Продолжение египетской сказки обреченный царевич. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Придумайте окончание сказки

Глава 1

аколебал!

Бегом, ведьма Яра гневается! - Это местная детвора устраивала очередную проверку своей храбрости. – А то в полнолуние не обернемся волками! В сердцах я швырнула тяпку о землю, и сразу же ближайшие кусты зашевелились.

Ну, это уж совсем сказки, хотя были у меня такие грибочки, от которых сам себя забываешь. Мне, конечно, лестна такая безоговорочная вера в мои силы, но все же...

Все же на поляне у меня даже сорняки уже не растут, поэтому давным-давно нечего тяпать и полоть. Вот уже пять лет наше царство обходят стороной дожди, снега и прочие осадки. А все из-за нашего расп... хм, распрекрасного принца – царевича Елисея. Сын лесовика, чей прапрапрапрапрадед умудрился перейти дорогу злопамятной и очень могущественной ведьме, которая такое проклятие наложила, что и сорока поколениям не снять. Вот и получается, что напортачил один дурак в стародавние времена, а страдают красивые, одинокие летавицы , пусть и с таким скверным характером, как у меня. И чего мне на небе не сиделось?

В общих чертах проклятие сводилось к следующему: как только наследник престола достигает совершеннолетия, в лесном царстве перестают идти дожди. Птицы улетают в неведомые края, звери уходят в чужие леса, реки пересыхают, трава не растет. И охватывает все царство – от дворца до окраин - засуха, пока камни не превратятся в песок, а солнце не станет обжигающе ярким. Избавить страну от бедствия может только истинная избранная, которая научит царевича всем радостям любви. Короче, пока наш Елисей не кончит, шпалерная роза в моем лесном саду не зацветет.

Вот уже пять лет девушек всех рас и сословий сгоняют на смотрины во дворец. Ну неужели ни одна из них не может дать этому муд... мудрому царевичу так, чтобы он наконец сломал печать невинности и стал настоящим мужчиной?

И вдруг меня осенило: может быть, у него там инструмент не работал? Так у меня имелись специальные корешки, чтоб был тверже стали. Короче, без моих советов не могли обойтись даже во дворце, а ради шпалерной розы я готова на все!

Вот только тащиться пешком через полстраны по лесам да болотам очень уж не хотелось, но ведь что-то же нужно было делать! Вот я и придумала, собралась и отправилась на главную поляну нашего леса.

* * *

о воле нашего мудрого царя Елизара жители Южного леса должны выбрать из числа незамужних молодых девушек невесту для единственного сына и наследника престола Полесья Елисея.

“Интересно, а как звали предыдущего лесовика? Тоже на «Е»?”

На возвышение в центре площади, как на плаху, поднялась высокая стройная девушка Любава, дочка местного портного. А я-то гадала, отчего в его последней коллекции так много черного. Теперь понятно. Наверное, все жители пришли проводить умницу и признанную красавицу. В сторонке убитые горем рыдали мать, сестры да бабки избранной. Это и понятно: не хотели они такой участи для своей кровинушки. Ну, не в почете у южнолесовцев царевич. Девушки, которые не прошли отбор и вернулись в свои семьи, иначе как лешим и чудом-юдом его не называли. Уж и не знаю, может, это в них говорила обида?

Есть ли такая, кто добровольно захочет занять место избранной? – скучающе спросил глашатай.

Любавушка всегда была склонна к эффектным жестам и сейчас не упустила случая выступить перед толпой. Сорвав с головы черную косынку, она легко упала на колени. Толпа ахнула и застыла в ожидании.

Есть, есть, - подпрыгнув, закричала я, испугавшись, что какая-нибудь дурочка меня опередит.

Глава 2

Вы не хотите сыграть со мной в карты на раздевание? – не утерпела я.

Блэк и Джек – королевские воины, сопровождавшие потенциальных невест, оказались, чудо как хороши. Высоких, статных перевертышей подарил Елизару заморский король, потому и имена у них такие чудные. Одеты они были в черную форму, подчеркивающую их широкие плечи, узкую талию, аппетитный зад и длинные, крепкие ноги в высоких кожаных сапогах. А как в седле держались!

Вот уже неделю у меня на них слюна текла, как еще не захлебнулась?

Мы с ведьмами не играем, - вполоборота бросил Блэк. Или Джек? А, неважно.

Какая я вам ведьма? Я, между прочим, самая что ни на есть летавица.

Ты себя в зеркало-то видела? – удивился второй воин. – Волосы смоляные, глазищи чернее ночи, да еще и в темноте горят!

Это чтобы тебя лучше видеть, сладенький.

Ты что, Яра? – вмешался Ждан, королевский глашатай. – Если их женушки узнают – загрызут.

Женатики, значит? – расстроилась я. Что бы обо мне не говорили, а узы брака для меня священны.

Воины в унисон вздохнули. Они ехали верхом чуть впереди повозки, в которой удобно расположилась я. На козлах сидел Ждан и лениво управлял гнедой кобылкой.

А сама чего не замужем? – поддел меня Ждан.

Мои плечи будто сами собой поднялись и опустились.

Ну, вот и доковырялась: теперь либо царевишной станешь, либо отшельницей, - заметил Ждан.

Я махнула рукой. Минут пять мы ехали в тишине. Окружающий пейзаж становился все унылей и мрачней. Чем ближе к столице, тем изнуреннее люди, пустыннее города. Воды не хватало. Некогда зеленые луга и золотистые поля превратились в пустыню с потрескавшейся землей. Леса вымерли, зловещего вида стволы деревьев застыли в уродливых изгибах и ночью напоминали опасных чудовищ.

Ох, что-то тиха наша поездочка, - не вытерпел Блэк. – Ты бы, Ярослава, хоть повыла или в бега ударилась.

Еще чего. - У меня аж дыхание перехватило от такого предложения. – Мне ведро воды обещали по приезду во дворец, а я за него, между прочим, каждый месяц готова в невесты хоть к лешему набиваться. Ждан, - я толкнула глашатая в бок, - мож, договоримся? С меня причитается...

А что? Это мысль, - согласился Ждан. – Если не секрет, на что целое ведро воды потратишь?

