Какие факторы влияют на общественное сознание. Правовое сознание молодежи на современном этапе. Три типа психики

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История изучения массового сознания, специфические и интересные примеры его формирования. Проблема исследования массового сознания в социологической науке. Два основных уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Методы анализа и синтеза.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2014

    Понятие информационной революции, ее роль в формировании информационного общества. Современные международные отношения в условиях развития информационного общества, дальнейшие перспективы данного процесса в современной России. Духовная безопасность.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2013

    Понятие "информационного общества" в рассмотрении современных философов, исторические этапы его развития и формирования, роль государства. Американский и канадский опыт создания информационной супермагистрали, государственная программа информатизации.

    книга , добавлен 01.02.2010

    Основные этапы становления, базовые критерии, перспективы развития информационного общества. Обзор концепций интеллектуальной технологии как его сущности. Прогнозирование перспектив развития информационного общества, роль глобализации в этом процессе.

    реферат , добавлен 22.07.2014

    Место информации и данных в процессе информационного обмена общества. Понятие, функции и характеристики информации. Описание противоречий информационного общества. Анализ влияния средств информационного обмена на развитие систем общественных отношений.

    реферат , добавлен 12.10.2010

    Концепция постиндустриального информационного общества. Увеличение роли информации и знаний в жизни общества, создание глобального информационного пространства. Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2013

    Информационное общество как ступень в развитии современной цивилизации, его основные характеристики, этапы процесса развития. Декларация тысячелетия ООН. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия и пути его развития в России.

    презентация , добавлен 25.07.2013

doi: 10.18101/1994-0866-2017-2-12-19

ФАКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

© Кениспаев Жумагельды Кубжасарович

доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии, Алтайский государственный педагогический университет Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55 E-mail: [email protected]

В статье анализируется сложный механизм формирования сознания человека в современном обществе. Автор выдвигает предположение, что изучение факторов, влияющих на сознание индивида, представляет собой одну из важных задач философии. Именно духовная сфера человека определяет его поведение, мышление и мировоззрение. В настоящее время необходимо констатировать существование целой индустрии сознания, то есть с недавних пор воздействие на сознание не носит индивидуального характера, как было в традиционных обществах, а представляет собой целую отрасль, которая позволяет формировать определенное умонастроение у реципиентов. Если в эпоху возникновения философской мысли особое место занимали субъектно-субъектные взаимоотношения, то есть действовал принцип «учитель - ученик», то сегодня процесс социализации и передачи опыта носит все более субъектно-объектный характер.

Ключевые слова: человек, сознание, общество, философия, культура, духовность, идеология, наука, средства массовой информации, цивилизация.

В научной и популярной литературе часто можно встретить термин «индустрия сознания». Это понятие как нельзя точнее отражает особенности взаимоотношений между людьми в современную эпоху. Универсального определения этого термина пока не существует, но можно применить операциональную дефиницию. При первом приближении под этим термином нужно понимать механизмы манипуляции человеческим сознанием, способность некоторых структур (вольно или невольно) формировать общественное сознание, «объективно» отражающее существующее положение дел. Влияние на процесс становления системы ценностей, жизненных установок, типа мышления и в целом мировоззрения человека составляет сегодня неотъемлемую часть государственной идеологии. Не видеть этого или не замечать уже нельзя, а по большому счету даже опасно. Интерсубъективность предполагает бытие в социальной системе, сущность которой во многом определяется степенью развитости сознания индивида. Я бы сказал так: между уровнем развития сознания индивида и особенностями межличностных коммуникаций существуют прямо пропорциональные отношения. Возможно, сказано слишком категорично, но здесь преследуется цель - как можно ярче обозначить данную проблему в рамках философии.

Степень солидарности, коммуникации между людьми с каждым годом все возрастает. Диалог и синтез различных культур стали основой для воз-

никновения поликультурного общества. Казалось бы, что плохого в этом процессе. Но это только на первый взгляд, при более внимательном рассмотрении положения дел мы сталкиваемся с негативными тенденциями процесса становления духовного мира современного человека. Мы пришли к тому, что, стремясь установить между людьми гармоничные, тесные взаимоотношения, стали отрицать индивидуальность и уникальность внутреннего мира человека. Отныне требуется не только внешнее сходство с другими людьми (особенно это важно в молодежной среде), но даже мысли должны быть унифицированными. Конечно, пока нет официальных юридических оснований для таких требований. Но существуют так называемые неписаные законы, которые по многим параметрам, а в первую очередь по своей обязательности, превосходят официальные законы.

Возникла даже целая инфраструктура под названием «Public Relations» (PR), которая все активнее включается в дело формирования менталитета подрастающих поколений в нашей стране. Правда, нельзя сказать, что это чисто российское изобретение, весь мир уже живет под диктатом людей, могущих теми или иными способами влиять на сознание человека. Знания механизмов формирования внутреннего мира индивида используются во многих случаях против человека. В самом широком смысле PR - это воздействие на сознание людей с определенной целью. Как и все другие сферы общественной жизни, PR имеет некоторые философские основания. Вопрос формулируется так: что должно было произойти, чтобы современный человек потерял автономию своего сознания? С другой стороны, почему обыватель не встревожен этим и его устраивает положение пассивного наблюдателя и подопытного объекта различных PR-компаний?

