Санитарные врачи доклад. Санитарный врач Санитарный врач все дело в профилактике

Санитарный врач (врач-гигиенист) – это специалист, отвечающий за санитарно-эпидемиологическое здоровье населения страны.

Занимается санитарный врач профилактикой заболеваний, он формирует оптимальные условия среды обитания человека, отвечает за снижение вредных экологических, профессиональных и других негативных факторов, влияющих на жизнь социума; кроме того, ведет постоянное санитарное наблюдение.

Первое – программа детального осмотра и оценки предприятий и организаций страны в части их соответствия санитарно-гигиеническому законодательству. Врач проверяет лечебно-оздоровительные учреждения, магазины и рынки, пляжи, железнодорожные и речные вокзалы, поезда, пароходы и так далее. Взыскивает штрафы за нарушение санитарно-гигиенических норм.

Второе – контроль соблюдения санитарных норм при планировании и строительстве городов, заводов и фабрик, сельскохозяйственных предприятий. Это включает в себя контроль соблюдения норм отвода санитарно-охранительных зон при выборе земли под застройку, контроль за очистными сооружениями, качеством воздуха и воды в мегаполисах и промышленных центрах, за фоновой радиацией.

Третье – контроль реализации продовольствия и товаров народного потребления в части срока годности, качества и безопасности для здоровья. В это входит контроль рецептуры блюд в кафе, ресторанах и столовых, состава материалов для изготовления игрушек и одежды для детей, срок годности лекарств в аптечной сети, организация питания в школах и детских садах.

Также профессия санитарного врача включает в себя выдачу лицензий медицинским организациям и сертификатов соответствия на продукцию, реализуемую населению, организацию противоэпидемических мероприятий.

Задача врача — профилактика болезней и охрана окружающей среды.

Узкие специализации

  • Общесанитарные врачи , занимающиеся общими вопросами профилактики и надзора (экология, вода, воздух, почва).
  • Санитарные врачи, специализирующиеся по жилищно-коммунальному хозяйству .
  • пищевой контроль .
  • Санитарные врачи, осуществляющие надзор в промышленности .
  • Санитарные врачи, работающие в детских учреждениях .
  • Военные санитарные врачи , отвечающие за санитарно-гигиеническое состояние армии и флота.

Санитарный врач не лечит пациентов, но работает в тесном контакте с врачами всех специальностей: терапевтами, педиатрами, хирургами, травматологами, стоматологами, поскольку контролирует соблюдение норм асептики и антисептики в лечении больных.

Места работы

Должность санитарного врача есть в медицинских организациях любого профиля, Роспотребнадзоре, санитарно-эпидемиологических лабораториях, пищевых предприятиях, СЭС, в санаториях, оздоровительных центрах.

История профессии

Предпосылки для выделения гигиены в самостоятельную науку появились в конце XVIII столетия, но только через 100 лет эмпирические представления об окружающей среде и ее влиянии на человека стали подтверждаться научными данными. Э. Парке (1854 год) издал первое руководство по гигиене внешней среды, М. Петтенкофер открыл первый гигиенический институт, обозначил ряд крупнейших санитарно-гигиенических задач.

Санитарный надзор в России ведет свое начало с XIII века, когда появилась сеть водопроводов и канализаций. В XVI вышел в свет «Домострой» – свод бытовых гигиенических правил, а через сто лет начали следить за хлебопекарнями и продажей продуктов. Петровская эпоха окончательно закрепила правила санитарно-гигиенического поведения в обществе.

В начале ХХ столетия гигиена начала внедрять в повседневную жизнь гигиенические правила с помощью специального законодательства, особого надзора и санитарного просвещения населения. Разрабатываются и вводятся стандарты во всех отраслях народного хозяйства, особое место отводится санитарной гигиене медицинских учреждений, военной санитарии.

Основное направление – профилактика болезней и охрана окружающей среды. Санитария заботится о рабочем месте каждого работающего человека с точки зрения оптимальных условий труда для здоровья. Еще на этапе проектирования любого объекта закладываются строгие санитарно-гигиенические нормы тепла, света, влажности. На государственном уровне осуществляется контроль за пищевыми продуктами.


