Ребенок боится персонажа из мультика. Страх сказочных и вымышленных персонажей у детей: способы борьбы с ним. Страхам все возрасты покорны

Фотобанк Лори

Большинство детей легко вступают в контакт с ростовыми куклами. Едва увидев большую «мягкую игрушку», они с радостными воплями бросаются к ней в объятия, жмут руки и с удовольствием играют с ними. Но некоторые малыши при виде аниматоров в костюмах становятся замкнутыми, пассивными, прячутся за взрослых, а то и вовсе хнычут и просят уйти. Почему же люди, в чью задачу входит развлекать и веселить ребенка, наводят страх и панику в детских душах?

Дети часто боятся чего-то нового, незнакомого, неизведанного. Неудивительно, что ростовая кукла ростом выше папы с несимметричным телосложением и большущей головой может вызвать испуг у ребенка. Ребенок еще не понимает, что внутри куклы находится человек.

Моя дочь боялась ростовых кукол. До тряски! Помню, поехали с ней на море в Анапу в 2010 году. Перед входом на пляж всегда стоял Мики-Маус, Белка или Тигра - дочь тряслась, визжала, не хотела идти. Мы старались обойти их. А однажды там стояла Нюша из «Смешариков». Я говорю: «Дочь, давай подойдем». Подошли, постояли, рассмотрели его. После этого стала спокойнее реагировать.

Аниматоры в костюмах, как правило, очень громко говорят, жестикулируют, порой буквально напрыгивают на ребенка, вторгаясь в его личное пространство, что, скорее всего, заставит малыша, как минимум, замкнуться. В крайнем случае, дело может окончиться даже истерикой. Очень важно, чтобы актер, работающий в ростовой кукле, умел найти «ключик» к каждому ребенку, почувствовать его настроение, помочь адаптироваться к новым условиям, создать благоприятные условия для того, чтобы страх уступил место природному любопытству.

Для малыша очень важен контакт «глаза в глаза». А костюм ростовой куклы не дает возможности общаться взглядом. Это вызывает в детской душе недоверие.

Грим на лице аниматора вместо маски может сбить ребенка с толку еще больше. Он не очень понимает, зачем рисовать улыбку. Разве не проще искренне улыбнуться? Каков он, этот дядя, желает ли он добра ребенку или, словно «бабай», ждет удобного случая навредить, и его улыбка насквозь фальшивая. Малыш проницателен, каждую деталь увиденного он исследует, пытается осмыслить, а не находя логичного для своего возраста объяснения, пугается, как чего-то непознанного.

Страх перед ростовыми куклами может быть связан с определенными высказываниями родителей. Например, если ребенка, отказывающегося спать, пугают бабой-ягой, увидев ее на детском представлении, малыш вряд ли захочет к ней подходить.

Не справившись со своим страхом первый раз, в следующий раз ребенок наверняка будет бояться появления ростовой куклы. Иногда малыши начинают плакать даже от фотографий, на которых запечатлен аниматор в костюме.

Нелюбовь к аниматорам может быть также вызвана стрессом, полученным в процессе интерактивной игры или представления, в ходе которого ребенку пришлось стать участником поневоле. Аниматоры много шутят, смеются. Они вступают в контакт с маленьким зрителем, подталкивая принять непосредственное участие в игре. В то время, как остальные зрители смеются, ребенок испытывает чувство неловкости, ему может показаться, что он жертва и окружающие смеются над ним. Это спровоцирует и страха перед ростовыми куклами, которые публично выставляют ребенка в неудачном свете. Что предпринять, чтобы подобная ситуация не ранила малыша? Ведь быть бирюком и держаться в стороне от всеобщего веселья тоже неправильно. Ребенок должен развивать коммуникативные навыки. Психологи советуют родителям разделить «участь» с ребенком и совместно принять участие в интерактивной игре. Во-первых, мамина рука, крепко сжимающую детскую ладошку – это надежная психологическая поддержка. Во-вторых, мама не стесняется, что над ней смеются, значит это не обидно, не страшно.

