Квалификационная характеристика врача-специалиста педиатра. Характеристика на врача рентгенолога для награждения Характеристика на врача терапевта для награды

Владеть основами законодательства по охране материнства и детства, здоровья населения;

Знать структуру педиатрической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность;

Владеть планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д.);

Знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;

Способствовать правильному воспитанию и развитию здорового ребёнка;

Владеть методами профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях, методами диспансеризации и реабилитации больных детей;

Проводить анализ эффективности диспансеризации;

Оказывать скорую и неотложную помощь детям;

Проводить организационные мероприятия по оптимизации работы.

    Общие умения и практические навыки :

Правильно собрать и проанализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания;

Провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья;

Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

Своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её;

Уметь проводить наружный массаж сердца;

Проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»;

Уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях;

Уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей;

Проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;

Самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальные пункции;

Назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза. клинически интерпретировать их результаты, при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;

Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для функциональной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационная трубка, дренажные системы, системы для инфузионной терапии и тд.;

Своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию;

Определить степень нарушения гомеостаза и принять меры к его нормализации;

Определить показания к госпитализации и организовать её;

Осуществить экстренные противоэпидемические мероприятия при экстренных ситуациях;

Вести необходимую медицинскую документацию;

Составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала;

Составить отчёт о работе за год и провести её анализ.

    Перечень неотложных состояний :

Остановка сердца;

Остановка дыхания;

Электротравма;

Ожоги (термические, химические)

Утопление;

Острая сердечная недостаточность;

Острая сосудистая недостаточность;

Переломы конечностей и другие травмы, травматический шок;

Острые отравления;

Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом;

Укусы насекомых;

Укусы змей, животных;

Гипертермия, перегревание;

Обморожения, замерзание;

Судороги;

Острая дыхательная недостаточность;

Пневмо-, гидро-, гематоторакс;

Острый отёк лёгких;

Острая обструкция верхних дыхательных путей;

Острая бронхиальная обструкция;

Приступ бронхиальной астмы;

Инородные тела дыхательных путей;

Нарушения ритма сердца;

Наружные кровотечения;

Внутренние кровотечения;

Токсикоз;

Нарушение сознания;

Крапивница;

Отёк Квинке;

Токсико-аллергический дерматит;

Анафилактический шок;

Почечная колика;

Кома (гипо-, гипергликемическая, анемическая, печёночная, мозговая, неясной этиологии);

Острая надпочечниковая, почечная, печёночная недостаточность);

Острые заболевания органов брюшной полости (ущемлённая грыжа, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва), «острый живот»;

Синдром дегидратации;

Ацетонемическая рвота.

    Перечень практических навыков и умений по специальности педиатрия.

I. Клиническое обследование, лечение, реабилитация и диспансеризация детей; профилактика заболеваний .

1. Собрать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания. Выбрать факторы риска возникновения заболевания.

2. Провести полное клиническое обследование ребенка. Сформулировать предварительный диагноз.

3. Своевременно определить синдромы, требующие оказания неотложной помощи.

4. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исследования, дать оценку их результатов.

5. Решить вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов.

6. В комплексе оценить результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов.

7. Поставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний.

8. Назначить лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию. Установить объём помощи при неотложных состояниях и последовательность её оказания.

9. Провести реабилитационные мероприятия с проведением традиционных и нетрадиционных методов.

10. Провести диспансеризацию здоровых детей различного возраста, обеспечить их дифференцированное наблюдение (с учетом факторов риска возникновения заболевания).

11. Проводить диспансеризацию больных детей с учетом выявленной патологии, факторов риска возникновения осложнений и новых заболеваний, хронизации и возможности инвалидизации.

12. Планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям.

13. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

14. Определить показания к госпитализации больных детей (экстренной, плановой), направить на госпитализацию.

15. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка, осуществлять дальнейший контроль за его развитием.

16. Координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.

    Вести медицинскую документацию, применяемую в лечебно-профилактическом учреждении; анализировать свою работу, составлять по ней отчеты.

Иванов Сергей Николаевич, окончил Горьковский государственный медицинский институт, лечебный факультет, в 1976 году. С 1976 по 1977 гг. проходил клиническую ординатуру по специальности «офтальмология» на базе профильного отделения Областной больницы. С 1977 по 1982 гг. работал в Сеченовской центральной районной больнице, Горьковская область, районным офтальмологом. Здесь с 1978 года являлся заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района. С 1982 по 1991 год работал врачом в офтальмологическом отделении Горьковской областной детской больницы. 1991-2001 гг. – заведующий офтальмологическим отделением данного ЛПУ, главный внештатный специалист по офтальмологии Горьковского областного отдела здравоохранения. 2001-2003 гг. – заместитель главного врача по детской офтальмологии офтальмологического центра «Зрение». 2003-2011 гг. – работа офтальмологом в «Международной офтальмологической клинике». С 2011 года работает офтальмологом в офтальмологической клинике «Визус плюс».