Воздействие на сознание человека, как отмечено выше, всегда имеет какую-то цель. В этом смысле между PR и идеологией существует определенная связь. Но ведь существуют традиционные формы детерминации человеческого сознания, механизмы социализации индивида в самом широком смысле этого слова, например, система образования. Так почему же возникла необходимость в новых формах воздействия на человека? Нам думается, что это связано, прежде всего, с переоценкой ценностей в современную эпоху, сегодня происходит кардинальная смена ценностных ориентиров человека. Как это ни странно, но с этим человечество сталкивалось уже много раз. Например, в греческой культуре V века до н. э. В эту эпоху остро встает проблема истины. Софисты исходили из принципа относительности в объяснении моральных и научных истин, а другая традиция во главе с великим Сократом утверждает тезис о самодостаточности истин, об их абсолютности. Недаром ученик Сократа Платон создает концепцию существования трансцендентного мира общих идей, абсолютных истин. Причем этот интеллигибельный вечный мир никоим образом не связан с миром эмпирическим, в котором все подвержено изменению.

Нам представляется, что воздействие, или, вернее сказать, манипуляция сознанием человека, необходима, прежде всего, для внедрения в их сознание новых ориентиров и новых смысловых нагрузок. Можно предположить, что готовится фундамент для построения цивилизации с совершенно изме-

ненными жизненными ориентирами (по крайней мере с точки зрения людей традиционной культуры). Такая подготовка ведется очень грамотно, если иметь в виду, что идеологи выбрали главным объектом воздействия сознание человека. Действительно, что бы мы ни говорили, но именно духовная сфера человека определяет его поведение, мышление и мировоззрение.

Идеологическая машина рассматривает человека не в качестве личности, а как единицу толпы, ориентируется не на человеческое «я», а на обобщающее «мы». Такой принцип действует и в системе образования и во всех остальных сферах общественной жизни. Массовость, которая несовместима с развитием творческого потенциала человека, стала одной из главных характеристик современности. Можно утверждать, что идет процесс, направленный на зомбирование человеческой психики, он все больше из цели превращается в средство государства и иных заинтересованных структур. Наблюдаемые сегодня массовые психозы, беспорядки, преследования по национальным, партийным и иным признакам есть звенья одной цепи. По большому счету, несамостоятельное, зомбированное сознание можно направить на решение любых задач, и в первую очередь деструктивных, так как они не требуют творческого подхода или интеллектуальных усилий. Но это опасное оружие, которое может в любой момент выйти из-под контроля и нанести удар по своим же хозяевам. Во многих событиях последних лет, происходящих в России, чувствуется невидимая рука, умело манипулирующая неразумной и разъяренной толпой. Поиски врагов все не прекращаются, ведь именно они нам мешают жить достойно, как утверждают официальные идеологи. Можно предположить, что таким образом людей отвлекает от главных причин неустроенность их быта.

Современный человек все более становится зависимым от внешних условий, что мало способствует формированию его личности. Несвободный индивид лишь мнит себя свободным, он даже не догадывается о своем рабском положении, прежде всего свою зависимость от низших инстинктов и страстей. Уже никто не верит в сократовский интеллектуальный идеализм, согласно которому между истинными знаниями и добродетельной деятельностью человека существуют прямо пропорциональные отношения. Все это говорит о сложности и неоднозначности нашего сознания, о необходимости создания нетривиальных средств для выявления его сущности. Создание условий, способствующих раскрытию творческих сил каждого, является той заветной целью, к которой стремится всякий социум. «Воспитание души, - пишет В. П. Зинченко, - вечная проблема. Каждое новое поколение людей ищет свои пути ее решения. И то, что человечество все еще существует, - лучшее свидетельство тому, что такие пути, в конце концов, отыскиваются» .

В нашей стране идет активная борьба за «умы и души» молодых людей. Партия, находящаяся у власти, не столько преследует цель, направленную на обеспечение более счастливой жизни для граждан, сколько пытается удержаться у власти любой ценой. Для пропаганды тех или иных норм жизни используются все возможные средства, находящиеся в руках правящего класса. Таким образом, формируется общественное сознание, которое ока-

зывает непосредственное влияние на процесс становления сознания индивида. К. Маркс как настоящий ученый раскрыл тайну механизма обогащения капиталистов и сделал свое открытие достоянием общественности. Что случилось потом, мы знаем - весь мир сотрясали социальные катаклизмы в течение столетия. Отреченные от результатов своего же труда, люди боролись за неотъемлемые права личности. «Социальный психоаналитик» К. Маркс раскрыл тайну латентного формирования сознания человека в условиях капиталистических отношений. И это открытие - одна из первых попыток освободить человека от индустрии манипуляции, а в широком смысле - от порабощения человека человеком. В этой связи становится понятным, почему в конце прошлого века в России учение марксизма стало подвергаться резкой критике. Идеологи новых отношений знали, что это учение своего рода оружие обездоленных людей против диктата волчьих законов капитализма. Знание действительно является силой, которую нельзя не учитывать, если мы желаем объяснить механизмы того или иного социального конфликта.

