Почему онегин не. Почему Евгений Онегин не может быть назван полезным членом общества и государства и быть счастлив сам? Почему Онегин не стал счастливым

Татьяну Ларину в произведении «Евгений Онегин» называют идеальным образом русской женщины. Еще будучи маленьким ребенком, она жила в своей родной семье и казалась близким людям чужой: маленькая Татьяна не любила резвиться с другими детьми, могла просидеть день-деньской у окна. Внешне она была холодна, однако внутренний мир ее был очень богат. Рассказы няни сделали из девочки настоящую фантазерку, ребенка «не от мира сего».

Духовная жизнь Татьяны

В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну?» школьник может рассказать о том, какой была героиня до встречи с Евгением. Несмотря на то что Татьяне были чужды детские игры и деревенские развлечения, она всей душой интересовалась народным мистицизмом. Ее склонность к фантазированию позволяла ей видеть необычное в приметах. А затем от сказок, рассказываемых ей няней, Татьяна перешла к романам. Она превращается в мечтательную девушку, которая живет в собственном мире, окружает себя персонажами любимых романов, и деревенская действительность ей чужда.

Чистота девушки

Почему Онегин полюбил Татьяну именно после второй встречи в столице? Многие считают, что в деревне она была слишком простой, не представляла для него загадки. Когда появляется Онегин, Татьяне он кажется героем, которого она ждала, ведь он был слишком заметным и оригинальным. Снова девушка бросается к своим любимым романам, воображая себя их героиней. И под впечатлением перечитанных книг она сочиняет письмо Онегину, в котором повторяет фразы из любовного послания Юлии из произведения Руссо. Великий русский поэт стремится оправдать в глазах читателя этот поступок. Он просит снисхождения к наивной девушке, ведь в ней не найти того кокетства или лицемерия, которое свойственно светским красавицам. Татьяна «любит без искусства».

Отвергнутые чувства

В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну» учащийся может сравнить то, как отреагировал главный герой на письмо девушки в начале произведения с его отношением к ней после второй встречи. Онегин был «тронут» посланием Татьяны. Однако он стал действовать согласно своей привычке: его пугала перспектива семейной жизни, и опускаться до скучного деревенского существования ему никак не хотелось. Счастье с обычной провинциальной девушкой казалось ему совершенно прозаическим. И воспользоваться неопытностью Татьяны Онегин совершенно не испытывал желания, ведь тогда она была для него слишком «неинтересной». На этом этапе он не видел для себя никакой «интриги», возможности «побороться» за Татьяну. Помимо этого Онегин мнил, что в душе является Чайльд-Гарольдом, а он как раз в подобном случае и отверг любовь Флорансы. Однако помимо своего отказа, Онегин еще и добавляет нравоучения: «Учитесь властвовать собой, не всякий вас, как я поймет».

Мог ли Онегин полюбить Татьяну в деревне?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно на минуту представить себе, как бы развивались события, если бы Онегин ответил на чувства Татьяны еще в деревне, при их первой встрече. Ведь ему хватило лишь одного взгляда, чтобы по достоинству оценить девушку. Почему Онегин полюбил Татьяну именно после встречи в столице? Представим, что письмо Татьяны не оставило бы его равнодушным. Скорее всего, эта любовь была бы похожей на жалость. Ведь Онегину было бы трудно понять поэтическую натуру Татьяны. Конечно, можно возразить, что со временем жалость его смогла бы перерасти в любовь. Однако это было бы не то чувство, которого в действительности достойна героиня. Глубокой и искренней любви на тот момент она бы от Онегина не дождалась. Он мог увлечься ею на время, однако привыкнув, разлюбил бы ее навеки.

Татьяна была абсолютно самодостаточным человеком. Деревенская жизнь ее не тяготила, девушка жила в согласии с окружающим миром. Размеренная деревенская жизнь только способствовала ее духовному развитию. Ум и доброта позволяли ей не скучать в тех условиях. Но если предположить, что Онегин полюбил бы Татьяну в то время, то, скорее всего, вскоре бы ему такая жизнь надоела, и он снова отправился бы в столицу из опостылевшей деревни и оставил Татьяну. Поэтому можно утверждать, что на том этапе ответная любовь Онегина к Татьяне была невозможной.

Понимание, обретенное Татьяной

После того как Ленский погиб, Онегин покинул деревню. Вопрос, почему Онегин полюбил Татьяну потом, на этом этапе приобретает драматичный оттенок. Если бы Онегин знал, что его ждут страдания по причине неразделенных чувств, возможно, он не стал бы относиться к Татьяне столь сухо. Татьяна не сумела его забыть. Она воспользовалась отъездом Онегина, проникла в его жилище и перечитала его любимые произведения. Оказывается, ее возлюбленный интересовался исключительно Байроном, в произведениях которого описывались разочарованные и озлобленные на мир персонажи. Вчитавшись внимательно в эти романы, Татьяна поняла, какими правилами руководствуется Онегин в своей жизни: это «чудак печальный и опасный». И вот Татьяна Ларина задает себе вопрос: «Уж не пародия ли он?»