Макс фон Петтенкофер — основатель первого в Европе Института гигиены в Мюнхене.

Обязанности санитарного врача

Основные обязанности санитарного врача следующие:

  • Надзор за соблюдением санитарного законодательства.
  • Контроль за защитой прав потребителей в части гигиенических норм.
  • Санитарно-пропускной режим на границе, проверка и регистрация ввозимых товаров.
  • Проверка предприятий на соответствие санитарным нормам (условия труда, состояние работников, работа столовых при их наличии, санитарно-эпидемиологического режим). Проведение лабораторных анализов и экспертиз, при такой необходимости.
  • Надзор за работой детских и оздоровительных учреждений.

Также в функции санитарного врача входит оформление санитарных книжек и подготовка медицинской документации по итогам проводимых проверок.

Требования к санитарному врачу

Базовые требования к санитарному врачу включают в себя:

  • Высшее медицинское образование, действующий аккредитационный лист по медико-профилактическому делу.
  • Знание санитарных норм.
  • Уверенное пользование ПК.
  • Наличие медицинской книжки.


Специалист самостоятельно организовывает и проводит проверки.

Как стать санитарным врачом

Чтобы стать санитарным врачом, необходимо:

  1. Окончить вуз или медицинское училище по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».
  2. Получить аккредитационный лист. Для этого нужно сдать экзамен и успешно пройти собеседование с экспертной комиссией.
  3. После этого можно амбулаторно работать с пациентами (например, терапевтом или педиатром).
  4. Для получения узкой специализации можно поступить в ординатуру (2 года учебы) по специальности «Санитария, гигиена, эпидемиология». Платно проще , т.к. конкурс небольшой и для поступления нужно иметь только 50 аттестационных баллов. Бесплатно попасть в ординатуру можно двумя путями: по конкурсу на общих основаниях или по целевому направлению главного врача медицинской организации, в которой специалист уже работает.

Каждый год врачи обязаны набрать 50 аттестационных баллов. Для этого можно проходить курсы повышения квалификации (36 баллов), посещать научно-практические конференции (количество баллов зависит от мероприятия, но обычно около 10 баллов), публиковать научные работы, писать книги, защищать диссертации. Если баллов набрано достаточно, то можно работать дальше. Если баллы не набраны, то придется либо прекращать медицинскую практику, либо решать эту проблему «нестандартными» способами.

Опыт, мастерство и качество работы врача, как правило, оценивается квалификационными категориями , которые можно получить, защитив исследовательскую работу. Во время защиты комиссия оценивает навыки врача в области диагностики, лечения, профилактики, а также актуальность его знаний.

Какие есть квалификационные категории:

  • вторая – свыше 3 лет стажа;
  • первая – более 7 лет стажа;
  • высшая – более 10 лет стажа.

Квалификационная категория позволяет занимать высокие должности в медучреждениях, дает право на надбавку к зарплате, дает статус в профессиональной среде и высокое доверие со стороны пациентов. Еще большего уважения можно добиться, выступая на конференциях, симпозиумах и создавая научные статьи и работы.

Врач имеет право не квалифицироваться, но это затруднит его карьерный и профессиональный рост.

Зарплата санитарного врача

Общий диапазон доходов таков: санитарные врачи зарабатывают от 7500 до 120 000 рублей в месяц. Востребованы санитарные врачи в Новосибирской, Московской и Ленинградской областях. Минимальную зарплату мы нашли в Нижнем Новгороде в одном из центров гигиены – 7500 рублей в месяц, максимальную – в Москве, в РГУ физкультуры, спорта и туризма – 120 000 рублей ежемесячно.

Средняя зарплата санитарного врача – 30 500 рублей в месяц.

В преддверии Дня медицинского работника сотрудники Управления Роспотребнадзора рассказали о том, как начинали свою профессиональную деятельность и поделились мнением о предназначении своей профессии.