За время работы неоднократно проходил усовершенствование:

  • 1981 г. ВНИИГБ МЗ СССР – проходил усовершенствование на рабочем месте;
  • 1988 г. – Красноярский медицинский институт, тематика – «Миопия, ».
  • 1990 – повышение квалификации по детской офтальмохирургии в Ленинградском ГИУВ.
  • 1993 – повышение квалификации в МНТК «Микрохирургия глаза».
  • 1994 – НИИ ГБ имени Гельмгольца, «Диагностика и лечение офтальмопатологии у детей».
  • 1997 – курсы во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии, «Пластические и вазолимфореконструктивные операции».
  • 2001 – «Новое в здравоохранении детей», НИИ им. Гельмгольца.
  • 2010 – Институт повышения квалификации ФМБА РФ, «Офтальмология».

С 1996 г. имеет высшую квалификационную категорию, которая подтверждена в 2001, 2006, 2011 и 2014 гг. аттестационной комиссией МЗ Нижегородской области.

Сертификат специалиста с 8.06.2000, подтвержден. 9.11.2014 г. ГБОУ ВПО НижГМА МЗ России.

Стаж работы врачом-офтальмологом 37 лет.

Характеристика

Иванов Сергей Николаевич является высосоквалифицированным врачом, имеющим высшую квалификационную категорию с 1996 года, сертификат специалиста с 2000 года. Проходил неоднократно курсы повышения квалификации, тематические курсы по различным разделам офтальмологии. Постоянно совершенствует уровень знаний, внедряет передовые достижения медицины в практику. Активно участвует в научно-практических конференциях, офтальмологических обществах Нижнего Новгорода. Проводит занятия по теории и практике на курсах повышения квалификации врачей Нижегородской медицинской академии. Принимал участие в работе VII съезда офтальмологов РФ в 2005 году, где выступил с докладом «Дисбинокулярная амблиопия: методы тренировки прямым и содружественным методом». Является автором 11 статей и 2 изобретений.

В марте 2008 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Аккомодация при дисбинокулярной амблиопии в детском возрасте и влияние на нее плеоптического лечения».

За время работы Иванов С.Н показал себя высококвалифицированным руководителем, организатором детской офтальмологической службы. Хороший офтальмохирург, обладающий отличными профессиональными знаниями, ориентирующийся во всех отраслях специальности.

Любит работу, к пациентам относится внимательно, выстраивает хорошие деловые отношения с коллегами. Обладает профессиональной компетентностью, мастерством врача, хорошими личными качествами, что обеспечивает уважение коллег и пациентов.

Характеристика врача с места работы

В любой организации подбор подходящих сотрудников является одним из важнейших моментов, определяющих эффективность деятельности и качество работы предприятия. Но для некоторых организаций, таких как лечебные учреждения это особенно важно. От того насколько хорошим специалистом является нанимаемый на работу врач будет зависеть не только репутация заведения, но и здоровье его пациентов. Подбор хорошего врача важен как для государственных, так и для коммерческих лечебных заведений.

Помимо прочих документов, определяющих и подтверждающих профессиональные качества будущего сотрудника, особую важность имеет характеристика врача с места работы.

Такой документ может пригодиться в разных ситуациях, но в основном требуется при приеме на новое место.

Характеристика врача с места работы содержит информацию, помогающую определить, какими качествами обладает тот или иной сотрудник.

Характеристика составляется непосредственным начальником и содержит следующую информацию:

  • Профессиональные навыки врача, его квалификация, профессиональный уровень.
  • Особые достижения в лечебной деятельности, наличие наград.
  • Личные качества сотрудника, положительные и отрицательные черты характера, оказывающие влияние на трудовую деятельность и работу в коллективе.

Таким образом, документ помогает получить обширные и разнообразные сведения о враче. О профессиональных навыках, непосредственно влияющих на качество работы врача, наиболее полные сведения имеет его прямой руководитель. Он же может предоставить достоверную информацию о личных качествах сотрудника, оказывающих немалое влияние на работу в коллективе, с пациентами и новыми коллегами.

Помощь агентства по подбору персонала

Провести наиболее эффективную проверку и найти лучшего сотрудника среди всех соискателей поможет агентство по подбору персонала. Сотрудники агентства подберут наилучшего соискателя, проведут исследование и анализ предоставленных документов, в том числе характеристики с места работы.

При помощи агентов по подбору персонала можно легко и быстро определить насколько профессиональные и личностные качества потенциального сотрудника соответствуют требованиям нанимающей организации.

Характеристика с места работы, тщательно проверенная и проанализированная профессиональными агентами, может стать одним из лучших способов удостовериться в компетентности врача.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете.


Характеристика на врача-интерна Гойко Ивана Ивановича 1986 года рождения.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача - интерна в отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полном объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностике. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готовый прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе. Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет её на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождения интернатуры, проходил практику на базе Городской клинической больницы № 2, Городской клинической больницы № 4, Минского противотуберкулёзного диспансера, Минского онкологического диспансера, а также Минской городской поликлиники № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов.

Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!