Она лучше поняла Онегина, однако совершенно его не разлюбила. Татьяна простилась с ним навсегда с душой, полной сожалений. После этой ошибки иссякли романтические мечты Татьяны, она сумела отказаться от влияния вымышленных книжных персонажей на свою жизнь. Уступив желанию матери, она вышла замуж за пожилого князя. В ней нет любви, однако она полна чувства уважения к мужу. Теперь Татьяна смотрит на жизнь трезвым и совершенно спокойным взглядом.

Новая Татьяна

Почему Онегин полюбил Татьяну в конце романа? Возможно, причиной были не только изменения в поведении Татьяны. Скорее, изменился он сам: мрачные настроения сменились любовью, и он смог усмотреть смысл в своей жизни. Ценность Татьяны стала для него очевидной. Через какое-то время Онегин встречает ее вновь в столице. Он поражен той переменой, которая с ней случилась. Вместо наивной и мечтательной девушки он встречает спокойную и выдержанную светскую львицу.

Все ее поведение показывает, что она руководствуется общепринятыми нормами и не собирается от них отступать ни на йоту. «Приличия» теперь для Татьяны важнее всего. Но Онегин влюбляется в нее без памяти. Он больше никого из себя не корчит, превратившись в «доброго малого» с несчастной душой. Герой ничего не ждет для себя от этих чувств, но преодолеть он их не может и тоже пишет письмо Татьяне. В нем каждое слово оказывается правдивым, и происходит последнее объяснение героев.

Изменения в Онегине

При встрече в столице первое, что бросается в глаза Онегину - это новое поведение Татьяны. Он поражен встречей с княгиней. «Как изменилася Татьяна!» - восклицает он. Есть мнение, что ответ на вопрос, почему Онегин полюбил Татьяну в конце произведения, может быть таков: за изменения в поведении. Однако сложно утверждать, что сама Татьяна меняется на протяжении романа. Ведь в заключительной сцене она сбрасывает свою светскую маску. Меняется сам Онегин по причине своих чувств - у него появляются новые интересы, восприятие жизни становится другим.

Почему Онегин полюбил Татьяну - зрелую женщину? Еще одна версия

В завершающей части произведения деревенская девушка представлена как зрелая женщина, умеющая контролировать свои эмоции. Вполне возможно, что остаток своей жизни она и провела в этом самоконтроле, а встреча с Онегиным была всего лишь кратким эпизодом. Возможно, причиной возникновения светлых чувств у Онегина к Татьяне были ее внутренние изменения. Ведь она сумела отделить созданный ее фантазией и приправленный мечтательными иллюзиями образ от реального Онегина. Понимание того, кем он является в действительности, помогло ей взять свои чувства под контроль, и ее отстраненность послужила причиной возникновения страсти у Онегина.

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина описывает Евгения Онегина как человека самовлюбленного,эгоистичного, не способного на глубокие чувства и откровенные поступки. Евгений Онегин человек умный,прозорливый,начитанный, галантный. Только вот ему кажется, что весь мир должен вертеться вокруг него одного. Все, чтобы он не делал, происходило от его желания сделать что-то для самого себя. Не было в нем открытости души,безграничной щедрости и желания помогать людям.

    Как известно, люди, которые ставят себя во главе угла, редко бывают счастливы. Они не умеют открывать свое сердце, любить, уважать чужие чувства и желания. От этого одинок и глуюоко несчастен.

    Евгений Онегин не верит в счастье -» он слишком разочарован в жизни. Праздная жизнь становится источником его постоянной хандры. Не оправдывает надежд и перемена образа жизни, связанная с переездом в унаследованное поместье. Герой оказывается лишним и здесь, принеся несчастье другим людям. «Страдающим эгоистом» назван Онегин в русской критике, и с этим нельзя не согласиться. Человек, способный полюбить, но не способный на отречение «во имя своей возлюбленной, ее счастья и спокойствия, «он не может искать счастья в других сферах, кроме своих страстей и поэтому обречен на разочарование.

    Весьма не простой вопрос. Образ главного героя близок самому Пушкину. Он наделил его отличительными чертами современного ему поколения. Онегин умен, образован, начитан. «Он просвещен: заменяет оброком барщину своим крестьянам, что более прогрессивно «и менее обременительно для них.

    Он порядочен. Принимает письмо девушки, которое по тем временам невозможно было допустить. Если б он дал огласку письму, Татьяна была бы скомпрометирована, ни о каком замужестве с князем речь не могла бы идти. Наконец, он одевается со вкусом, «как денди лондонский».