Голову помою, - ответила я, не задумываясь. – Надоело уже мукой посыпать.

Бабы, - хором протянули мужики.

Вот помню, была у меня поездочка, - не унимался Джек. – Сопровождал я во дворец дочку дровосека, так на подъезде она меня так промеж глаз двинула, что птички вокруг головы запорхали.

Ага, вот ты на ней и женился, - хохотнул Блэк.

А сам? Девицу даже до дворца не довез, - поддел его друг.

А она мертвой притворялась, вот я ее и оживил, - хохотнул перевертыш.

И что? Тоже женился? – удивилась я.

Пришлось, - улыбнулся заморский красавчик.

И как вас только жены на службу пускают? – вмешался Ждан.

А что делать, мы царские воины, - посуровели ребята.

Расскажите-ка мне, мальчики, еще что-нибудь про потенциальных невест Елисея.

А что тут рассказывать, вроде, ты и так все знаешь, - почесал затылок Блэк.

А вы расскажите, чего не знаю. Ждан, ну не молчи. Ты же разведчиком был, - упрашивала я.

Слышал я как-то краем уха, что царевич наш проверяет избранных в невесты, прежде чем пустить к себе в постель.

Как? – затаив дыхание, уточнила я.

Про то не ведаю, но ни одна еще испытаний не выдержала.

Так он еще ни одну не того, получается?

У меня аж скулы от злости свело.

Получается, так, - развел руками Ждан.

Ах, он долб...

Три пары мужских глаз предостерегающе посмотрели на меня

Доблестный муж, я хотела сказать.

Ты поаккуратнее с оборотами речи, Ярочка, а то знаешь... - многозначительно произнес Ждан.

Да знаю, знаю. А правда, что Елисей каждые смотрины в лешего превращается?

А правда, что если летавицу ущипнуть за левый сосок, то она исполнит любое желание?

Эй-эй, - я хлопнула Ждана по протянутой руке, - мы же выяснили, что я ведьма.

Ну вот, - картинно расстроился глашатай. – Но на самом деле, в последнее время с царевичем что-то не то. С тех пор как он начал принимать эликсир придворного мага.

Какой эликсир?

Тот, что поможет Елисею обрести единственную.

Вот бы мне поболтать с вашим волшебником, - заметила я. – Никогда не слышала ни о чем подобном.

Успеешь еще, - вздохнул Ждан. - Ну что ж, вот мы и приехали.

И правда, из-за поворота показался огромный мрачный дворец.

Ух ты, - присвистнула я. – Слышала, что дворец живой, но и подумать не могла, что царская семья живет в дереве.

А еще ведьмой лесной зовется, - сплюнул Джек. – Деревенщина.

Я не стала отвечать на эту глупость. Все мое внимание сконцентрировалось на исполинском дереве-дворце, чьи могучие ветви-башни, казалось, упирались в самое небо. Испещренная морщинами кора высохла и кое-где начала отваливаться. Высохшие ветви протяжно скрипели на ветру, и это некогда могучее и сильное дерево вызывало жалость. На моих глазах выступили слезы. Подъехав к дверям, я спрыгнула на вымощенную камнем дорожку и прикоснулась к шершавой коре руками:

Я спасу тебя, обещаю.

В ответ мои ладони почувствовали тепло, вспыхнувшее и так же внезапно пропавшее.

Ну, Яра, бывай, - сказал мне Ждан. - Если с царевичем не срастется, то я готов на тебе жениться.

У тебя же есть жена, - оторопела я.

Одна хорошо...

А с двумя тебе не сладить, - захохотала я.

Посмотрим, - усмехнулся Ждан и, посвистывая, вместе с воинами поехал прочь.

А я осталась стоять перед гигантской дверью, которая внезапно открылась, и мне не оставалось ничего иного, как переступить порог.

Глава 3

ретендентки в одинаковых платьях довольно откровенного покроя выстроились в шеренгу в тронном зале. Надо сказать, среди них я была лучшей, хотя бы потому, что единственная искупалась, причесалась и подчеркнула свою неземную красоту помадой и румянами. А что? Все было халявное. Мне удалось раздобыть даже пару лишних ведер воды, от которых отказались дурочки, якобы в знак протеста. Но потом об этом прознали стражники и строго-настрого запретили мне подобные махинации.

И вот теперь ароматная и чистая я стояла и ждала, когда царевич Елисей соизволит сделать выбор. Не то чтобы я хотела стать царевной, но надо же мне было залезть к нему в штаны и выяснить, отчего у нас в стране пятилетняя засуха.

На возвышении стояло три кресла, в центре сидел царь Елизар, два по бокам - видимо, для его супруги и сына - пустовали. Елизар подал знак рукой, прозвучал удар гонга, вспыхнул свет, и какой-то мужчина, шатаясь, подошел к первой претендентке. Сначала я приняла его за царского скомороха, хотя для шута он был высоковат, потом - за блаженного. Но когда он начал двигаться вдоль шеренги девиц, до меня дошло, что это и есть Елисей. Не зря его с лешаком сравнивали! В глаза бросалась лысая голова, рыжеватая щетина и мохнатый жилет, на котором местами не хватало клоков меха.

Наглец даже взгляда не поднимал на лица потенциальных невест, откровенно разглядывая видневшиеся в глубоких декольте девичьи груди. Когда он подошел ко мне, я демонстративно скрестила руки и приподняла бровь. Напрасно: королевич взгляда на мое лицо так и не поднял, а просто вздохнул и перешел к следующей кандидатке. Своим дыханием Елисей мог бы свалить и стадо коров - он был мертвецки пьян, и в мою голову закрались смутные подозрения, но додумать я не успела. Царевич подошел к последней девице, которую от страха заметно потряхивало, и злобненько так усмехнулся. Да как зарычит! А девица как завизжит!

Что тут началось! Светопреставление. Девушки забегали по залу, как стая глупых куриц, крича и спотыкаясь друг о друга. В меня врезалась какая-то великанша и сшибла с ног. Поднявшись на четвереньки, я поползла к возвышению, где за спинкой своего трона прятался побледневший лесовик. Я расположилась за спинкой соседнего кресла и выглянула.