В. А. Лекторский утверждает, что тексты и знания есть необходимый элемент всякой цивилизации, и если исчезнут первые, то и человечества как такового не будет. Трудно с этими словами не согласиться. Но знание знанию рознь. Поэтому для установления буржуазного менталитета в России стали пропагандировать западную научную и художественную литературу соответствующего содержания. Но особая заслуга, конечно, принадлежит индустрии кино. Так происходило выявление и культивирование в структуре человеческой природы элемента стяжательства и мещанства. Период первоначального накопления капитала - это страшное время, когда выражение Homo homini lupus est можно понимать буквально. Но финансовая олигархия из-за боязни потерять все несколько сдала свои позиции, и жестокая эксплуатация человека сменилась более либеральной экономической политикой. Капитал, сращиваясь с властью в единое целое, при помощи средств массовой коммуникации формирует адекватный с их точки зрения духовный мир человека. Официальная пропаганда преследуй цель превращения установок и ценностных ориентиров общества во внутренние принципы и нормы каждого индивида. Существующие в сознании человека ориентиры во многом определяют поведение человека. Конечно, ценностная система молодежи отражает общую духовную ситуацию, сложившуюся в России. Сегодня ярко обозначились последствия внедрения в сознание россиян чисто эгоистических устремлений. А если учесть, что ценности формируются в период так называемой первичной социализации индивида, то можно сделать вывод, что уже целое поколение прошло «школу» потребительского индивидуализма. Й. Хейзинга для характеристики неразвитого, инфантильного сознания человека вводит понятие пуерилизма, под которым он понимает сферу деятельности, в которой человек ведет себя как бы по мерке отроческого или юношеского возраста. «Сюда попадает, - пишет Й. Хейзинга, - например, легко удовлетворяемая, но никогда не насыщаемая потребность в банальных развлечениях, жажда грубых сенсаций, тяга к массовым зрелищам... Состояние духа незрелого юнца, не связанное с вос-

питанием, формой и традицией, в каждой области тщится получить перевес и слишком хорошо в этом преуспевает» .

Правда, нужно добавить, что такой «успех» носит временный характер и вскоре улетучится как сама молодость. Современная индустрия сознания эксплуатирует детский труд, использует юношеский задор и неисчерпаемую энергию. Когда молодому человеку, не имеющему ни базового образования, ни должного воспитания, ни опыта, говорят, что он талантлив и «раскручивают» его, зарабатывая на этом деньги, то в таком случае, с моей точки зрения, молодому человеку наносится глубокая психологическая травма, от которой трудно оправиться. В таких ситуациях воспитание сводится к привычке вести себя согласно определенному стереотипу. Тяжело смотреть на подростка, которого убедили в том, что он великий талант и которому в мире нет равных. По сути дела это уже ущербный в моральном отношении человек, который более не поддается воспитанию. Манипуляторы искусно скрывают «ниточки», которыми они повелевают своими манекенами.

Ф. Бэкон считал, что между внешней красотой человека и его внутренним миром существуют обратно пропорциональные отношения. «Почти не наблюдается, - пишет Ф. Бэкон, - чтобы очень красивые люди в других отношениях обладали большими достоинствами, как будто природа, выпуская их в свет, скорее, была озабочена тем, чтобы не допустить ошибки, а не тем, чтобы произвести совершенство. И поэтому они оказываются лишенными недостатков, но не обладают возвышенностью духа и заботятся, скорее, о манерах, чем о добродетели» .

Красота, с точки зрения английского ученого, делает молодость беспутной, за что приходится расплачиваться в старости. С другой стороны, конечно, молодой человек в своем творческом порыве должен чувствовать, что он, как принято говорить в таких случаях, «схватил Бога за бороду», и критические замечания более опытных товарищей не должны быть деструктивными, направленными на искоренение раньше положенного срока юношеского максимализма. Думается, что и после критики молодой человек должен верить, что у него в руках именно борода и что она принадлежит именно Богу. Но тем не менее приобщение к традициям и многовековой культуре более полезно, с нашей точки зрения, чем нигилизм, заправленный эгоизмом и нонконформизмом. В нашем обществе существуют двойные стандарты морали. Если в процессе обучения и воспитания в сознание учащихся вносятся идеи добра и справедливости, то в реальной жизни они сталкиваются с откровенной ложью официальных лиц, несправедливостью, беспардонным воровством из государственной казны денег налогоплательщиков и т. д. В сознание молодых людей вносятся несовместимые друг с другом ценности, с одной стороны - через процесс обучения и воспитания, а другим источником выступает реальная российская действительность. В случае неразрешимости этих противоречий подрастающее поколение будет искать «выход» в мире иллюзий при помощи наркотиков, алкоголя.

Во все времена люди прилагали немалые усилия для того, чтобы осуществить определенное воздействие на психику и сознание другого человека. Существуют целые традиции, направленные на некоторое преобразова-

ние сознания. Особое внимание уделялось категории знания, так как оно в содержании нашего сознания занимает центральное место. Знание принято определять как идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира. Существует традиция, которая признает знание единственным элементом человеческого сознания. Тезис об определяющей роли знания в сознании оставался актуальным на протяжении тысячелетий. Общество, которое не заботится о своем подрастающем поколении, не имеет никакой перспективы на будущее, оно обречено на вымирание. Интеллектуальный потенциал общества не является какой-то абстракцией, он складывается из отдельных умственных сил, присущих конкретным людям. Такой потенциал формируется на протяжении многих десятилетий и является результатом функционирования хорошо организованной системы образования. Социальная дифференциация в обществе породила и дифференциацию в сфере образования. В настоящее время существуют как обычные школы, так и различного рода лицеи, колледжи, гимназии. Без сомнения, новые формы обучения направлены на повышение уровня образования и увеличение эффективности учебно-воспитательной работы. Но при всех достоинствах новых форм обучения нельзя не отметить и некоторые негативные моменты этого процесса. В частности, концентрация наиболее одаренных учащихся в элитных учебных заведениях обескровливает обычную школу.