Выбирая профессию, каждый мечтает стать полезным и нужным обществу и людям. Профессия врача была и остается одной из самых привлекательных. Санитарный врач в своей профессиональной деятельности занимается организаторской и воспитательной работой, принимает решения, от которых порой зависит здоровье населения целого города или района – этим и заинтересовала меня моя профессия.

Начав работать, я понял, что профессия врача-гигиениста требует особой убежденности, воли и умения воплотить теоретические знания в жизнь, что только профилактическая медицина способна оказать кардинальное воздействие на сохранение здоровья людей.

Специфика работы врача-гигиениста в том, что результаты его труда, как правило, ощутимы не сразу, а через годы. Вот почему избравший эту профессию человек должен быть ответственным, честным, принципиальным, настойчивым. Врач-гигиенист своим постоянным кропотливым трудом и напряженной работой, должен быть способен защитить свои позиции, охраняя здоровье людей, на вверенной ему территории. Его работа проходит в постоянном общении с людьми, поэтому умение ладить с окружающими также является немаловажным качеством.

В школе мне всегда нравились естественные науки - химия, биология и после ее окончания, я пошла учиться в Свердловский государственный медицинский институт. На экзамене по химии преподаватель сказала: «Надо же, из такого далека приехала и так хорошо отвечает». А приехала я из г. Ужура Красноярского края. Мне кажется не важно, где ты живешь, какую школу окончил, главное знать - что ты хочешь и этого добиваться.

О профессии санитарного врача знала не понаслышке - в 1952 г. санитарно-гигиенический факультет Свердловского медицинского института окончила моя мама.

После окончания института я приехала в г. Тюмень и уже 37 лет работаю в санитарной службе. Время было интересное и трудное. Получив теоретические знания, на практике надо было еще многое узнать, но у меня были хорошие коллеги и наставники с большим опытом работы.

Интересно было рассматривать проекты столовых и магазинов, детских молочных кухонь, принимать их в эксплуатацию и контролировать как на них происходит весь производственный процесс. В то время уделялось большое внимание организации общественного питания на промышленных предприятиях. Были построены предприятия общественного питания на 500 посадочных мест на камвольно-суконном комбинате, 4 столовые на 250 мест на лесопромышленном комбинате, 2 детские молочные кухни мощностью по 5 тысяч порций и ряд других объектов. Приходилось доказывать администрации предприятий необходимость проведения ремонта в столовых, замены устаревшего технологического оборудования, улучшения условий труда работающих.

Много времени уделялось гигиенической подготовке работников предприятий общественного питания, торговли и пищевой промышленности, ведь от их знаний в области санитарии и гигиены зависило здоровье населения. Очень важно было объяснить людям, что бы они поняли, почему именно так прописано в санитарных правилах и что может произойти при их несоблюдении.

Приходилось встречаться с редкими и уникальными случаями пищевых отравлений. В 2000г. в Тюменской области был зарегистрирован случай алиментарно-токсической параксизмальной миоглобинурии (Гаффская, Юксовская, Сартланская болезнь) – редкое заболевание, возникающее среди населения рыбацких поселков при употреблении рыбы, приобретающей при определенных условиях в водоемах токсические свойства. С 1924г. в мире было зарегистрировано 13 вспышек этого заболевания, за это время переболело 2000 человек. В Тюменской области было зарегистрировано 26 случаев заболеваний.

Расследование данной вспышки – один из положительных примеров межведомственного взаимодействия. В ликвидации вспышки помимо специалистов санитарной службы и медицинских учреждений принимали участие ученые Тюменских вузов и научно-исследовательских институтов, ветеринарная служба, работники милиции, ГИБДД, СМИ.

Проводимые мероприятия позволили купировать вспышку, не допустить летальных случаев. В последующие 5 лет продолжались мониторинговые исследования водоемов, рыбы, растительности, изучались условия и причины возникновения токсикоза.