Если ребенок боится клоунов

В медицине существует термин, определяющий фобию к одной разновидности аниматоров – клоунам. Называется она коулрофобия. Специалисты из Шеффилдского университета в Великобритании проводили опрос, в котором приняли участие 250 детей в возрасте от 4 до 16 лет. Ученые пытались выяснить, какие сказочные и мультипликационные персонажи вызывают у малышей положительные эмоции. Исходя из результатов опроса, они планировали разработать дизайн стен в детских поликлиниках. Удивительно, но ни один ребенок не остался . Более того, некоторые дети даже признались, что внешний вид человека с белым лицом и красным носом вызывает у них панический страх. Впрочем, эта фобия характерна для европейских стран и Америки, где в большом количестве снимается фильмы ужасов, в которых главным отрицательным героем является злой и жестокий клоун. В России у него положительная репутация. Это всегда добрый, веселый и рассеянный человек, который к детям относится с теплотой.

Как помочь ребенку не бояться аниматоров и ростовых кукол

В терапевтических целях рекомендуется показывать детские кинофильмы и мультфильмы, в которых клоуны – добрые и жизнерадостные персонажи. Отличным рецептом от страха, кстати, является мультфильм «Крошка енот ». Посмотрите его вместе с ребенком, объясните идею: чтобы перебороть страх нужно быть искренним, открытым, добрым.

Разумеется, нужно оградить ребенка от просмотра мультфильмов и кинофильмов, где присутствуют кадры насилия и жестокости.

Если вы собираетесь с малышом на интерактивную программу, где будут, например, ростовые куклы из мультфильма «Маша и медведь», то накануне посмотрите несколько серий вместе. Обсудите поведение мультгероев, подчеркните, что было бы здорово пообщаться с ними наяву. Словом, постарайтесь настроить ребенка на позитив. На представлении не нужно подталкивать ребенка и заставлять помимо его желания идти к аниматору в костюме. Если он не хочет идти, довольствуйтесь хотя бы тем, что не плачет. Подойдите к ростовой кукле сами, пожмите руку – пусть ребенок увидит, что общение с большой игрушкой не грозит неприятностями.

Можно организовать семейный карнавал: смастерить, например, маски персонажей, одеться в них и поиграть в . Собственным примером продемонстрируйте, что ростовые куклы – это люди, которые надевают костюм, накладывают грим, чтобы потом доставить ребенку радость и хорошее настроение.

Продолжаем ответы на ваши вопросы, заданные в предыдущем опросе:

Меня волнует то, когда моя дочка смотрит какой-нибудь мультик, например «Лунтик» и что-то там происходит негативное или кто-то что-то натворил или разбил, разлил и т.п. Или если кто-то кого-то ругает, то она сразу не хочет его смотреть, идёт ко мне и ложится на колени, закрывая глаза, а если я сразу не выключу этот мультфильм, то может заплакать. Нам 1.9 месяцев, смотрит только мультфильмы соответствующие её возрасту и развивающие мультики. Не понимаю, почему она так расстраивается и как ей объяснить, чтоб она не реагировала так чутко на это, потому что жизнь-то ещё тяжелее... я на неё никогда не кричу и тем более не бью её, она у меня умница и всё понимает, только голос немного повышу и всё, мы с ней находим компромиссы. Спасибо заранее Вам! Елена

Добрый день, Елена!

Вопрос хороший, спасибо за него! Многие мамы тоже его поднимали. Когда-то я отвечала на похожий на ваш, вопрос: « » — можете так же почитать по этой ссылке.

А теперь давайте разберемся с текущей ситуацией.

Любой мультик несет в себе сильную психическую энергию, воплощенную в образах и выраженную в их динамике. Только в зависимости от жанра и тематики, эта энергия может быть разной: как созидательной, побуждающей к каким-то новым открытиям в окружающем мире и особенно — в мире отношений между главными героями, так и разрушительной, которая ярко проявляется в каких-то негативных моментах сюжета (споры, ссоры, драки, обида, страх и т.д., т.п.).

Что происходит, когда мы даем смотреть мультики детям?

Для начала нужно вспомнить, что восприятие сюжета в телепередаче и из книжек у самых маленьких деток (до 3 лет условно) сильно разнится от восприятия в старшем дошкольном (5-7 лет), школьном возрасте (после 7 лет), и у взрослого.

Говоря простым языком, многие малыши до 3 лет , когда видят какой-то мультик, слышат реплики между персонажами из мультиков или книг, читаемых мамой, часто всей душой идентифицируют себя с главными героями сюжета. Как будто это с ними происходит. Только видео привносит более сильный контраст и эффект. Одно дело, когда слышишь, как мама читает: «...яичко упало и разбилось... плачет дед...плачет баба...» и другое дело, когда на экране видишь реальное происшествие с разбитым яйцом, плач бабушки-дедушки, их слезы в три ручья...