Если сознание есть особый вид энергии и является проявлением творческой сущности человека, то эта энергия обнаруживается во всех областях его социальной практики. А потому сферу образования можно рассматривать как ответственную за формирование и «распространение» этого вида энергии. В ходе обучения и воспитания происходит своеобразное накопление и трансформация этой энергии в творчески активную и социально значимую деятельность. Резкая социальная дифференциация привела к тому, что система образования стала ареной борьбы различных сторон. Многочисленные политические партии и группировки объектом идеологической обработки выбрали именно систему образования от школы до вузов. Расчет, конечно же, верен: кто овладеет «умом и сердцем» подрастающих поколений сегодня, тот будет безраздельно господствовать завтра. Современное образование является сферой борьбы, миниатюрной копией борющихся стремлений и тенденций. В соответствии с этим образованный человек многократно детерминирован в своем духовном горизонте.

Так что же можно предпринять в нашу эпоху перемен? Каковы шансы реально противостоять процессу зомбирования людей? Сфера педагогической деятельности, без сомнения, является своеобразным форпостом этой борьбы. Думается, что весьма эффективным орудием является личный пример преподавателя. Нужно помнить, что существует мир сакральный и мир профанный. Сфера образования в большей степени имеет дело с первой категорией явлений. Знания - это священный опыт человечества, который имеет свой статус и никоим образом не связан с предвыборными интересами той или иной группировки людей. Поэтому в процессе обучения актуальным будет лозунг - отвлечемся от приходящего и займемся вечным.

Кроме того, для формирования самостоятельного мышления необходимо вводить в сознание человека долю сомнения, чтобы он не просто верил на слово, а умел и стремился проверять новую информацию. Если необходимо воспитать человека не только убежденного в могуществе знания, но и умеющего применять знания в практике, то нужно примешивать к «несомненному» дозу скепсиса.

В настоящее время социальная практика человека все больше становится интеллектуальной, он все больше работает с информацией, со знаниями, чем с материальными объектами. Но избыток информации может оказаться гораздо опаснее ее недостатка. Использование человеком техники имеет как позитивные, так и негативные аспекты. С одной стороны, сейчас нам уже невозможно обойтись без современных методов технической обработки информации. Но всеобщая компьютерная грамотность, кроме всего прочего, служит благодатной почвой для воспитания человека «среднего», не обремененного специфическими физическими и ментальными отличительными чертами. Используя безоговорочный авторитет науки в общественном сознании, а также методы научного анализа, средства массовой коммуникации пытаются выступать в качестве истины в последней инстанции. В сознании индивида они постепенно превращаются в «посредников» между миром и человеком. Возможно, именно поэтому у нас столь популярны различные информационно-аналитические программы, которые по сути дела осуществляют процесс мышления вместо каждого из нас и выдают потребителю уже «готовый продукт» в виде политических и иных деклараций.

Литература

1. Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 119-136.

2. Хейзинга Й. Homo Ludens (Человек играющий). М.: Эксмо-Пресс, 2001. 352 с.

3. Бэкон Ф. О красоте // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1972. Т. 2. С. 347-486.

FACTORS OF MODERN SOCIETY, DETERMINING HUMAN CONSCIOUSNESS

Zhumageldy K. Kenispaev

Dr. Sci. (Philos.), Prof., Department of Philosophy and Culturology, Altai State

Pedagogical University

55 Molodezhnaya St., Barnaul 656031, Russia

E-mail: [email protected]

The article analyzes the complex mechanism of forming human consciousness in modern society. We suggest that investigation of the factors influencing the consciousness of an individual is one of the important tasks of philosophy. It is the spiritual sphere that determines behavior, thinking and world view of a human. At present, it is necessary to ascertain the existence of an entire industry of consciousness. Recently the impact on consciousness is not of an individual character, as it was in traditional societies, today it is an entire branch that allows forming a certain mentality in recipients. If in the period of developing philosophical thought the special place was occupied by subject-to-subject relations, or the "teacher-pupil" principle, at the present stage the process of socialization and social transmission has more subjective-objective character.

Keywords: human, consciousness, society, philosophy, culture, spirituality, ideology, science, mass media, civilization.