Качество и безопасность пищевых продуктов всегда имели особую актуальность. И чувствовать, что ты в рядах тех людей, которые работают для сохранения и укрепления здоровья населения, очень важно и ответственно. В нашей специальности понятие «здоровье» - это не только отсутствие заболеваний, но и доброкачественная питьевая вода и безопасные пищевые продукты, безопасные условия обучения и труда, эффективные профилактические и оздоровительные мероприятия и многое другое.

Несмотря на то, что основной нашей задачей является осуществление надзора за соблюдением санитарного законодательства, в т. ч использование штрафных санкций и других мер наказания, наша профессия остается гуманной, интеллектуальной и необходимой.

Связала свою деятельность с медицинской сферой по совету мамы, которая окончила медицинское училище по профессии фельдшер. Она посоветовала поступать на санитарно-гигиенический факультет. При приёме документов в Ростовский государственный медицинский институт мне задали вопрос: почему я выбрала этот факультет? Ответила кратко: «Хочу не допускать возникновения инфекционных заболеваний».

Важность профессии поняла сразу, так как начала трудовую деятельность в сельской местности. Сельская местность резко отличалась от городской по санитарно-техническому состоянию, а особенно холодильным оборудованием, высокой инфекционной заболеваемостью среди животных туберкулёзом, бруцеллезом, низким благосостоянием и недостаточной грамотностью населения.

С 1984 г. по 1986 г. исполняла обязанности главного врача СЭС, а затем до 2005 г. работала главным врачом. В тесном взаимодействии работала с органами исполнительной власти, другими ведомствами. На совещаниях и комиссиях показывала роль и значимость службы, уделяла большое значение организации водоснабжения, питания в школьных и дошкольных учреждениях, благоустройству и санитарной очистке территории Абатского района.

Для меня в работе самое ценное – это люди. Всегда старалась быть требовательной, но терпеливой и справедливой, большое внимание уделяла молодёжи, старалась передать им свой опыт.

Постоянно занимаюсь профориентацией, благодаря которой выпускники школ поступают в Тюменский медицинский колледж, Омскую государственную медицинскую академию. Три специалиста, по итогам обучения, поступили работать к нам, в территориальный отдел.

Смысл работы очень сложный и многогранный. Важно строить работу на взаимосотрудничестве с субъектами. И только благодаря пониманию, что все мы делаем общее дело, сохраняется и укрепляется здоровье населения.

Запомнился один интересный случай из работы. В селе Абатское когда-то действовал молокозавод, который вырабатывал большой ассортимент продукции: молоко, масло, кисломолочные продукты, качеству которой оставалось желать лучшего. Однажды заведующий отделом гигиены питания передо мной поставила вопрос: «Или вы наводите там порядок, или будем принимать ко всем жесткие меры!».

Приехав в район, я очень тщательно подготовилась к проверке, выехала на молокозавод, выявила много нарушений и приняла решение о приостановлении деятельности предприятия на 14 дней. Это было перед майскими праздниками. Директор молокозавода сказал, что не может позволить себе приостановить работу на столь длительный срок, и что все нарушения, а их было более двадцати, устранит до 2 мая. Каково же было моё удивление: когда приехав 2 мая на предприятие, я обнаружила, что все нарушения устранены. При этом завод производил продукции более 2 тонн в сутки, набор помещений был очень большой: цеха цельного сухого молока, кисломолочной продукции, маслоцех, приемное отделение, лаборатория, прачечная, складские помещения, холодильные камеры. А 5 мая в район приехали специалисты из Департаменты агропромышленного комплекса и, посетив молокозавод, они были поражены чистотой и порядком на предприятии.

С медицинской сферой свою деятельность решил связать после окончания школы. Решение пришло спонтанно, без каких либо уговоров со стороны родителей или друзей. Профессия привлекала меня своим гуманизмом, многообразием (одних специальностей врачей - множество). Настораживал тот факт, что учиться надо не менее 6 лет. В других вузах учеба составляла 5 лет. Во время учебы в институте понял, что всё объять просто невозможно, но чем больше будешь знать, тем больше пользы ты принесешь людям.