В центре зала на полу сидел царевич и зловеще хохотал, добавляя паники. Бедняжки уже бились о стены, одинаково оплетенные высохшими ветвями, в поисках выхода, которого нигде почему-то не было видно.

И давно это с ним? – шепотом поинтересовалась я.

Царь обреченно вздохнул.

С совершеннолетия. С тех пор как он стал принимать эликсир, стало еще хуже.

Какой эликсир?

Елизар кивком указал на хрустальный графин рядом с моим убежещем-креслом. Я открыла крышечку и понюхала.

Фу, да это же бражка, - скривилась я. – Ваш сын – алкоголик.

А можно его превратить обратно в царевича? – с надеждой спросил он.

Конечно, - уверенно кивнула я.

И ты знаешь как? – уточнил Елизар.

Я вновь кивнула:

И не таким человеческий облик возвращала, краше любого принца получались.

Царь заметно повеселел и, подбежав к стене за троном, подхватил брошенный слугой молоточек, которым и ударил по золотому гонгу. Громкий звон заставил девиц, носившихся по залу и оравших, словно оглашенные, остановиться.

Выбор сделан! – громогласно произнес царь.

Девушки в ожидании продолжали смотреть на Елизара. Я неуклюже вылезла из-за кресла и присела в скромном реверансе.

Принц оторопело посмотрел на меня и завалился на спину. Да, я всегда знала, что моя красота бьет наповал, но все же ждала несколько иной реакции.

Как по волшебству, свет в зале померк, ветви на одной стене разъехались в стороны, открывая выход в коридор. Туда-то и ринулись красотки. В зале остались только я, царь и пьяный принц в бессознательном состоянии.

Ну, давай! – приказал Елизар.

Что? – не поняла я.

Превращай.

Экх, - поперхнулась я. – Так быстро это не делается.

А, понял, тебе надо подготовиться к ритуалу. Может, тебе нужны какие-то компоненты? – по-деловому спросил Елизар.

Да, - подхватила я. – Надо отнести царевича в его спальню и приготовить отвар из полыни горькой, тысячелистника обыкновенного и зверобоя продырявленного.

Подожди, - прервал меня Елизар и хлопнул в ладоши: – Позвать ко мне Павлушу.

В зал вбежала полноватая женщина средних лет в цветастом платке.

Повтори для нее рецепт зелья.

Значит, нужно приготовить отвар из полыни горькой, тысячелистника обыкновенного, зверобоя продырявленного, - послушно повторила я.

Но служанка вместе с царем выжидающе продолжали смотреть на меня.

Что?

И все? – разочарованно уточнила Павлуша. – Ты ничего не забыла?

“И как до меня сразу не дошло? Вроде бы культурные, интеллигентные люди, живут в столице, а верят во всю эту магическую чушь. Да у вашего царевича запой, а завтра будет адское похмелье. И прежде чем превращать Елисея в человека, нужно дать ему отоспаться, а уже потом искупать, переодеть, отваром отпоить, а «эликсир» спрятать”.

Но вместо того, чтобы озвучить свои мысли, я картинно хлопнула себя по лбу:

Самое главное забыла. Отвар надо варить в полночь в черной одежде, нашептывая:

Эни-бэни, руки прочь,

Принцу надо бы помочь,

От запоя излечить...

На этом мои стихотворные потуги закончились.

Павлуша, облегченно улыбаясь, кивнула.

Запомнишь? – сурово спросила я. – Беги, уж полночь близится.

Служанка кинулась к выходу, бормоча себе под нос: “Эни-бэни...”

И не забудь, - крикнула я вдогонку, совсем расходясь, - обнести отвар вокруг очага тридцать раз против часовой стрелки гола... Хотя это уже лишнее.

После такого представления царь разрешил мне удалиться в спальню, но только я легла в постель, в комнату влетела Павлуша:

Пойдем, - она настойчиво вытягивала меня из постели. – Зелье для ритуала готово.

Уже? – зевнула я.

Служанка провела меня по извилистым коридорам и затолкала в какую-то темную, пыльную комнату, захлопнув за мной дверь. Всматриваясь в темноту, я разглядела очертания громадной кровати и направилась к ней. На перине кто-то лежал. От волнения мои глаза перешли в “кошачий” режим, и все стало видно. Меня заперли в спальне царевича. Ну, не беда – ухаживать за тяжелобольными было для меня не впервой. Не зря же меня лучшей во всем Южном лесе травницей да целительницей считали. В общем, два дня и две ночи я слушала протяжные стоны, да отборную брань царевича, отпаивая его травяными отварами. На утро третьего дня свалилась от усталости прямо рядом с ним.

Глава 4

Осторожно приоткрыл глаза. Было странно, что голова не болела, нутро не выворачивало, стены не качались. Более того, моя правая ладонь покоилась на мягком теплом холмике, который на ощупь напоминал... женскую грудь, а колено прижималось к гладкой нежной коже, видимо, ножек. Я окончательно проснулся: в моих объятиях спала богиня! Длинные черные локоны обрамляли смуглое лицо. Высокий лоб, брови вразлет, аккуратный носик, губки-бантиком – лицо ангела... а взгляд ведьмы.

Проснулся, обормот! – произнесла она тоном сварливой жены. – Страна бедствует, думает, что царевич тут девок приходует, а он дрыхнет сутками напролет.

Я откатился от нее на свою подушку. Упоминание о страданиях моего народа вновь тяжким грузом рухнуло мне на плечи, придавив к перине.

Ты кто такая? – спросил я, уставившись в пыльный балдахин.

Я избранная, - заявила нахалка, поворачиваясь на бок и приподнимаясь на локте.

Я тебя не избирал.

Меня для тебя судьба избрала, - нашлась девица.

И чем же я ей так насолил?

Да кончить не можешь.

“Она еще и грубиянка, может, сразу голову с плеч?”

Слушай, я ведь целительница, - не успокаивалась девица. – Ярослава из Южного леса, слышал о такой? – Дождавшись моего кивка, она продолжила: - Знаю коренья разные для мужской силы.