В обоих случаях (видео и чтение) ребенок мысленно соотносит себя с персонажами и примеряет на себе их чувства на неосознанном уровне...
И если он понимает, что НЕ ХОЧЕТ, чтобы, к примеру, «дед и баба плакали, а яичко — разбилось» — он будет переживать, жалеть и даже плакать, отказываясь слушать/смотреть дальше.

Простой пример из жизни. Наверняка вы замечали. Стоит одному ребенку заплакать, за ним могут подтянуться и остальные малыши, «пореветь за компанию»))) Настолько сильно близко они способны принять чувства другого, ощутить их на себе. Психическая синергия, одним словом.

Еще пример, знакомый мамам. У вас бывало такое, что в вашей душе полный раздрай, хочется натурально завыть от обиды на кого-то или на что-то. Вы пытаетесь сдерживаться, несмотря на то, что хочется поплакать, посидеть одной — и идете к ничего не подозревающему крохе.
А он? Соприкасаясь с вами, такой напряженной и «деревянной», ощущая на ментальном уровне нависшую «тучку», малыш испытывает потребность разрядить эту обстановку. Как? Ответным плачем и капризами. Как будто считает: вместе поплачем, покапризничаем и станет легче!)))

Эта психическая связь на простых примерах помогает понять, что же происходит, когда такой кроха смотрит мультик, в котором происходит много общения и соприкосновения главных героев друг с другом.

Если взять «Лунтика», там сюжет достаточно динамичен: у Лунтика много приключений, которые подстерегают буквально на каждом шагу с рождения. Он и его друзья то ссорятся, то мирятся. Кто-то делает пакости, кто-то сильно обижается на всех, кто-то балагурит, кто-то трудится, кто-то инфантилен, а кто-то менторски поучает.

Разобраться в этих отношениях бывает не просто и детям постарше, а малыши просто впитывают каждый поступок. Они еще не умеют критически анализировать, пока что они просто принимают происходящее на экране «как есть». И переживают в себе, будто это с ними все происходит.

Что касается детей старше 5 лет . Для них отношения между героями приобретают более осмысленный характер. Они с интересом следят за сюжетом, умеют отделять себя от главных героев в том плане, чтобы не становиться с ними «на одну доску». И, в то же время, способны проводить параллели между понравившимся героем и собой, проигрывать этот образ на выбор, становясь, к примеру, то сказочной Феей, то могущественной царицей, то Суперменом, то роботом Валли, то отважным завоевателем далеких земель...

А что касается взрослых , я думаю, нам с вами все понятно)). Мы воспринимаем мультики как сказку-развлечение, в некоторых случаях, как познавательно-развивающий элемент для ребенка, а также (чаще всего) как один из вариантов приятно провести время, наблюдая за понравившимся героем. Причем, не забываем временами поучать своих деток умными словами, типа «вот что бывает, если...» далее вставьте то, что вертится у вас на языке.))

Также есть еще важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание. Помимо возраста ребенка, учитываем и его психическую готовность. Чтобы проще понять, что я имею в виду — просто вспомните, что есть очень чувствительные и ранимые дети (условно называю «тонкокожие»), и есть просто «толстокожие». Это тип темперамента, тип нервной системы у конкретного ребенка предопределяет его наиболее часто встречающуюся реакцию на какое-то событие.

В данном случае, Елена, очень возможно, что ваша дочка принадлежит к «тонкокожим», она чувствительна к конфликтам, к динамичным, экспрессивно выраженным эмоциям. Пока она мала, рекомендуется не перегружать ее сильными впечатлениями, пусть ваш принцип будет «постепенно и плавно».

С возрастом дочка может приобрести чуть бОльшую «толстокожесть» — только пусть это будет не форсированный рывок, основанный на ломке природной чувствительности, а естественный, преобразующий под влиянием различных житейских ситуаций. Подобно тому, как молодое деревце на этапе нежного ростка защищают от сильного ветра, а по мере роста и укрепления корней, ствола и кроны, подобная опека уже не актуальна. Ваша дочка вырастет, оставаясь чувствительной, и в то же время, будет эмоционально устойчивой.

Желаю вам радости и мудрости в общении с дочкой!

Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, если у вас есть какие мысли по этой теме — пишите в комментариях, почитаю их Если статья вам понравилась — буду рада, если кликните на кнопочки соц.сетей в самом низу статьи и поделитесь ею с друзьями. Спасибо!