Значимость профессии понял сразу, как приступил к работе. Начинал свою работу в должности главного государственного санитарного врача Аромашевской санэпидстанции. С первого дня работы пришлось сразу решать вопросы вакцинопрофилактики (не выполнялся план вакцинации населения по многим нозологическим формам).

В дальнейшем всё больше и больше убеждался в значимости выбранной профессии. Наша профессия очень социально значима, ведь мы курируем именно те факторы, с которыми сталкивается человек всю жизнь: санэпидрежим в родильных отделениях, условия пребывания в детских садах, школах, питание населения, торговля, условия труда, защита прав потребителей (а мы все в силу жизненных обстоятельств становимся потребителями), инфекционная и неинфекционная заболеваемость.

Я ценю, что в результате моей работе (и моих коллег, соответственно, т.к в одиночку работать просто невозможно) жизнь людей меняется в лучшую сторону, становится комфортнее, снижается заболеваемость, улучшаются условия труда и быта.

О профессии врача мечтала с детства, только не думала, что буду работать в профилактической медицине.

Значимость профессии понимаешь, когда видишь положительные результаты своей работы, а их, я считаю, немало – и в водоснабжении, условиях обучения, качестве питания.

Очень важны люди, с которыми работаешь: руководство и специалисты Управления оказывают поддержку и помощь в решении любого вопроса. У нас подобрался очень дружный коллектив, можно положиться на каждого сотрудника.

Смысл работы в том, что благодаря нашей службе условия и качество жизни становятся лучше.

Каждый день на работе можно назвать интересным и запоминающимся, так как встречаешься с новыми людьми и ситуациями.

Общее описание


Кто такой санитарный врач?

Специалист, получивший высшее медицинское образование санитарно-гигиенического профиля и имеющий главной задачей предупреждение болезней. Его обязанность - надзор за оздоровлением жилищ, свежестью продаваемых припасов, чистотой улиц, рек и т.д.

Первоначально эта деятельность носила преимущественно административно-запретительный характер и шла в узких рамках простейшего санитарного надзора. Довольно долгое время считалось возможным при этом совмещение в одном лице санитарных и лечащих функций. С постепенным развитием предупредительных методов здравоохранения из медицинских врачей стали выделяться отдельные группы, на обязанности которых тот или иной коллектив или государство в целом возлагали функции наблюдения за окружающей средой с целью предупреждения заболеваний и проведения соответствующих предупредительных мероприятий. Санитарные врачи обычно уже не работают в клинических областях медицины.

Какая деятельность входит в компетенцию санитарного врача?

В настоящее время сумма тех знаний, которыми должен обладать санитарный врач, очень велика. Во-первых, перечень объектов, подлежащих воздействию санитарного надзора достаточно широк: внешняя среда, социально-экономические и бытовые условия, профессиональные группировки. Во-вторых, разнообразны применяемые в санитарном деле методы и приемы работы: санитарно-статистические исследования, санитарно-топографические обследования и описания, антропометрические исследования, бактериологические и гигиенические лабораторные методы, умение разбираться в планах и чертежах и т.д. В соответствии с решаемыми задачами санитарные врачи подразделяются на группировки по специальностям: общесанитарные врачи, врачи по жилищно-коммунальному надзору, по пищевому надзору, по промышленному надзору, по эпидемиологии (врачи-эпидемиологи). В пределах этих специальностей выделяются и более детальные группы: врачи по общественному питанию, врачи по водной санитарии, по планировке населенных пунктов, по дезинфекции и т.д. На санитарных врачей возлагаются следующие функции:

Планирование, разработка и осуществление программы мероприятий по охране окружающей среды;

Организация и осуществление программы обучения в области охраны окружающей среды для школ и других групп населения;

Установление норм санитарии и гигиены и осуществление соответствующих нормативных актов в таких областях, как производство и реализация продуктов питания через предприятия общественного питания, сбор и захоронение твердых отходов, очистка и отвод сточных вод, проведение санитарно-технических работ, осуществление инфекционного контроля, организация районов отдыха, больниц и других лечебно-оздоровительных учреждений, контроль уровня шума, вентиляции, загрязнения воздуха, радиации и др.;

Ведение переговоров с правительством, общественными и промышленными организациями, предприятиями гражданской обороны и частными организациями с целью формулирования и внедрения программ по охране окружающей среды;

Сотрудничество с другим персоналом в области здравоохранения по поводу проведения эпидемиологических исследований и контроля;

Оказание консультаций гражданским и другим официальным лицам в разработке законов и нормативным актов в области охраны окружающей среды.