Да дело не в этом, - разозлился я. – У меня стояк, как у жеребца. Не веришь? - Со злостью я развязал шнурок на штанах и спустил их до колен. – Любуйся.

У нее даже дыхание перехватило, и это польстило моему мужскому самолюбию.

Бедненький, - сочувственно произнесла она.

От этого замечания я поперхнулся и вопросительно посмотрел на девицу.

Нелегко, должно быть, с такой дубиной в штанах ходить. Можно? – Она протянула руку и остановилась в последний момент. – Не подумай плохого, у меня профессиональный интерес.

Валяй.

От ее легкого прикосновения я познал, что такое блаженство. Веки опустились, дыхание участилось, сердце забилось, вместе с кровью по венам потекло удовольствие. Девушка сжала ладонь сильнее и провела вниз, оттягивая верхнюю плоть и обнажая головку. Непроизвольно мои бедра дернулись вверх, плотнее прижимаясь к ее руке. Никогда не был я так близко к разрядке. Душа трепетала, мир переливался красками, а член пульсировал в предвкушении. Девушка сделала несколько плавных движений рукой вверх-вниз, и я стиснул зубы, чтобы не застонать и не спугнуть подступающее чудо.

И что, ты никогда не испытывал оргазм? – уточнила девушка, моя богиня.

Нет, - прохрипел я.

А пробовал?

Миллион раз: с местными девками, опытными дубравицами, русалками и даже один раз с заморской гномшей, - признался я.

Спроси она меня сейчас про ключ от казны, я бы ответил, сдал бы все государственные тайны, лишь бы она продолжала ласкать меня.

Но тут движения ее ладони прекратились. Я замер и открыл глаза. На самом кончике проступила капелька смазки, и девушка размазала ее подушечкой большого пальца по головке. Я не удержался от стона.

Яра отдернула руку:

Ты меня как деревенскую тупицу разводишь?

Ты о чем?

Что это, по-твоему? – она протянула к самому моему носу блестящий от смазки пальчик.

Раньше такого никогда не было, - честно ответил я, пряча свое достоинство обратно в штаны.

Брови девушки сошлись. Она хотела что-то сказать, но в дверь тихонечко постучали.

Что надо? – в унисон заорали мы.

В коридоре послышался сдавленный возглас и топот ног. Ярослава грациозно вспорхнула с кровати и выглянула за дверь, а затем вернулась с миской дымящейся однородной массы.

Покушай кашки, Елисеюшка.

Ее тон не внушал мне доверия.

Овсянка? Фу, не буду, - заупрямился я, хотя в животе предательски заурчало.

В моей голове билась мысль: а что если она, и правда, истинная избранная? За несколько минут ей удалось то, чего у других не получалось и за много часов. И чтобы проверить догадку, мне нужно было вновь уложить ее в свою постель.

Это волшебная каша. Ее на рассвете варили две златокудрые девственницы голышом.

Теперь точно не буду, - стойко держался я.

Если съешь кашу, сыграю с тобой в увлекательную игру на раздевание, - торговалась она.

И что же? Разденешься догола?

Если выиграешь, - согласилась она, не раздумывая.

Я даже тарелку вылизал.

Тем временем девушка засобиралась.

Ты куда? – испугался я, вскакивая с постели. – А как же игра?

Только после того, как ты приведешь себя порядок, - заявила девица у двери.

Подожди. - Мне не давала покоя мысль, что девушка может сбежать, потеряться, сгинуть в неизвестности, поэтому я взял с полочки браслет истинной и надел Ярославе на запястье. С этой штуковиной фамильное древо ее никуда бы не выпустило.

Неожиданно браслет вспыхнул и, превратившись в зеленую лозу, плотно оплел девичью руку. Я чуть не рухнул на колени. “Наконец-то, нашлась! Два знака за одно утро! Сегодня я везунчик!”

Что это? – обескураженно поинтересовалась моя единственная.

Ключ от всех дверей, - ответил я первое, что пришло на ум. – Чтобы тебя не посчитали бродяжкой или воровкой. Для твоего же блага. - Я теснил девушку к двери, чтобы прижаться к ней всем телом, но она, протянув многозначительное “А-а-а”, выскользнула в коридор.

Мне хотелось кинуться за ней вдогонку, но в комнате почему-то потемнело. Я подбежал к окну и выглянул на улицу: небо затянуло пушистыми облаками, которые не заплывали в царство вот уже пять лет.

Три знака, - радостно прошептал я.

Глава 5

Царевич оказался ничего на вид, когда искупался, побрился и приоделся, конечно. Выше меня головы на две - нравились мне высокие мужчины, с ними я не чувствовала себя неуклюжей коровой. Широкие плечи обтягивала шелковая синяя рубашка, в распахнутом вырезе виднелась могучая шея, ямочку в основании которой так и хотелось поцеловать. Узкую талию опоясывал кожаный ремень с тяжелой золотой пряжкой. Брюки, повторяющие линию длинных сильных ног, и вовсе ничего не скрывали. Царевич заметил мое пристальное внимание и, уперев руки в боки, приподнял бровь, как бы спрашивая: “Ну что? Каков?” Мой взгляд вновь скользнул от лица Елисея к пряжке ремня, вернее чуть ниже, где уже бугрилась царская эрекция. Моментально на меня обрушились воспоминания о сегодняшнем утре, о том, как моя ладонь ласкала его возбужденную плоть, как мне хотелось утолить свое любопытство и попробовать на вкус шелковистую длину его члена. Покраснев, я прищелкнула языком, показывая, что в восторге от его стати. Царевич довольно усмехнулся и сел за стол прямо напротив меня.

И тут в царскую столовую влетела Павлуша. Замерев на мгновение у входа, она всплеснула руками и бросилась к Елисею:

Батюшки! – заголосила она. – Вернулся, а я все не верила! - Она прижала царевича к своей пышной груди так, что его нос оказался прямо у нее в ложбинке. - Вопли и стоны в прошлые сутки слыхали, наверное, и за морем. Я думала, ведьма убьет своими зельями да заговорами тебя вместе с лешим. Уже и не чаяла увидеть своего мальчика в живых.

Царевич скосил в мою сторону глаза, ибо вырваться из крепкого захвата Павлуши так и не смог.