Необходимо отметить, что не вся получаемая информация об окружающей дей­ствительности и собственном состоянии осознается человеком. Значительная часть информации оказывается вне нашего сознания. Это происходит вследствие ее низкой значимости для человека или «автоматического» реагирования орга­низма в ответ на привычный раздражитель. Сейчас же мы должны ответить на вопрос, что обусловливает возникновение и развитие сознания у человека. В отечественной психологии этот вопрос, как правило, рассматривают, осно­вываясь на сформулированной А. Н. Леонтьевым гипотезе о происхождении со­знания человека. Для того чтобы ответить на вопрос о происхождении сознания, необходимо остановиться на принципиальных отличиях человека от других пред­ставителей животного мира. Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношени­ях с природой . Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления к условиям окружающего мира, то человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в опреде­ленной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. Сознание - высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку. Его развитие обусловлено социальными условиями. Сознание человека носит всегда целенаправленный и активный характер. Основной предпосылкой и условием возникновения сознания человека явилось развитие человеческого мозга. Становление человеческого сознания было длительным процессом, органически связанным с общественно трудовой деятельностью. Возникновение трудовой деятельности коренным образом изменило отношение человека к окружающей среде. Сказанное позволяет говорить о том, что ведущим фактором, влияющим на развитие сознания, была трудовая деятельность, основанная на совместном употреблении орудий труда. Труд - это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу. Для труда характерно: употребление и изготовление орудий; осуществление в условиях совместной коллективной деятельности. Основой перехода к сознанию человека явился труд людей, представляющий собой их совместную деятельность, направленную на общую цель и существенно отличающуюся от любых действий животных. В процессе трудовой деятельности развивались и закреплялись функции руки, которая приобретала большую подвижность, совершенствовалось ее анатомическое строение. Однако рука развивалась не только как хватательное орудие, но и как орган познания. Трудовая деятельность привела к тому, что активно действующая рука постепенно превращалась в специализированный орган активного осязания. Сознание является высшим уровнем психического отражения. Однако, область психического шире области осознанного. Это те явления, приемы, свойства и состояния, которые возникают, но человеком не осознаны.


Сознание развивается у человека только в социальных контактах. В филогенезе сознание человека развивалось, и становится возможным лишь в условиях активного воздействия на природу, в условиях трудовой деятельности. Сознание возможно лишь в условиях существования языка, речи, возникающей одновременно с сознанием в процессе труда. В онтогенезе сознание ребенка развивается сложным, опосредствованным путем. Психику ребенка, младенца, вообще говоря, нельзя рассматривать как изолированную, самостоятельную психику. С самого начала существует устойчивая связь психики ребенка и психики матери. В пренатальный период и в постнатальный эту связь можно назвать психической (чувственной) связью . Но ребенок является вначале только пассивным элементом этой связи, воспринимающей субстанцией, а мать, являясь носителем психики, оформленной сознанием, уже в состоянии такой связи, по-видимому, передает в психику ребенка не просто психофизическую, но иоформленную сознанием человеческую информацию. Второй момент - это собственно деятельность матери. Первичные органические потребности ребенка в тепле, психологическом комфорте и пр. организуются и удовлетворяются извне любовным отношением матери к своему ребенку. Мать любящим взглядом «вылавливает» и оценивает все ценное, с ее точки зрения, в первоначально беспорядочной реактивности организма ребенка и плавно, постепенно, любящим действием отсекает все отклоняющееся от социальной нормы. Здесь важно и то, что нормы развития уже всегда есть в каком-то определенном виде в человеческом обществе, в том числе и нормы материнства. Так, любовью к ребенку мать как бы вытягивает ребенка из органической реактивности, бессознательности и выводит, втягивает в человеческую культуру, в человеческое сознание. Фрейд отмечал, что «мать учит любить ребенка», она действительно вкладывает свою любовь (отношение) в психику ребенка, поскольку мать (ее образ) является для чувств и восприятия ребенка действительным центром всех актов, всех благ и неприятностей. Затем наступает следующий акт развития, который можно назвать первичным актом сознания - это идентификация ребенка с матерью , т. е. ребенок пытается поставить себя на место матери, подражать ей, уподобить себя ей. Эта идентификация ребенка с матерью является, по-видимому, первичным человеческим отношением. В этом смысле первичное - не предметное отношение, а отношение сознания, первичная идентификация с культурным символом. Мать здесь дает прежде всего культурный образец социального поведения, а мы, конкретные люди, только следуем этим образцам. Важны выполнение, активная деятельность ребенка по воспроизведению образцов человеческого поведения, речи, мышления, сознания, активная деятельность ребенка по отражению окружающего мира и регуляции своего поведения. Но выполнение смысла культурного символа, образца влечет за собой рационализированный им слой сознания, который может относительно самостоятельно развиваться посредством механизма рефлексии, анализа (мыследеятельность). В некотором смысле, осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации, дает картину целого, то рефлексия, напротив, членит это целое, например, ищет причину затруднений, осуществляет анализ ситуации в свете цели деятельности. Таким образом, осознание является условием рефлексии, но в свою очередь рефлексия является условием для более высокого, глубокого и верного осознания, понимания ситуации в целом. Наше сознание в своем развитии испытывает многие идентификации, но выполняются, реализуются отнюдь не все. Эти нереализованные потенции нашего сознания и составляют то, что мы обычно обозначаем термином «душа», которая есть большей частью несознаваемая часть нашего сознания. Хотя, если быть точным, то нужно сказать, что символ как бесконечное содержание сознания в принципе нереализуемо до конца, и это является условием периодического возвращения сознания к себе. Отсюда следует третий фундаментальный акт сознания («развитие сознания») - осознавание своего невыполненного желания . Так круг развития замыкается и все возвращается к своему началу.

4.2 Понятие о сознании. Характеристики сознания.

Мы уже не раз употребляли такое понятие, как «сознание», и вы знаете, сознание - это высший уровень психического отражения объективной реально­сти, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как со­циальному существу. Давайте более подробно рассмотрим данное определение. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющая­ся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстаю­щих перед субъектом в его внутреннем мире . Однако, как мы уже отмечали ранее, можно предположить, что похожая или близкая к ней психическая деятельность по формированию психических образов происходит и у более развитых живот­ных, таких как собаки, лошади, дельфины, обезьяны и др. Чем же психическое от­ражение объективного мира человеком отличается от аналогичных процессов у животных? Человека отличает от животных, прежде всего не наличие процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а специфические механизмы его протекания. Именно механизмы формирования психических образов и особенности опериро­вания ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание. Чем характеризуется сознание?

