Игровая программа по правилам дорожного движения: "Я, шагая по улице". Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "азбука дорог" Игровая программа на тему правила дорожного движения

Сценарий игровой познавательной программы "Путешествие в страну Дорожной безопасности".

Непсо Елена Игоревна, педагог- организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников, для детей 7 - 9 лет.

Цель: совершенствование работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди детей школьного возраст.
Задачи:
-активизация работы среди детей по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;
- совершенствование содержания, форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- содействие развитию творческой активности педагогов по обеспечению безопасности детей на дорогах;

Оборудование: жезл ГИБДД, телефон, дорожные знаки, муляж светофора.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка на сцену выходит ведущий.
Стюардесса
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех Вас.
Стюардессой я зовусь,
В путешествие вас пригласить решусь.
В самолете полетим мы с вами,
С лучшими и верными друзьями.
Через горы и моря, сказочные города,
В страну Дорожной безопасности летим сейчас,
Путешествие начинается для Вас.
Нас приключения ждут интересные,
Никому из вас неизвестные,
Вы готовы, господа.
Тогда отправляться нам пора.
Командир воздушного корабля "Безопасность" приветствует вас на своем борту. Просит пристегнуть ремни. Внимание, взлетаем!
Фонограмма: Взлет самолета
Пока мы летим к месту назначения, прослушайте пожалуйста правила поведения на борту воздушного корабля и в стране Дорожной безопасности.
1. Во время полета нельзя вставать с мест и кричать без разрешения стюардессы.
2. Для того, чтобы наше путешествие было интересным и познавательным, нужно быть очень активными. Выполнять все правила, участвовать в играх.
3. В стране Дорожной безопасности, нельзя обижать героев, портить имущество, убегать от группы.
Эти простые правила, я думаю, вы запомнили. А сейчас внимание, мы идем на посадку.
Фонограмма: звук двигателя самолета идущего на посадку.
Звучит песня про светофор на сцену выходит Светофора Светофоровна - правитель страны Дорожной безопасности, одета в красный платок желтую кофту, зеленую юбку, в руке жезл и свисток.
Светофора Светофоровна
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Вы в страну мою прибыли не зря.
Наукам разным я вас обучу,
О многом интересном расскажу.
Правителем я здесь служу.
И правила дорожные
Учить я всех прошу.
Светофора Светофоровна зовут меня,
На страже порядка стою я всегда.
А кто правила в стране забывает,
Ее навсегда покидает.
Стюардесса:
Здравствуйте, уважаемая Светофора Светофоровна. Мы с ребятами рады приветствовать Вас.
Светофора Светофоровна:
Я тоже рада видеть вас! Но в нашей стране есть правила. Каждый житель и гость должен знать Правила дорожного движения, и соблюдать их. Без этих знаний пребывание в нашем городе запрещается.
Стюардесса:
Мы с ребятами знаем правила дорожного движения.
Светофора Светофоровна:
(Ворчливо) Все так говорят, а на самом деле ничего не знают. Сейчас мы проверим, что вы знаете. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
Дорога
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Тротуар
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
Пешеходный переход – зебра

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Регулировщик

Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг.
Колеса

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
Радар 1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД?

А. Дворовые дороги В. Дальние дороги
Б. Дорожное движение Г. Дуй дальше

2. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ?

А. Жезл В. Скипетр
Б. Дубинка Г. Указка

3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
А. «Тельняшка» В. «Тигр»
Б. «Зебра» Г. «Стоп-машина».

4. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?

А. Полоса препятствий В. Слепой постовой.
Б. Лежачий полицейский Г. Неровности дороги

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А. С 12 лет В. С 16 лет
Б. С 14 лет. Г. С 18 лет
6.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?

А. Разрешается
Б. Разрешается с согласия пешеходов
В. Разрешается при отсутствии пешеходов
Г. Запрещается

7. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?

А. С пяти лет В. С десяти лет
Б. С двенадцати лет Г. С четырнадцати лет

Светофора Светофоровна:
Да, действительно вы знаете правила дорожные и не ошибаетесь. Я рада, что путешествуя по моей стране, вы будете в безопасности. Звонок телефона. Светофора Светофоровна берет трубку.
Я Вас слушаю. Конечно прибуду, ждите. Кладет трубку. Уважаемые ребята, мне пора спешить, через несколько минут начинаются дорожные экзамены в школе где я, как правитель страны, обязана присутствовать. До свидание, до новых встреч.
Стюардесса:
- Нам разрешили путешествовать по стране и я предлагаю вам немножко прогуляться, осмотреться и поиграть в веселую музыкальную игру "Вперед четыре шага." Повторяйте движения за мной.
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем, ручками похлопаем,
Плечиком подвигаем, а затем попрыгаем.
Игра проходит несколько раз с увеличением темпа.