Это его кормилица, - подсказал мне царь, сидевший во главе стола вместе с супругой.

Ой, счастье-то како-о-ое, - нараспев продолжала выражать свою радость Павлуша.

Елисей в ее объятиях уже начал синеть, пора было вмешаться:

Павлуша, чтобы окончательно избавиться от лешего, нужно еще многое сделать, - многозначительно заявила я.

От неожиданности кормилица ослабила захват, и царевичу удалось приподнять голову и шумно глотнуть воздуха. Тут же руки Павлуши вновь притянули его к груди и успокаивающе погладили по лысой голове.

Разве еще не все?

Нет, - помотала я головой, - злобный дух засел в покоях царевича, дожидаясь ночи.

За столом все ахнули, Елисей опять на мгновение вырвался из объятий кормилицы, чтобы сделать еще один вдох, и вновь оказался прижат к груди.

Надо срочно вымести всю грязь, поменять белье и окропить спальню живительной водой. Ваш колодец еще не пересох?

Что ты, что ты, - замахал руками Елизар, - им и живем. Выполняй, - приказал он служанке, и та вихрем вылетела вон.

Елисей судорожно хватал ртом воздух.

Вижу, браслет истинной признал тебя, да и облака посетили небо над нами, - произнесла царица.

Простите, какой браслет? – уточнила я, бледнея. – Вы намекаете на то, что я истинная?! Нет-нет, это совпадение.

Обычно браслет не ошибается, - заметила царица. – Иначе ты сгоришь дотла за свой обман.

Я подавилась слюной и лихорадочно схватила бокал с красной жидкостью, и только осушив его до дна, поняла, что это вино.

Объясните подробнее. - Я метнула злой взгляд на царевича, который, притворяясь глухонемым, гонял вилкой по тарелке горошек.

Когда царевич признает, что встретил свою суженую, то он вручает ей браслет истинной, и девушка, надевая его, должна понимать всю ответственность.

Хм-м, какую ответственность? – переспросила я, пнув под столом ногу Елисея.

Что если она не пройдет все испытания, то превратится в пепел.

Какие испытания? - Я уже, кажется, превратилась в диковинную птицу попугая, повторяя слова царицы.

Разные, никто не знает точно какие и сколько их, - ответила она. – Как-нибудь расскажу о своих.

Ну все мне пора, дела-дела, - заявил царевич и, прихрамывая, бросился наутек.

Ах ты, тру... трудоголик!

Я кинулась за ним в коридор, но Елисея уже и след простыл. Вдруг мне послышался протяжный стон - так стонут стены в старом, обветшалом доме. Я прикоснулась к коре дерева, тихо спросив:

Где болит?

В ответ стена, задрожав, опустилась, открывая захламленную комнату. Я осторожно сделала шаг внутрь, под ногами что-то хрустнуло, и дворец вздрогнул от боли.

Ох, сколько их здесь! – Пол был усыпан осколками, часть которых уже вросла в ствол волшебного дерева. – Сейчас-сейчас, потерпи.

Остаток дня я осторожно вынимала осколки из плоти древа и заливала раны специальным раствором, дворец вздрагивал и рыдал, напугав даже дворецкого, служившего уже третьему поколению царской семьи.

Глава 6

есь день фамильное древо ходило ходуном. Павлуша наивно полагала, что это страдает злобный дух лешего, не желающий покидать мои покои, так что к вечеру в спальне будет сделана не только генеральная уборка, но и перестановка. Решив, что лучше не попадаться на глаза заботливой нянюшке, я отправился искать свою черноокую ведьму. Найти ее оказалось легко - стоило лишь пройти к центру боли, сотрясающей дворец.

Ярослава стояла на коленях в тайной комнате, которая раньше была частью тронного зала, но потом древо почему-то само ее закрыло. Чувствуя там глубокую боль и страдания, жители дворца даже не пытались заглянуть внутрь. Но откуда сельской целительнице было знать, что вход в тайную комнату может быть опасен.

Осторожно, - предостерегающе произнесла Яра, - смотри под ноги.

Я взглянул на пол:

Что за леший?

Вся поверхность бугрилась от вросших в плоть древа осколков зеркала. Дворец страдал столетиями, и никто даже не пытался выяснить причину.

А-ах, - воскликнула девушка и затрясла рукой.

Дай взглянуть.

Я схватил ее ладонь и поднес поближе к своему лицу. Указательный палец пересекал глубокий порез, из которого уже показалась капелька крови. Не удержавшись, я взял пальчик в рот и плотно сжал губами, почувствовав солоноватый привкус на языке.

Спасибо, - улыбнулась красотка, - но можно было просто перевязать. Слышала у царевичей всегда при себе стерильный носовой платок имеется.

Я разочарованно выпустил изо рта нежный пальчик и достал из кармана белоснежный кусочек ткани.

И откуда ты взялась такая умная?

Откуда взялась, там таких больше нет.

Очень надеюсь. Давай лучше я буду доставать осколки, а ты смазывать этой штукой, - предложил я, перевязав ранку.

Девушка кивнула. Мы работали молча. Доставая очередной осколок, я видел на ее лице одобрение, и мое сердце переполнялось гордостью. И мы здесь в столице не лыком шиты. Всё-таки звание мастера клинка досталось мне не за красивые глазки.

К вечеру мне удалось извлечь все стекло из ствола древа. На месте разрезов выступали капельки сока, и Яра, не жалея, натирала раны какой-то пахучей, густой массой, от которой все быстро рубцевалось.

Готово! - Я шлепнул девушку по аппетитной попке.

Ах ты, мерз...

Я выжидательно посмотрел на нее:

Договаривай.

Мерзавец, - сдалась ведьма, не подобрав иного слова. – Извини, вырвалось от усталости.

Ну, не знаю, за оскорбление сына лесовика полагается – дай-ка подумать – десять ударов плетью.

Глаза девушки расширились, а потом на ее лице вспыхнула лукавая улыбка:

Думаю, мы можем заменить их дестью поцелуями.

И почему я не сказал сотня? – сказал я, привлекая красотку к себе.

Раз.

Ее губы коснулись кожи у основания шеи в распахнутом вороте рубашки, и мое дыхание сбилось.