Какие исследования проводит и назначает санитарный врач?

Общесанитарные врачи производят анализы по санитарному и бактериологическому исследованию внешней среды;

Санитарные врачи по жилищно-коммунальному надзору производят санитарные анализы по гигиеническому и бактериологическому исследованию внешней среды (воздух, почва, вода, жилище и т.д.);

Санитарные врачи по пищевому надзору производят лабораторно-пищевые анализы (санитарные и бактериологические исследования) пищевых продуктов - животного и растительного сырья, полуфабрикатов и пищевых припасов, готовых блюд); дают соответствующие заключения и экспертизу;

Санитарные врачи по промышленному надзору производят лабораторные исследования промышленной среды (измерение показателей метеорологических факторов, лучистой энергии, запыленности, освещения, загазованности);

Санитарные врачи по эпидемиологии (врачи-эпидемиологи) производят лабораторные бактериологические анализы внешней среды.

Санитар осуществляет обслуживание и уборку мед. помещений, выполняет обработку инструмента, ухаживает за пациентами. Относится к младшему медицинскому персоналу, для работы не нужно профильное образование. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Санитар — сложная, утомительная и не слишком престижная профессия, сопряженная с физическим трудом. Санитары, как и медсестры, подчиняются врачам, выполняя все их указания и требования. Именно санитары производят уборку помещений, занимаются обработкой и стерилизацией медицинского инструмента.

Круг обязанностей этого сотрудника зависит от отделения, в котором он работает. Наиболее сложно трудиться в хирургических и онкологических отделениях. Санитары не должны быть физически и морально слабыми, брезгливыми, ведь часто им приходится работать с грязным постельным бельем, пятнами крови, капризными пациентами.

Для работы в этой сфере не нужно высшее медицинское образование, ведь достаточно прослушать короткий обучающий курс и получить сертификат. Работа санитаром (санитаркой) становится первой ступенью карьерной лестницы, ведь в перспективе можно получить среднее профессиональное образование, переквалифицировавшись в медбрата (медсестру).

Особенности профессии

Санитары, работающие в государственных и коммерческих клиниках, имеют очень низкую заработную плату, ежедневно сталкиваясь со сложной работой. Но эта профессия очень важная, ведь именно санитары отвечают за чистоту кабинетов и палат: выносят утки, помогают лежачим пациентам, производят влажную уборку, выполняя те работы, без которых функционирование медицинских отделений было бы невозможным.

Рассмотрим должностную инструкцию санитаров:

  • санитарно-гигиеническое обслуживание медицинских помещений: палаты, кабинеты врачей, процедурные, сестринские, физиотерапевтические кабинеты, уборные и другие;
  • проветривание и кварцевание помещений, очищение мочеприемников;
  • уборка медицинских отходов;
  • уход за пациентами (вынос мочеприемников, осуществление гигиенических процедур, смена нательного белья, доставка пищи из столовой и т. д.);
  • смена постельного белья, его отправка в прачечную;
  • осуществление ухода за телами умерших пациентов (санитар в морге);
  • надзор за пациентами, страдающими от психических расстройств (санитар в психоневрологическом диспансере);
  • управление спецтранспортом, уход за ТС (санитар-водитель);
  • выполнение или оказание помощи во время проведения дезинфекции;
  • выполнение эвакуации пациентов в случае ЧП;
  • оказание помощи медсестрам (подготовка мочеприемников, инструмента для процедур и т. д.).

