станции представлены клубами, музеями и концертным залом. Так что, если магазины не привлекли, можно посетить данные заведения.

А для тех, кто сошел с поезда и готов проглотить слона, существуют рестораны, бары и кафе около метро «Комсомольская». Они не дадут умереть с голоду пассажирам поездов дальнего следования.

: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с , и вокзалами . Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.

Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).

Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).

Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:

  • . Вокзал обслуживает поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, Мурманск. .
  • Гостиница "Ленинградская" (Hilton Moscow Leningradskaya).

Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Вас может также заинтересовать: Комсомольской площадью в Москве.

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.

Появление Музея декабристов связано с уникальным случаем: разрушенную городскую усадьбу на Старой Басманной спас потенциальный наследник. Хотя российская история сложилась для предков Муравьева-Апостола не самым удачным образом, швейцарский бизнесмен и русский дворянин считает усадьбу своим родовым гнездом. Кристофер Муравьев-Апостол отреставрировал ее на собственные деньги и учредил в ней музей. За этот беспрецедентный шаг он получил - первым в Москве - право платить в год за аренду помещения символическую цену: рубль за квадратный метр.Усадьба представляет собой дом в стиле московского классицизма. Цокольный этаж площадью 298 кв. м со сводчатыми потолками и дощатыми полами воспроизводит интерьер XVIII века. Здесь находится лекционный зал. Основательная лестница ведет на второй - парадный - этаж, где расположены прихожая, буфетная, кабинет, спальня, две гостиные, бальный зал и просторный холл. Именно здесь проходят выставки и другие культурные мероприятия: тут демонстрировались экспонаты аукционного дома Christie"s; это же пространство стало одной из площадок Фотобиеннале.Постоянной экспозиции в музее пока нет. Однако в усадьбе можно побывать во время проведения выставок, либо предварительно записавшись на экскурсию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!