Два.

Она провела языком по шее к мочке и втянула ее в рот, посылая волну дрожи по моему телу.

Это было три. Теперь четыре и пять.

Шаловливый язычок проследил линию в ушной раковине и скользнул в мое ухо. Не разжимая объятий, я сделал шаг назад в поисках твердой поверхности и, прислонившись к стене, на своей щеке почувствовал касания губ, быстро приближающихся к моему рту.

Шесть, семь, восемь, девять...

Ведьма явно жульничала.

Десять, - опередил я обманщицу и, схватив девушку за попку, прижал к своему готовому, уже словно стальному, члену, одновременно впиваясь губами ей в рот.

Она играла со мной, дразня языком, прикусывала мою нижнюю губу и посасывала ее, словно леденец, отправляя мою выдержку за грань разумного. Тело пожирал огонь желания, я хотел взять ее прямо здесь, прижав к стене и высоко задрав юбки. Девушка тоже шумно дышала и, отбросив свое озорство, пылко отвечала на поцелуй. Ее бедра терлись о мою плоть, будто упрашивая о большем.

Подожди, - прошептала Яра, - не так быстро.

Пользуясь моим замешательством, она осторожно выскользнула в коридор, и уже оттуда послышался ее заливистый смех:

Ты ведь умеешь играть в карты? Сегодня вечером я раздену тебя догола.

“Очень на это надеюсь”, - подумал я, счастливо улыбаясь.

Задание № 22. Впишите недостающие слова.

Египет - так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки .
Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис .
Царей Древнего Египта называют фараон .

Задание № 23. Ответьте на вопросы и выполните задание.

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты.

Задание № 24. Выполните задание по рисунку нашего времени.

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок , посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание.

Задание № 25. Заполните контурную карту «Древний Египет».

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.
2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром).
3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.
5. Обозначьте значком район пирамид.

Задание № 27. Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос .
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы . Так называется сплав двух металлов: меди и олова .
Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия , в Азии - богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:
1. Палестина
2. Финикия
3. Сирия
Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке - до 5 порога на реке Нил.

Задание № 28. Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.
Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.
Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание № 29. Заполните контурную карту «Военные походы фараонов».

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.
2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.
3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат ).
4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо ).
5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы ).
6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
1. Нубия
2. Синайский полуостров
3. Палестина
4. Финикия
5. Сирия

Задание № 30. Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него.

Задание № 31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.

Амо н - бог солнца
Апо п - бог тьмы
Ге б - бог земли
Ну т - богиня неба
То т - бог мудрости
Басте т - покровительница женщин и их красоты
Апи с - священный бык
Се т - бог пустыни
Осири с - фараон и судья в царстве мертвых
Го р - бог - покровитель правящего в Египте фараона
Исид а - богиня - жена Осириса
Ануби с - бог - покровитель умерших
Маа т - богиня правды

Задание № 32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея - бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа.

2. Опишите рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной.

Задание № 33. Ответьте на вопросы.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета.

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть.

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников.

Задание № 34. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени.

Ночь... Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один. «Не будь трусом - мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» - торопит другой.

Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами.

Задание № 35. Рассмотрите на передней обложке тетради роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы, вставьте недостающие слова (см. рисунок) .

1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле?

Бог Древнего Египта Анубис, с головой шакала и телом человека. Он был проводником умерших в загробный мир.

2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они?

Египтяне клялись, что не совершали грехов. Сердце умершего, то есть душу, взвешивали на весах Тот и Анубис. На другой чаше весов лежало перо богини правды Маат. Если душа была легче пера, значит египтянин говорил правду.

3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения.

Это фараон. На нем одета набедренная повязка с богато украшенным передником. На плечах украшение - ожерелье-оплечье и браслеты на руках.

4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?

Египтяне верили, что все изображенное на стенах сопровождало умершего в загробном мире, потому изображали себя, свой дом, семью и все, что окружало человека при жизни. Овальной рамкой обводили только имена фараона и его жен.

5. Вспомните, как в Египте на рельефах и в росписях было принято изображать человека. Мы как бы смотрим на него с разных точек зрения. На одни части его тела - спереди (на какие именно?): на плечи и глаза , а на другие - сбоку (на какие?): на голову и ноги .

Задание № 36. Рассмотрите на задней обложке тетради древнеегипетские статуи, выполните задания и ответьте на вопросы (см. рисунок) .

1. Почему статуи вельможи и его жены были поставлены в гробнице? Почему статуи должны были быть похожи на людей, похороненных в гробнице?

Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится.

2. Предположите, почему вельможа и его жена изображены молодыми людьми, хотя, быть может, они умерли в старости.

По представлениям египтян, на «полях Осириса», то есть в раю, все молоды и красивы.

3. Опишите каждую из статуй. В каких позах представлены вельможа и его жена? В каком положении находятся их руки и ноги?

Статуи в сидячем положении, ноги расположены вместе, а правая рука на сердце.

4. Почему вельможа и его жена изображены с кожей разного цвета?

Это связано с техникой живописи. Мужчины всегда изображались с более темной кожей.

Задание № 37. Ответьте на вопросы.

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом.

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.

Задание № 38. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна».

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7х7=49
Сколько мышей съели кошки? 49х7=343
Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343х7=2401
Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401х7=16807
Теперь сложите числа:
домов 7
кошек 49
мышей 343
колосков 2401
мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

Задание № 39. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе - Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками.

Задание № 40. Решите чайнворд «На берегах Нила».


1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп ). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус ). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток ). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна ). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис ). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг ). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор ). 8. Одно из имен бога солнца (Ра ). 9. Другое имя бога солнца (Амон ). 10. Богиня неба (Нут ). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос ). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс ). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок ). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот ). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот ). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон ). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити ). 18. Значок египетского письма (иероглиф ). 19. Слово, которым называют властителей Египта (фараон ). 20. Река в Египте (Нил ).


Задание № 41. Решите кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф ). 2. Богиня правды (Маат ). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис ). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец ). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс ). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил ). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта ). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск ). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис ).
Ответ по горизонтали: Шампольон.