Сознание ребенка до 5 лет похоже на то состояние взрослых, когда утром просыпаешься и еще не очень четко представляешь себе, где сон, а где реальность. Так же и малыши переплетают в своем мире сказки, мультфильмы и все то, что на самом деле происходит вокруг. В результате в головке у детишек 2-5 лет с богатым воображением — а еще больше у тех, кто слишком близко знаком с телевизором и компьютерными играми — поселятся целая корпорация монстров .

Совсем маленькие детки обычно встречаются со сказочными существами во сне, но те, кто особенно впечатлителен, могут испугаться и во время чтения сказки или просмотра мультфильма. Чаще всего страх сказочных персонажей появляется после 2-х лет, когда и психика ребенка становится достаточно сложной для этого, и багаж фантастических образов уже накопился. И герои сказок «оживают» для ребенка и становятся частью его детского мира.

Первыми в страшные сны приходят традиционные образы Волка, Кощея, Бармалея, а также современные их аналоги из многочисленных мультфильмов, которые малыш к этому возрасту уже успевает, как ни странно, посмотреть, если взрослые считают это допустимым — словом, первыми появляются мужские персонажи . Если такие существа снятся слишком часто, значит, вероятнее всего, у малыша непросто складываются отношения с отцом — папа слишком строг, вспыльчив или же чересчур дистанцирован от ребенка, которого он считает еще слишком маленьким, чтобы проводить с ним много времени.

Бабай — таинственное существо в образе страшного старика, которым пугают детей.
«Баю-баю-баю-бай, приходил вечор Бабай. Приходил вечор Бабай, просил:»Леночку отдай». Нет, мы Лену не дадим, Лену надо нам самим».
Название «Бабай», видимо, произошло от тюркского «баба», » бабай» — старик, дедушка. Этим словом (возможно, в напоминание о татаро-монгольскои иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательно и опасное. В поверьях северных районов России Бабай — страшный кривобокий старик. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна для детей.

К возрасту 3-4 лет появляются и разнообразные женские персонажи : Баба Яга, ведьма, колдунья и т.д. Их слишком частое присутствие в снах ребенка говорит о проблемах в отношениях с мамой.

Яга — богиня общеиндоевропейская. У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты. У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу). У индийцев — не менее жуткая Кали. Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовли их славянские соседи — чехи и словенцы.

Однако не все фантастические существа пугают детей только по ночам: примерно в 4-5 лет, на пике развития воображения, они «выходят из сумрака», и малыш может испугаться даже днем.

Перечисленные персонажи чаще всего отражают страхи или отчуждения родителей от детей. Строгие, жесткие, эмоционально холодные родители, презирающие такие «слабости», как жалость, сочувствие, ассоциируются y ребенка со злыми, угрожающими сказочными героями.

— Мама, не кричи на меня, как Баба Яга!

— Она очень страшная и сердитая, как Баба Яга!


Сказочные персонажи появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными, поскольку в сказках, как известно, Баба яга уносит непослушных детей для расправы. Страх наказания перемешивается со страхом . Чем сильнее эмоционально привязан ребенок к матери, тем ярче проявляются эти страхи. Если мать не способна отдать душевное тепло ребенку, то эмоциональная привязанность становится патологической, перерастая в будущем в эмоциональную зависимость. Несомненно, что мы всегда в определенной мере зависим от тех, кого любим, полная эмоциональная независимость означает полное отсутствие привязанностей, глубоких чувств, что само по себе является серьезной проблемой. Однако эмоциональная зависимость, имеющая корни в детстве, способна разрушить личность и даже привести к суициду.

Что делать, когда ребенок боится сказочных персонажей?

1. Страх сказочных персонажей – это возрастные страхи, свойственные детям от з до 5 лет, c возрастом эти страхи проходят. Вы видели взрослых, которые боятся Бабы яги, Кощея и пр.?

2. Того, кого малыш боится, можно нарисовать , а затем подарить существу его портрет, чтобы задобрить и подружиться. Но можно и наоборот, устроить торжественное разорвать рисунок на мелкие кусочки. Чтобы понять, какую тактику выбрать, спросите ребенка, как бы он хотел поступить с картинкой.

3. У всех страхов есть одна особенность, в том числе и y страхов сказочных персонажей. Пока страх – «невидимка », ребенок о нем не говорит, он кажется малышу пугающе огромным, но как только ребенок озвучил его, проговорил, назвал, страх начинает уменьшаться. Важно помочь ребенку высказаться.