Во-первых, сознание всегда активно. Активность сама по себе является свойством всех живых существ. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объективного мира человеком носит не пассивный характер, в результате которо­го все отражаемые психикой предметы имеют одинаковую значимость, а, наобо­рот, происходит дифференциация по степени значимости для субъекта психиче­ских образов.

Во-вто­рых, интенционально. Вследствие этого сознание человека всегда направлено па какой-то объект, предмет или образ, т. е. оно обладает свойством интенции (направленно­сти).

Наличие данных свойств обусловливает наличие ряда других характеристик сознания, позволяющих рассматривать его в качестве высшего уровня саморегу­ляции. К группе данных свойств сознания следует отнести способность к само­наблюдению (рефлексии ), Способность к рефлексии определяет возможность человека наблюдать за са­мим собой, за своим ощущением, за своим состоянием. Причем наблюдать крити­чески, т. е. человек в состоянии оценить себя и свое состояние, поместив получен­ную информацию в определенную систему координат, а также мотивационно-ценностный характер сознания. Такой системой координат для человека являются его ценности и идеалы.

Многие философы сходятся на том, что переход человечества на новый, более высокий уровень восприятия действительности является единственным ключом к решению многих актуальных проблем современности. Вопрос только в том, как осуществить этот переход и от чего он зависит. Сегодня многие люди введены в заблуждение относительно того, «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому в определении того, что же все-таки полезно и вредно для человека, было бы неплохо изучить науку о качествах материальной природы, которая подробно описана в Ведах.

Ведущие ученые современности небезосновательно считают, что нам не стоит сбрасывать со счетов мудрость древних цивилизаций и отказываться от знаний, накопленных ими в течение многих тысячелетий.

Академик Анатолий Евгеньевич Акимов, директор Международного института теоретической и прикладной физики Академии Естественных Наук России пишет: «Обращение к мудрости древних культур Востока является прогрессивным шагом в развитии современного общества. Все, к чему сейчас подошла физика, практически без формул, но в более содержательном плане, изложено в древних санскритских текстах. Существовали и существуют два направления познания Природы. Одно представлено западной наукой, опирающейся на теорию, эксперимент, доказательство и т.п. Другое - восточной, то есть знаниями, полученными извне эзотерическим путем, например, в состоянии медитации. Эзотерические знания не добывают, их человеку дают (когда человек становится достоин получить их благодаря развитию высоких стремлений, возвышенных качеств – прим.автора). Получилось так, что на каком-то этапе этот эзотерический путь был утерян и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный. За последнюю тысячу лет, следуя этим путем, мы только приближаемся к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 3000 лет назад».

Согласно восточным учениям, любой элемент этого мира находится под влиянием одного из трех качеств материальной природы: благости, страсти и невежества, которые можно сравнить с восходящими и нисходящими потоками воздуха в атмосфере. Соприкосновение с качеством благости возвышает сознание человека, соприкосновение с элементом невежества - опускает его на все более низкий уровень. Страсть может до определенного уровня возвысить человека из состояния невежества, но в целом для духовного прогресса она неблагоприятна. Изучение воздействия качеств природы позволит человеку самостоятельно разбираться в том, что для него на данном этапе есть добро, и что - зло, поскольку на разных уровнях эти понятия могут отличаться.

Энергии невежества покрывают живое существо пеленой иллюзии и забвения. Энергии страсти вводят в заблуждение относительно истинной цели жизни и заставляют искать иллюзорного материального счастья. Энергия благости или чистоты пробуждает чистую природу души и освобождает ее от влияния низших энергий. Практически все пророки, святые и мистики говорят о том, что каждый человек должен стремиться к достижению этого со­стояния духовного просветления, в котором он обретает беспричинное знание на уровне откровений и постигает глубинную суть природы вещей.


Весь материальный мир состоит только из этих трех качеств, из которых образуются различные стихии - грубые и тонкие элементы. В материальном мире всё - объекты, деятельность, пространство, звуки, устремления и даже мысли состоят только из благости, страсти и невежества, а также их различных комбинаций. Например, мелодичная духовная музыка находится в благости, песни о неразделенной любви - в страсти, а тяжелый рок - в невежестве. Пространство большого загородного дома находится в благости, квартира в густонаселенном городе - в страсти, а притон наркоманов - в невежестве. Порядок и чистота, относящиеся к категории благости, возвышают сознание, а беспорядок и грязь, относящиеся к невежеству, увеличивают влияние низших энергий на человека. Льстивые слова находятся в страсти, грубые - в невежестве, а приятные и правдивые - в благости.

Добро и зло - понятия относительные, поскольку то, что для одного - зло, для другого - благо. Страсть может вывести человека из состояния глубокого невежества, но она же может спустить человека с более высокого духовного уровня. Например, для людоеда переход на поедание мяса животных будет большим прогрессом, для вегетарианца же эта диета будет шагом назад.