Кот Матроскин выходит и сам с собой разговаривает.
Кот Матроскин: Ведь говорил я Шарику, не нужен нам этот велосипед, а он уперся, как моя корова Мурка. Вот и купили. Кто виноват, что он сломался, хорошо хоть лапы и хвост целы остались. Вот не буду я с ним разговаривать и все тут.
Стюардесса:
Здравствуй, кот Матроскин, а мы тебя узнали. Что же ты не весел? Что у тебя случилось?
Кот Матроскин: Вот и случилось! Купили мы с Шариком велосипед, чтобы значит молоко моей коровы Мурки на продажу на рынок возить. Я сегодня повез, еду по пешеходному переходу, а на встречу мне машина, а я забыл на какой свет светофора кому ехать, ну и двинулся ей на встречу. Мы чуть не столкнулись, я вовремя в кювет свернул, а то бы не миновать беду. А потом шум и гам начался, Светофора Светофоровна со своими стражниками приехала и меня оштрафовала, правила дорожные учить заставила. Теперь то я знаю, что дорогу можно только на зеленый свет переходить. А вы знаете на какой свет для пешеходов безопасный?

Стюардесса: Конечно знаем, на зеленый. Мы недавно экзамен Светофоре Светофоровне сдали.
Кот Матроскин: А вот я сомневаюсь. Вон тот мальчик точно не знает. Давайте проверим. Вот у меня есть светофор, вы должны по очереди бросить мяч в окно светофора. Сейчас мы узнаем, кто знает правила, а кто нет.
Проходит игра. Дети кидают мяч в муляж светофора. Кот Матроскин:
Хорошо вы правила усвоили. Молодцы. Ну что ж, желаю вам удачного пути.
Звучит веселая музыка на сцену выходит Мистер Дорожный знак.
Мистер Дорожный знак.
Я мистер Дорожный знак
И нашей встрече рад.
В нашей стране чудесной
Приветствовать ребят.
Здесь всегда светло и ясно.
Все жители не скучают,
Дорожные знаки все повторяют.
А вы знаете дорожные знаки?
Ответ ребят: Да!
Ну тогда не зевайте,
Еще раз правила повторяйте.
Ребята делятся на три команды. Мистер Дорожный знак раздает командам разрезанные на несколько частей дорожные знаки. Участники за определенное количество времени должны собрать их.
Мистер Дорожный знак: Молодцы, ребята, справились с заданием. Видимо учили Правила дорожного движения. Ну а сейчас вы узнаете что-то интересное и познавательное. Внимательно слушайте.
1. В итальянском городе Венеции нет автомобилей. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.
2. Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты – это Побывавшие в аварии автомобили.
3. В Москве установлен памятник водителям садящимся за руль в нетрезвом состоянии.
4. Депутаты городской думы Москвы требовали летом 1899 года запретить автомобили, поскольку они пугали пешеходов. Вопрос разрешился в пользу депутатов, поскольку автомобили не выдержали качества городских мостовых и вышли из строя сами.
Стюардесса: Настало время нам прощаться и в путь дорогу собираться.
Сядьте в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.
Фонограмма: взлет самолета.
Мы набрали необходимую высоту. Пока мы летим домой предлагаю вам немножко поиграть, попеть и потанцевать сидя.
Уселась кошка на окошко
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три - ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять, - повтори опять!
Три четыре, пять - повтори опять! Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны - наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.

Весь день стоит в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змеи,
Но, человек, - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Во время первого куплета ведущая изображает движения кошки, которая моет усы и уши. Во втором куплете - показывает зигзагообразные движения руками. В третьем - приставив большие пальцы к вискам, а остальные - растопырив, изображает повадки обезьян. В четвертом куплете - переступает с ноги на ногу, поднимая высоко колени. В пятом куплете хлопает в ладоши над головой и повторяет все предыдущие движения.
Стюардесса:
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы побывали с вами в стране Дорожной безопасности, повторили правила, узнали много нового и интересного.
Вот пришла пора прощаться,
Будет краткой моя речью
Говорю вам до свидания,
До веселых, новых встреч.

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход игры:

В игре участвуют две команды.
Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме - о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду. А на сколько вы их хорошо знаете, а главное - соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».

Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки:
Загадки:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра)

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается. В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.
И для начала небольшая разминка.

Автомульти
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру. Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе
«Разбился знак дорожный…»

За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!
(команды собирают знаки)
Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».
(подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется
«Авторыбалка».
В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2. Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4. Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5. Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12)
Ведущий: Игра «Найди пару».
Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».
У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге -
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы - в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
« Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
«Дети»
(подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)

Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!


Список используемой литературы

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - М, 2004г.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Цели:

  • Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном), о знаках дорожного движения.
  • Вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый». Но для этого нам надо разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды. И так мы начинаем!

II Совместные задания

1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнила больше всех песен.

2. Пешеходный переход (нужно по очереди выложить полоски(сделанные из бумаги), для этого надо добежать до знака, положить сначала белую полоску около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход(тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- черную полоску). Выигрывает та команда, которая выполнила самая первая.

3. Нарисовать светофор . Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая.

4. Разложить и назвать знаки .

Дорожные знаки бывают:

Предупреждающие (треугольники красного цвета)

Запрещающие (круги красного цвета)

Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)

Задания для детей

5. Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы и так далее)

6. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта). Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

8. «Вопрос – ответ»

Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Задания для родителей

9. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, светофор

2-я команда: АЗС, регулировщик, дорожный знак

3-я команда: ГИБДД, сирена, тротуар

10. «Вопрос – ответ»

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским – регулировщиком)

Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?(Ребенок должен осознанно выполнять правила)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

В заключении познавательно – игровой программы можно использовать стихотворное обращение к детям:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно и как говорят - победила дружба! Все команды награждаются дипломами и сладкими призами (конфеты).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!