Задание № 42. Решите кроссворд, вспоминая слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам». Если вы забыли этот текст, найдите его в учебнике.

Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в таких же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

По горизонтали: 1. Будь писцом - он освобожден от работы мотыгой . 5. Читай книгу свою ежедневно . 7. Решай задачи молча . 8. Не проводи ни одного дня в безделье . 9. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота . 11. Обезьяна и та понимает слова . 13. Писца не будут сечь прутьями .
По вертикали: 2. Ты будешь ходить в белой одежде . 3. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким. 4. Будь писцом - ты не будешь таскать корзин . 6. Надоело мне повторять тебе наставления . 7. Уши мальчика на спине его. 10. Обучают даже львов , но ты поступаешь по-своему. 12. Ударю я тебя сто раз.


Задание № 43. Ответьте на вопросы.

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

Это слова умершего, которые он произносил перед лицом Осириса на суде в царстве мертвых.

2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

Поучение писцов своим ученикам.

3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

Бог земли Геб. Египтяне представляли звезды детьми богини неба Нут и Геба. Каждое утро Нут проглатывала звезды, и Геб гневался на супругу, произнося эти слова.

4. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.

Фараон Тутмос. Узнав, что противники объединили свои силы, Тутмос решил идти кратчайшим путем через ущелье и застал врага врасплох.

5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.

Слова фараона Сенусерта I, обращенные к вельможе Синухэ, долгие годы жившего в Сирии.

Задание № 44. Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу - горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...
- Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти ошибки.

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил - единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте - Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году - величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте - крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Задание № 45. Придумайте окончание сказки.

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.
Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого - поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.
Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах... «Это собака», - объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.
Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.
В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.
Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.
Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам - крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».
Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.
Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга - на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день...»

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» - спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб...» - прошептал он и испустил дух.

Технологическая карта повторительно – обобщающего урока по теме «Древний Египет»

Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией, иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам.

Планируемые результаты

Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: умеют правильно оценивать свои и чужие действия, поступки, мысли.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015 . – 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Историческая карта.

Организационная структура урока

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа, сообщение

Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем игру «Строительство пирамиды». Вам предстоит раскрыть семь египетских тайн. За каждую раскрытую тайну вы будете получать блок пирамиды, который будете крепить на доске. В конце урока, та команда, которая правильно ответит на все вопросы, построит свою пирамиду. Если ответы будут не на все задания пирамида останется недостроенной.

Внимательно слушают учителя,

Регулятивные: оценивают результат работы , осознают качество и уровень проведения игры.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Беседа по вопросам, сообщение

III. Постановка учебной задачи

Рассказ учителя, распределение по группам

Ну, а сейчас настала пора разделиться на команды (деление на 2 команды). Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Желаю удачи!

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок, распределяются на команды.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Распределение по командам

IV. Создание проблемной ситуации

Групповая, исследовательская работа. Работа с текстом, документом, беседа, сообщение.

Задание № 1. Первое задание – тайна старинной рукописи . Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ – Египет (государство, дар Нила)

РОАНАФ – фараон (правитель Египта)

ФИЛИЕГОР – иероглиф(письменность египтян)

КАФОГСАР – саркофаг(гроб для мумии фараона)

ДАРАМИПИ – пирамида (дом вечности)

НСИКФС – сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4. Средиземное море.

5. Красное море.

После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

Служитель богов в храме - ________________ .

Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .

Сбор в пользу государства - _______________ .

Фиксируют результат

Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат

Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.

Фиксируют результат

Дают определение понятиям.

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы.

Предметные : получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки

Личностные : оценивают свои знания по предмету

Метапредметны е: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания.

Личностные : умение оценить себя как важного члена в команды

Коммуникативные : Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.

Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные : применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметны е: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коллективная работа в группах.

V. Закрепление знаний
и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, кроссворд, чайнворд, задания

Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы. Что получилось, что нет. Какие вопросы вызвали затруднение.

По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Тест, кроссворд, чайнворд, задания

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.

Лидеры команд по очереди докладывают о результатах

Выступление лидеров

Приложение

Задание № 1. Первое задание – тайна старинной рукописи . Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ _______________________________________________________

РОАНАФ _______________________________________________________

ФИЛИЕГОР ____________________________________________________

КАФОГСАР_____________________________________________________

ДАРАМИПИ ____________________________________________________

НСИКФС _______________________________________________________

Задание № 3. «Географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4.Средиземное море.

5.Красное море

Задание № 4. «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.

2. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. «Определи понятие».

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

Служитель богов в храме - ________________ .

Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .

Сбор в пользу государства - _______________ .

Задание № 6. «Закончи египетскую сказку».

Придумайте окончание сказки. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки: Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить. Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу. Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… Это собака, -объясняет удивленному ребенку слуга. Пусть приведут мне такую же! - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне. Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие. В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна. Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час! Пришлось отцу уступить. Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: Я обречен трем судьбам крокодилу, змее, собаке. Тогда жена сказала ему: Прикажи убить свою собаку. Он же ответил ей: Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил. Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину. Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день… На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

начало этой сказки: Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить. Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого - поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу. Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… «Это собака», - объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне. Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие. В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна. Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить. Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам - крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил». Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину. Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга - на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день…» На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Обреченный царевич (Египетская сказка)" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Сказка "Обреченный царевич (Египетская сказка)" читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