Энергии благости несут с собой просветление, счастье и здоровье; страсти - болезни и разочарование; невежества - безумие и страдания. Нахождение в страсти приводит к возникновению все новых и новых, постоянно увеличивающихся материальных желаний, удовлетворить которые так же невозможно, как невозможно потушить костер, подбрасывая в него дрова. Поэтому страсть приводит только лишь к сожалениям об упущенных возможностях и к разочарованию в напрасно потраченной жизни.

Действуя в благости, человек живет долго и счастливо, а, полностью освободившись от остатков страсти и невежества, вновь обретает восприятие вечности, сопровождаемое безграничным знанием и ощущением постоянно увеличивающегося счастья. Поэтому в древности под обучением подразумевали развитие у человека возвышенных черт характера, которые будут вести его к обретению мудрости и станут залогом его долголетия и успешной жизни.

Современное образование делает людей эрудитами, но без правильного воспитания приобретаемые знания опасны и приносят больше вреда, чем пользы. Поэтому мудрецы древности отмечают, что истинным развитием знания являются действия в благости, а накопление пустой информации без развития хороших качеств - эрудиция, лишь взращивает в человеке гордыню и через элемент страсти погружает его в невежество. Для того чтобы стать счастливым, следует хорошо знать, как проявляются три качества материальной природы: благость, страсть и невежество. Именно их воздействие на человека определяет его поведение, здоровье и судьбу. Древнее мистическое искусство достижения духовного просветления заключается в том, чтобы как можно меньше соприкасаться с проявлениями нисходящей энергией невежества и находиться только в восходящих потоках более высокого порядка - энергии чистоты или благости, возвышающей сознание на все более и более высокий уровень восприятия.

Вставить таблицу 3 качества природы

БЛАГОСТЬ

НЕВЕЖЕСТВО

Основные характеристики

Духовное понимание жизни;

Чистота (внутренняя и внешняя);

Умиротворение;

Следование духовным законам;

Сохранение духовных традиций;

Честность;

Бережливость;

Способность контро­лировать себя;

Чувство долга и ответ­ственность;

Удовлетворенность;

Бескорыстие;

Способность жить на­стоящим.

Динамичность;

Созидательный

Недовольство насто­ящим;

Устремленность в бу­дущее;

Сильные контрастные эмоции;

Повышенная жажда внешних удоволь­ствий;

Хитрость;

Стремление уйти от ответственности;

Психологи утверждают, что любое действие, повторенное в течение 21 дня, становится привычкой. Зная это, человек может целенаправленно изменять свою жизнь к лучшему, пытаясь мыслить и действовать, исходя из более высоких нравственных принципов. Под влиянием действий, относящихся к категории благости, сознание человека постепенно будет переходить на более высокий уровень восприятия действительности и взаимоотношений с окружающими.

Многие философы сходятся на том, что переход человечества на новый, более высокий уровень восприятия действительности является единственным ключом к решению многих актуальных проблем современности. Вопрос только в том, как осуществить этот переход и от чего он зависит. Сегодня многие люди введены в заблуждение относительно того, «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому в определении того, что же все-таки полезно и вредно для человека, было бы неплохо изучить науку о качествах материальной природы, которая подробно описана в Ведах.

Ведущие ученые современности небезосновательно считают, что нам не стоит сбрасывать со счетов мудрость древних цивилизаций и отказываться от знаний, накопленных ими в течение многих тысячелетий.

Академик Анатолий Евгеньевич Акимов, директор Международного института теоретической и прикладной физики Академии Естественных Наук России пишет: «Обращение к мудрости древних культур Востока является прогрессивным шагом в развитии современного общества. Все, к чему сейчас подошла физика, практически без формул, но в более содержательном плане, изложено в древних санскритских текстах. Существовали и существуют два направления познания Природы. Одно представлено западной наукой, опирающейся на теорию, эксперимент, доказательство и т.п. Другое - восточной, то есть знаниями, полученными извне эзотерическим путем, например, в состоянии медитации. Эзотерические знания не добывают, их человеку дают (когда человек становится достоин получить их благодаря развитию высоких стремлений, возвышенных качеств – прим.автора). Получилось так, что на каком-то этапе этот эзотерический путь был утерян и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный. За последнюю тысячу лет, следуя этим путем, мы только приближаемся к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 3000 лет назад».

Согласно восточным учениям, любой элемент этого мира находится под влиянием одного из трех качеств материальной природы: благости, страсти и невежества, которые можно сравнить с восходящими и нисходящими потоками воздуха в атмосфере. Соприкосновение с качеством благости возвышает сознание человека, соприкосновение с элементом невежества - опускает его на все более низкий уровень. Страсть может до определенного уровня возвысить человека из состояния невежества, но в целом для духовного прогресса она неблагоприятна. Изучение воздействия качеств природы позволит человеку самостоятельно разбираться в том, что для него на данном этапе есть добро, и что - зло, поскольку на разных уровнях эти понятия могут отличаться.

Энергии невежества покрывают живое существо пеленой иллюзии и забвения. Энергии страсти вводят в заблуждение относительно истинной цели жизни и заставляют искать иллюзорного материального счастья. Энергия благости или чистоты пробуждает чистую природу души и освобождает ее от влияния низших энергий. Практически все пророки, святые и мистики говорят о том, что каждый человек должен стремиться к достижению этого со­стояния духовного просветления, в котором он обретает беспричинное знание на уровне откровений и постигает глубинную суть природы вещей.