    И при этих достоинствах Онегин не находит счастья. Он одинок, поиграв в любовь и дружбу в высшем свете, он отошел от общества. Как «интеллектуальная порядочная личность, он увидел пороки этого общества, его изнанку. Пустые бесконечные разговоры, балы со смотринами невест, убогость под внешней богатой мишурой — он не хотел больше этим заниматься.»

    При этом достойных он «вчуже…уважал». Не навязывал своей дружбы, не рассыпался комплиментами, а просто хорошее и доброе ценил. Ведь он искренне полюбил Ленского, хотя и не был предрасположен к нему, как романтическому герою.

    Онегин не находит счастья, он рефлексирующая личность, а это хороший знак, такие личности всегда развиваются. Его беда в том, что он не сразу понял, что Татьяна — родственная душа, что она ему послана Богом. Но ничто не мешает им любить друг друга. Не завязывать любовный роман «на стороне», это погасило бы их чувства, а любить.

    Если бы отношения у Онегина и Татьяны были ровными и счастливыми, это был бы не Пушкин, и роман в стихах «Евгений Онегин» не был бы «энциклопедией русской жизни». Слащавые романы, где муж со временем «носил бы стеганый халат», написаны другими авторами, о которых все благополучно забыли.

    Из такого романа Ольга. Поплакала по Ленскому, влюбилась в улана и счастливо покинула родные места.

    Онегин не находит счастья, потому что это цельная богатая натура, а таким личностям всегда не просто в жизни.»

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего места. Одним из ярких представителей своего времени и своего места является Евгений Онегин – главный герой романа. Что же он собой представляет?

Онегин – представитель высшего петербургского света. Его детство прошло под опекой иностранных гувернеров. Принятый в свете, Онегин по сути обречен на одиночество. Пестрая и однообразная жизнь Петербурга быстро наскучила Евгению, им овладевает «русская хандра». Чем заменить светские забавы? Онегин, к сожалению, не может найти себе применения в жизни. Он пытается спастись от безделья, пробует даже писать стихи, «ни труд упорный ему был тошен». Не находит герой радости и в чтении. Казалось бы, неожиданный поворот судьбы – необходимость уехать в деревню дяди – мог привести к переменам в жизни Онегина. Но хандра ожидает его и среди «уединенных полей».

Единственным другом Онегина «от нечего делать» становится Владимир Ленский. Между героями нет духовной близости, да и откуда она может взяться, если мысли Онегина занимает только сам Онегин.

Не сумел понять Евгений и чистоту страстного чувства Татьяны Лариной. «…Я не создан для блаженства», – так отвечает Онегин как раз в духе модных в то время романов. Возникший в нем в первую минуту после прочтения письма Татьяны «чувствий пыл старинный» был тут же погашен, потому что так было привычнее. Вообще история отношений Онегина с людьми доказывает, что Евгений постоянно ощущал свое превосходство над другими, может быть и не без оснований, но это превосходство делает его «чужим для всех», обрекает его на одиночество.

Онегин – человек, интеллектуально возвышающийся над другими людьми, над толпой. Им владеет стремление к счастью и свободе, но свободу эту он понимает как «свободу для себя». Конфликт героя романа с окружающей действительностью основан лишь на том, что эта действительность причиняет страдания ему лично, препятствует именно его счастью. В восьмой и девятой статье о Пушкине В. Г. Белинский характеризует Онегина как страдающего эгоиста. Евгений страдает, потому что его жизнь сложилась не так, как бы он того хотел, но он не может понять, что счастье заключается в умении быть среди близких людей: преданного друга, любящей его женщины.

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан! –

Восклицает Онегин, ощутивший муки настоящей любви. Но прозрение наступило слишком поздно: убит Ленский, «другому отдана» Татьяна…

Финал романа открыт. Онегин остался на распутье, и мы не знаем, что стало дальше с Онегиным. Версии были самые разные: одни отправляли Онегина на Сенатскую площадь, другие рассуждали о возможности возникновения любовного треугольника. Трудно сказать, кто был прав, потому что неясно, способны ли к духовному и нравственному возрождению те, кто «почитает всех нулями, а единицами – себя».


Евгений Онегин – это главный герой, который обречён на несчастье. И в этом заключены все тупики и вопросы. Как человек, который занимает высокое положение в обществе, на которого обращают внимание женщины, и который совсем не глуп, может оказаться лишним и несчастным?

Я считаю, что Онегин сам виноват в своих бедах.

Во-первых, он не хочет ничего делать ради этого счастья.

Он пускает всё на самотек, оправдывает свою лень положением барина. Когда ему признается в любви молодая девушка, то он даже не пытается понять её личность, а просто отвергает.