Б ыл, говорят, некогда один царь, не имевший сына. И его величество просил для себя у богов, которым он служил, сына. И они повелели, чтобы он был рожден ему. Он спал в эту же ночь со своей женой, и она забеременела. После того как она завершила месяцы рождения, родился мальчик.
Пришли богини Хатор. чтобы решить его судьбу. Они сказали:
— Он примет смерть от крокодила, или от змеи, или же от собаки.
Люди, которые были возле ребенка, услышали это. И они передали эти слова его величеству. И сердце его величества очень сильно опечалилось. И его величество распорядился выстроить для него каменный дом в пустыне. Дом был полон людьми и всяким добром из дворца. Ребенок не выходил из дому.
Когда мальчик подрос, он поднялся однажды на крышу своего дома. Он заметил борзую, бежавшую за мужчиной, который шел по дороге. Мальчик спросил своего слугу, находившегося возле него:
— Что это такое, то, что идет за мужчиной, который приближается по дороге?
Тот ответил ему:
— Это собака.
Мальчик сказал ему:
— Пусть приведут мне такую же. И слуга пошел и передал об этом его величеству. И его величество сказал:
— Пусть достанут для него какую-нибудь маленькую резвунью, чтобы его сердце не было печальным.
Тогда для него достали борзую.
И вот когда миновали дни после этого, мальчик возмужал. Он написал своему отцу:
— К чему приведет то, что я так сижу здесь? Ведь я во власти судьбы. Так пусть же будет мне позволено делать то, что я хочу, пока бог не свершит того, что он задумал.
И запрягли для него колесницу, снабженную всевозможным оружием, дали ему слугу в спутники, переправили его на восточный берег и сказали:
— Иди же, куда пожелаешь!
Его борзая была с ним. Он отправился, как ему этого хотелось, на север, через пустыню, питаясь отборной дичью пустыни.
Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им:
— Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены.
И вот много дней спустя после этого, когда они проводили свое время так, как проводили его каждый день, этот юноша проходил мимо них. И они привели его в их дом. Они выкупали его, задали корму его лошадям. Они окружили юношу всяческим вниманием. Они умастили его, перевязали ему ноги. Они накормили его слугу. Они спросили его во время беседы:
— Откуда ты идешь, прекрасный юноша?
Он сказал им:
— Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену, мачеху. Она возненавидела меня. Я убежал от нее.
И они стали обнимать его, стали осыпать его поцелуями.
И вот много дней спустя после этого он спросил этих юношей:
— Что вы делаете здесь, прекрасные юноши?
Они ответили ему:
— Вот уже целых три месяца мы находимся здесь и проводим время в прыганье: тому, кто достанет до окна дочери князя Нахарины, он отдаст ее в жены.
Он сказал им:
— Ах, если бы у меня не болели ноги, я пошел бы прыгать вместе с вами.
Они отправились прыгать, как они это делали каждый день. Юноша стоял, наблюдая издали, и лицо дочери было обращено к нему.
И вот много дней спустя юноша пришел прыгать вместе с детьми князей. Он прыгнул и достал до окна дочери князя Нахарины. Она поцеловала и крепко обняла его.
Пошли осведомить ее отца. Ему сказали:
— Какой-то человек достал до окна твоей дочери.
И князь спросил его:
— Сын которого из этих князей? Ему сказали:
— Сын одного воина. Он пришел из земли египетской, бежав от своей матери — мачехи.
И князь Нахарины страшно рассердился и воскликнул:
— Я должен отдать мою дочь беглецу из Египта? Пусть отправляется обратно! Пошли сказать юноше:
— Ты должен уйти туда, откуда ты пришел.
Но девушка схватила его. Она поклялась Богом:
— Клянусь Ре-Харахти! Отнимут его у меня — я не буду есть, не буду пить, я умру тотчас же!
И гонец отправился и передал все, что она сказала, ее отцу. Ее отец послал людей, чтобы убить юношу там, где он находился. Но девушка сказала им:
— Клянусь Ре! Убьют его,-когда зайдет солнце, буду мертва и я! Я не переживу его ни на час!
И отправились сказать об этом ее отцу. И ее отец приказал привести к нему этого юношу вместе с его дочерью. И юноша предстал пред ним И князь почувствовал расположение к нему. Он обнял его, стал осыпать его поцелуями и сказал ему.
— Расскажи мне о себе. Ведь ты мне теперь сын.
Тот сказал ему:
— Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену. Она возненавидела меня, и я убежал от нее.
И князь отдал ему в жены свою дочь. Он подарил ему дом и поля, а также скот и много всякого добра.
И вот [много дней] спустя юноша сказал своей жене:
— Я отдан во власть трем судьбам: крокодилу, змее, собаке.
И она сказала ему:
— Вели убить собаку, которая постоянно следует за тобой.
Он ответил ей:
— Нет! Я не дам убить мою собаку, которую я стал воспитывать, когда она была еще щенком.
Она начала заботливо оберегать своего мужа, не позволяя ему выходить одному. Однако в тот день, когда юноша, странствуя, пришел из земли египетской, крокодил — его судьба- последовал за ним…… Крокодил оставался поблизости от него, в той местности, где юноша жил со своей женой, у моря. А в море был один силач. Этот силач не давал крокодилу выходить наружу, крокодил же не давал силачу выходить на прогулку. Когда всходило солнце …… они принимались сражаться — эти двое — каждый день в продолжение целых двух месяцев.
И вот, когда миновали дни после этого, юноша устроил празднество в своем доме. И вот, когда наступила ночь, юноша лег на свою кровать. Глубокий сон одолел его. И его жена наполнила одну чашу вином, другую чашу-пивом. Змея выползла из своей норы, чтобы ужалить юношу. А его жена сидела возле него, бодрствуя. Чаши привлекли змею. Она стала пить и опьянела. И она легла, перевернувшись на спину. И его жена разрубила ее на куски своим топором. Затем она разбудила ее мужа…… Она сказала ему: «Посмотри! Твой Бог предал одну из твоих судеб в твои руки! Он убережет тебя и от остальных».
И он совершал жертвоприношение Ре, восхваляя его, превознося его могущество, каждый день.
И вот, когда миновали дни после этого, юноша вышел погулять, пройтись по своим владениям. Его жена не вышла с ним, а его собака бежала за ним. И его собака обрела дар речи и сказала: «Я твоя судьба». Юноша побежал от нее. Он достиг моря и бросился в воду, спасаясь от собаки. Тут его заметил крокодил и потащил его туда, где находился силач……(Здесь и далее пробелы — отсутствие иероглифов)
Крокодил сказал юноше:
— Я твоя судьба, преследующая тебя. Уже целых два месяца я сражаюсь с этим силачом. Так вот, я отпущу тебя. Если……, чтобы сражаться…… если ты…… мне, силач будет убит Если ты увидишь…… смотри на крокодила. И вот когда озарилась земля и наступил второй день, пришел……

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!