Часто именно санитары выполняют процедуры, необходимые для тяжелобольных пациентов: купание, переноска и транспортировка, кормление, профилактика пролежней и другие. Нанимая санитара на работу, кадровик часто оценивает его физическое состояние, ведь для психоневрологических диспансеров, клиник, где содержатся пожилые и тяжелобольные люди, необходимы выносливые и очень крепкие ребята, которые без труда поднимут или перевернут пациента.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Возможность сделать первый шаг по карьерной лестнице, ведь санитар в будущем может стать медбратом (медсестрой) или даже врачом.
  2. Профессия может быть не основной, часто санитарами работаю люди, желающие получить прибавку к стипендии или зарплате.
  3. Постоянное оказание помощи людям, которые очень в ней нуждаются.
  4. Удобный график, ведь санитар может трудоустроиться на полставки, работая 3-4 часа в сутки, как днем, так и ночью.
  5. Студенты медицинских вузов и училищ могут получить бесценный опыт, подрабатывая в свободное время.
  6. Очень много вакансий, что обусловлено текучестью персонала.

Минусы

  1. Огромное количество обязанностей.
  2. Необходимо много работать руками (уборка, вынос мусора и т. д.).
  3. Профессия непрестижная.
  4. Сложная работа, которая может оказать негативное влияние на моральное состояние человека.
  5. Вредные условия труда, ведь санитар ежедневно контактирует с бытовой химией, дезинфицирующими средствами, сталкивается с неприятными запахами.
  6. Капризные пациенты и их родственники, которые часто остаются недовольны работой младшего медперсонала.
  7. Недооцененность профессии, ведь ее сложность могут понять только те люди, которые работают в сфере медицины.
  8. Санитар постоянно работает с биожидкостями, поэтому велика опасность заражения туберкулезом и другими заболеваниями.

Важные личные качества

Санитар — морально устойчивый человек, осознающий, с какой работой ему придется иметь дело. Вакансию часто занимают будущие врачи, которые учатся в вузе. Эта работа позволяет им закалить характер, узнать специфику врачебной деятельности, научиться общаться с пациентами.

Главные черты характера санитара — это исполнительность, ответственность, небрезгливость, плюсом станет хорошее физическое развитие, выдержка, аккуратность и коммуникабельность.

Место работы

Санитары необходимы во всех учреждениях, которые занимаются лечением, реабилитацией и содержанием пациентов. Это дома престарелых, медицинские школы-интернаты, стоматологические клиники и обычные поликлиники, исследовательские и хирургические центры.

Санитар, обладая хорошей базой знаний, опытом и желанием работать в этой сфере, может в частном порядке ухаживать за больными. В этом случае он выполняет простейшие манипуляции: купание пациента и другие гигиенические процедуры, контроль режима питания, переворачивание и перемещение пациентов, страдающих от пролежней, уборка.

Оплата труда

Заработная плата санитаров очень низкая, но если специалист официально трудоустроен, то он получает полный социальный пакет: оплата больничного, отпуск, соответствующий ТК Российской Федерации, доплата за вредные условия труда и т. д.

Зарплата на 11.12.2019

Россия 12500—70000 ₽

Москва 20000—65000 ₽

Карьерный рост

У санитаров, которые не желают получать профильное образование, карьерного роста нет. Но если санитар начинает учиться, посещать различные курсы, то он сможет вскоре получить вакансию медбрата и даже врача, что зависит от выбранного направления подготовки.

Профессиональные знания

  1. Правила ухода за лежачими пациентами.
  2. Правила работы с телами умерших пациентов.
  3. Правила работы с мед. отходами.
  4. Водительские права (необходимы для санитара-водителя).
  5. Анатомия и физиология человека.
  6. Техника безопасности при работе с бытовой химией и средствами для дезинфекции, стерилизации.
  7. Знание СанПиН 2.1 3.2630 10.
  8. Навыки работы с медицинским оборудованием для стерилизации, уборки помещений, очистки посуды.
  9. Опыт работы с прачечными (отправка и приемка белья, контроль качества стирки).
  10. Оказание первой помощи.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!