4. Страх часто провоцируют родители, которые, увлекшись выразительностью речи, артистично озвучивают роль Волка, забыв o маленьком слушателе. Ребенка может напугать не персонаж, a интонация, которая сопровождает его действия. Поэтому будьте внимательны при выборе сказки и при ее рассказывании. Не следует читать впечатлительным детям «страшных» сказок на ночь (например, «Синяя борода»). Для чувствительных детей лучшим лекарством будет добрая сказка, сочиненная мамой или папой, где в герое и его поступках легко угадывается сам ребенок.

5. Лучший способ перестать бояться – сделать зло смешным . Действительно, сегодня Баба Яга – это скорее героиня комическая. B советском мультике o приключениях домовенка Кузи, снятом по сказке T. Александровой, Баба Яга – просто домашняя хозяйственная бабушка. B каждом страхе надо попытаться помочь ребенку увидеть смешное. Например, представить и нарисовать Бабу Ягy, которая примеряет какой-нибудь нeлeпый для нее костюм (пожарного, водолаза) и собирается пойти на праздничный карнавал.

6. Сопереживая героям, дети могут отреагировать свой страх, исполняя роли различных персонажей: Волка, бабушки и пр. Наилучший эффект дает такая методика: вначале ребенок исполняет роль того, кто боится (Красная Шапочка), потом – того, кого боится (Волк), a затем того, кто ничего не боится (Дровосек). Можно поиграть так на примере любой сказки.



7. То, что кажется рациональным нам, взрослым, только усиливает страхи ребенка. Честный «мужской» разговор с сыном о том, что никакого Бармалея в темной прихожей под тумбочкой быть не может, – абсолютно бессмысленный, поскольку ребенок воспринимает и боится героев сказок как реальных личностей. Постарайтесь понять и принять чувства и переживания ребенка, говорите с ним o его страхах:

— Я вижу, что ты боишься этого чудовища, пойдем вместе и прогоним его.

Поцелуй, расслабляющие и легкий массаж на ночь – лучший способ успокоить ребенка.

8. Можно придумать совместно c ребенком «волшебные» слова , охраняющие его. Можно найти игрушку-друга, который никого не боится. Тогда ребенок будет чувствовать себя более защищенным.

9. Можно вместе с ребенком сказку или проиграть с игрушками сюжет о том, как злое существо подружилось с мальчиком или девочкой и приручилось, стало добрым, либо придумать вариант сражения и победы над грозным монстром (это не так конструктивно, но иногда идея дружбы встречается ребенком в штыки).

Чего нельзя делать?

Использовать страшилищ в своих интересах. Ни в коем случае не запугивайте ими ребенка, не его страхами — этим Вы и особого послушания не добьетесь, и закрепите страхи в детской душе надолго. Ребенок с устойчивой психикой просто перестанет Вам верить. А вот впечатлительный, нервный малыш запомнит Ваши слова надолго, и уже в недалеком будущем Вы столкнетесь с новой проблемой — необходимостью лечить страхи и даже невроз.

Говоря ребенку, что в любой момент может появиться существо, которое его, противного, заберет, Вы сообщаете малышу, что есть на свете силы, способные безнаказанно и беспрепятственно сделать ему плохо, больно и страшно. При этом все будет происходить с молчаливого одобрения мамы и папы.

Источники: Н.Царенко «Читаем мысли наших детей»,
Е.И.Шапиро «Если у ребенка страхи…»

Наталья Царенко «Читаем мысли наших детей»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Малыши в возрасте 4-6 лет наполняются эмоционально и часто переплетают в своем мире реальность со сказками, мультфильмами и собственными вымыслами. Свои чувства они уже выражают словами, устанавливают целый ряд этических категорий и умеют некоторое время проводить самостоятельно. Богатое воображение становится причиной возникновения выдуманных монстров.

Как происходит формирование страшных вымышленных персонажей

Чаще всего герои сказок «оживают» у малышей во сне. Чем старше становится ребенок, тем больше усложняется психика, к четырем годам накапливается целый багаж вымышленных образов.

Первыми появляются те герои, с которыми дети сталкиваются в сказках, мультфильмах ежедневно: Серый Волк, Кощей, Синяя Борода, Бармалей. Как ни странно, но среди пугающих персонажей больше героев мужского пола. Это объясняется тем, что отец находится на некоторой дистанции от малыша, в отличие от мамы.

Чуть позже добавляются и женские персонажи: колдуньи, ведьмы. Иногда от ребенка можно услышать открытый упрек: «Мама, ты злишься, как баба Яга».