Во-вторых, Онегин ставит себя выше людей. Он видит всех скучными, серыми, с бытовыми проблемами и вопросами. Ему не хочется находиться среди них. С таким человеком сложно общаться. Обязательно приходит момент, когда люди отворачиваются. Им становится в тягость общество такого героя.

Я искреннее верю в то, что человек может быть счастливым в любом месте и при любых обстоятельствах. Дело лишь в том, можем ли мы принять это счастье, готовы ли прилагать усилия.

Обновлено: 2017-06-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Евгений Онегин - герой известного романа Пушкина, написанного им в период времени от 1823 до 1832 года. Тип Онегина сложился под двумя влияниями: под влиянием просветительных реформ императора Александра I и идей, проникнувших в русское общество с Запада, с одной стороны, и под влиянием того поверхностного воспитания, которое получило молодое поколение, - с другой. Просветительные реформы, заботы правительства об улучшении быта крестьян, идеи, проникшие с Запада, - все это было силой, будившей общество и вызывавшей его к умственной деятельности. Некоторые, более других одаренные природой, начали тяготиться пустой, светской жизнью, и в них пробуждалась жажда деятельности.

Но эта жажда не находила себе исхода, так как молодое поколение по своему вос­питанию не было подготовлено к серьезному труду. Неспособность к серьезному труду пробуждала сознание, может быть и смутное, своего бессилия, и результатом являлось разочарование и скука ничем не занятой жизни. Все такие черты мы находим в Онегине.

Получил ли Евгений Онегин такое воспитание и образование, которое сделало бы его способным приносить пользу обществу и государству?

Воспитание его было крайне несложно: «сперва madame за ним ходила, потом monsieuree сменил», который «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил».

Как видим, воспитание Онегина не могло способствовать развитию его духовных сил, и плодом его было лишь приобретение светских манер и умение писать и читать по-французски, а образование заключалось в приобретении самых поверхностных сведений и выражалось в том, что но мог


Потолковать об Ювенале; В конце письма поставить vale , Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха...

И при таком образовании Онегин, по мнению многих судей, решительных и строгих, был ученый малый.

Таким образом, Онегину не было дано надлежащего развития: его ум не был подготов­лен к серьезной деятельности, его воля не была направлена к серьезным целям. Однако Онегин, как человек недюжинный, не мог довольствоваться пустою светскою жизнью и скоро разочаровался в ней: «рано чувства в нем остыли». Тогда-то Онегин впервые почувствовал стремление к умственному труду. Он заперся дома, предался чтению, - и оказалось, что ему недостает серьезной умственной подготовки. Не будучи в состоя­нии глубоко вникнуть в мысли автора и уяснить их себе, Онегин скоро теряет интерес к книгам и бросает их. Потом Онегин принялся и писать, но - «ничего не вышло из пера его». Дай что он мог написать, не будучи ни начитанным, ни развитым умственно? Еще раз Онегин пробовал трудиться: в деревне он занялся было бытом своих крестьян, но ограничился только их освобождением и ничего более для них не сделал.

Итак, мы видим, что за какое дело ни принимался Онегин, он был не в состоянии довести его до конца, по недостатку умственного развития, с одной стороны, по недо­статку развитой воли - с другой. Как же такой человек может приносить пользу обществу и государству, если он не может никакого дела довести до конца?

Может ли быть Онегин счастлив? Счастливым человек может быть тогда, когда все его духовные силы развиты, способны действовать, когда он сознает, что жизнь его проходит не бесплодно, а имеет значение для жизни других, когда он испытывает довольство самим собою.

Между тем Онегин не отличается особенным умственным и нравственным разви­тием; он сознает бесполезность своей жизни, испытывает недовольство всем своим существованием и вследствие этого скучает. Скука охватила его в городе, не избавился он от нее и в деревне, несмотря на то что она была «прелестный уголок».

Он не может найти себе интереса в жизни. Кроме того, ради светских правил он совершает поступок, с которым не согласно его сердце, - дерется на дуэли с Ленским и убивает его, что еше более усилило его недовольство самим собою. Все это разрушает счастье Онегина и делает его тем «москвичом в гарольдовом плаще», который порою вызывает у нас сожаление.

Характерные черты Онегина мы встречаем в героях произведений позднейших писа­телей. Так, Печорин, Обломов представляют типытаких людей, которые, являясь жерт­вами неправильного и поверхностного воспитания, становятся бесполезными членами общества, трутнями. При отсутствии правильного развития и направления воли, как у Печорина, или почти при полном отсутствии ее, как у Обломова, они способны только говорить, а не действовать. Между тем это все люди незаурядные, которые при других условиях воспитания могли бы многое сделать, как на пользу общества и государства, так и для своего личного счастья.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!