Причины боязни мифических героев

Детские страхи не рождаются на пустом месте. Монстры, прячущиеся под кроватью и в шкафу, - это прежде всего, ошибки родителей, неумение слушать и слышать малыша, отсутствие должного количества любви и заботы.

Чтобы борьба со страхами прошла наиболее успешно, следует начинать с устранения их причин:

1. Убрать запугивание в любом виде

Добиваясь послушания, некоторые родители употребляют в общении некорректные образы, например: «Вот я тебе сейчас уши то оборву» или «Будешь себя плохо вести, отдам Серому Волку». Для взрослого это обычные образные выражения, а ребенок тут же подключает воображение и представляет себя без ушей или же в объятиях злого зверя.

Старайтесь следить за своей речью и проговаривать только то, что может вызвать у малыша положительные эмоции, чтобы рано или поздно он не проснулся от кошмарного сна и с криком не бросился в вашу постель.

2. Лишить просмотра страшных фильмов и сказок

Часто родители, просматривая фильм ужасов, забывают о присутствии ребенка, либо намеренно не обращают на него внимания, будучи убеждены в том, что он увлечен игрой. Малыш не может посвящать все свое время одному процессу даже тогда, когда игрушка ему интересна, он отвлекается и «выхватывает» взглядом сцены ужасов.

Отбор фильмов и сказок должен идти тщательнее. Родители обязаны помнить о том, что детская психика хрупкая, а потому ребенок даже случайно не может становиться свидетелем насилия и кошмаров.

3. Сменить наказание дружескими беседами

Наказывая малыша «углом» в темной или полутемной комнате, взрослые рискуют развить у ребенка не только страх вымышленных персонажей, но и сопутствующие страхи: боязнь темноты, замкнутого пространства, одиночества.

Дети, которые боятся быть наказанными, намного быстрее в своем воображении воспроизводят злую Бабу Ягу или Кощея, которые уносят в свои владения непослушного малыша.

4. Устранить эмоциональную отдаленность родителей от детей

У всех вымышленных персонажей есть общие признаки: коварство, черствость, жадность, агрессия. Когда отец или мать начинают злиться, ребенок переносит образ страшного героя на них и психологически начинает защищаться и отчуждаться.

Нельзя оставлять его в таком состоянии. Задача родителей - дать малышу эмоциональную защиту, сблизиться настолько, чтобы чувство опасности не возникало. Особенно это касается отца. Уверенный, всегда спокойный и любящий родитель сможет стабилизировать состояние крохи, стать примером бесстрашия и самостоятельности.

5. Дать ребенку достаточное количество любви

Недостаток любви к крохе возникает в случаях, когда взрослые ждали малыша противоположного пола. Такой же дефицит нежного отношения испытывают дети строгих и деспотичных родителей. Ребенок может не проявлять явных признаков боязни, но во время игры начинает панически бояться страшных персонажей.

Чрезмерное излияние признаков любви и опеки тоже нежелательно - малыш постепенно осознает свою беззащитность перед окружающим миром, особенно в моменты, когда остается один.

6. Наладить отношения между взрослыми

Частые семейные скандалы, сложные моменты в общении между родителями формируют нерешительность, постоянные сомнения. У малыша может развиться мнительность и тревожность.


Если с обычными страхами можно бороться с помощью логики и обоснований, то вымышленные требуют особого подхода и профессионализма. Обычно эту боязнь малыши благополучно перерастают. Но, что делать, когда ребенок панически боится придуманного героя?

Среди самых популярных способов борьбы можно назвать:

1. Cказкотерапия

Посредством сказки можно попросить малыша побывать на месте того, кто боится страшилища, затем занять место самого злого персонажа, и, наконец, сыграть того, кто вообще никогда никого не боится и побеждает страшного героя в конце.

2. Изотерапия

Рисование страхов - удачный прием для деток любого возраста. Озвучив свою боязнь и нарисовав ее, ребенок всегда может превратить монстра из кошмаров в смешного персонажа, которого в итоге перестает бояться.

3. Игровая терапия

А вот беседы о том, что боязнь ребенка возникла на пустом месте, в этом возрасте бесполезны .

Куда обращаться, если проблема не решается

Даже учитывая тот факт, что страх вымышленных персонажей проходит с возрастом, не следует затягивать с лечением. С целью недопущения развития неврозов у малыша, лучше обратиться к профессионалам как можно раньше.

Детский психотерапевт выявит истинную причину боязни, подберет максимально щадящие методы избавления от страхов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!