Весь материальный мир состоит только из этих трех качеств, из которых образуются различные стихии - грубые и тонкие элементы. В материальном мире всё - объекты, деятельность, пространство, звуки, устремления и даже мысли состоят только из благости, страсти и невежества, а также их различных комбинаций. Например, мелодичная духовная музыка находится в благости, песни о неразделенной любви - в страсти, а тяжелый рок - в невежестве. Пространство большого загородного дома находится в благости, квартира в густонаселенном городе - в страсти, а притон наркоманов - в невежестве. Порядок и чистота, относящиеся к категории благости, возвышают сознание, а беспорядок и грязь, относящиеся к невежеству, увеличивают влияние низших энергий на человека. Льстивые слова находятся в страсти, грубые - в невежестве, а приятные и правдивые - в благости.

Добро и зло - понятия относительные, поскольку то, что для одного - зло, для другого - благо. Страсть может вывести человека из состояния глубокого невежества, но она же может спустить человека с более высокого духовного уровня. Например, для людоеда переход на поедание мяса животных будет большим прогрессом, для вегетарианца же эта диета будет шагом назад.

Энергии благости несут с собой просветление, счастье и здоровье; страсти - болезни и разочарование; невежества - безумие и страдания. Нахождение в страсти приводит к возникновению все новых и новых, постоянно увеличивающихся материальных желаний, удовлетворить которые так же невозможно, как невозможно потушить костер, подбрасывая в него дрова. Поэтому страсть приводит только лишь к сожалениям об упущенных возможностях и к разочарованию в напрасно потраченной жизни.

Действуя в благости, человек живет долго и счастливо, а, полностью освободившись от остатков страсти и невежества, вновь обретает восприятие вечности, сопровождаемое безграничным знанием и ощущением постоянно увеличивающегося счастья. Поэтому в древности под обучением подразумевали развитие у человека возвышенных черт характера, которые будут вести его к обретению мудрости и станут залогом его долголетия и успешной жизни.

Современное образование делает людей эрудитами, но без правильного воспитания приобретаемые знания опасны и приносят больше вреда, чем пользы. Поэтому мудрецы древности отмечают, что истинным развитием знания являются действия в благости, а накопление пустой информации без развития хороших качеств - эрудиция, лишь взращивает в человеке гордыню и через элемент страсти погружает его в невежество. Для того чтобы стать счастливым, следует хорошо знать, как проявляются три качества материальной природы: благость, страсть и невежество. Именно их воздействие на человека определяет его поведение, здоровье и судьбу. Древнее мистическое искусство достижения духовного просветления заключается в том, чтобы как можно меньше соприкасаться с проявлениями нисходящей энергией невежества и находиться только в восходящих потоках более высокого порядка - энергии чистоты или благости, возвышающей сознание на все более и более высокий уровень восприятия.

Вставить таблицу 3 качества природы

БЛАГОСТЬ

НЕВЕЖЕСТВО

Основные характеристики

Духовное понимание жизни;

Чистота (внутренняя и внешняя);

Умиротворение;

Следование духовным законам;

Сохранение духовных традиций;

Честность;

Бережливость;

Способность контро­лировать себя;

Чувство долга и ответ­ственность;

Удовлетворенность;

Бескорыстие;

Способность жить на­стоящим.

Динамичность;

Созидательный

Недовольство насто­ящим;

Устремленность в бу­дущее;

Сильные контрастные эмоции;

Повышенная жажда внешних удоволь­ствий;

Хитрость;

Стремление уйти от ответственности;

Психологи утверждают, что любое действие, повторенное в течение 21 дня, становится привычкой. Зная это, человек может целенаправленно изменять свою жизнь к лучшему, пытаясь мыслить и действовать, исходя из более высоких нравственных принципов. Под влиянием действий, относящихся к категории благости, сознание человека постепенно будет переходить на более высокий уровень восприятия действительности и взаимоотношений с окружающими.

Изменение судьбы.

«Нельзя решить проблему с тем же сознанием, которое породило эту проблему».

Альберт Эйнштейн

Духовный мир – мир возвышенных отношений. Духовный прогресс – это прогресс отношений. Материальный мир – это пространство, в котором мы учимся возвышенным взаимоотношениям друг с другом. И именно возвышенным отношениям друг с другом, возвышенному бескорыстному отношению к миру нас учат здесь все законы Природы.

Поэтому восточная психология утверждает, что источником успеха во всех сферах жизни являются правильно выстроенные взаимоотношения.

Причиной хороших отношений является ваша культура.

Культура - это внешнее проявление вашего характера.

Характер формируется из привычек.

Ваши привычки - это следствие ваших поступков.

Поступки рождаются из мысли.

Мысли рождаются из желаний.

Желания тесно связаны с качествами.

Желания человека произрастают из системы его внутренних ценностей.

Очевидно, что завистливый, жадный, эгоистичный человек желает одного, а добрый - совсем другого. Поэтому очень важно осознать те ценности, которыми мы живем. Наши ценности и качества во многом зависят от круга нашего общения и от качества тех энергий, которые воздействуют на наше сознание. Контакт с качеством благости и общение со святыми людьми возвращают нам чистые и высокие ценности. Поместив себя в восходящие потоки качества благости и избегая нисходящих потоков страсти и невежества, человек будет постепенно мыслить, говорить и действовать на все более высоком духовном уровне, и вся его жизнь будет переходить на все новый, более качественный уровень.

Наши мысли рождаются из наших желаний, желания же зависят от нашего мировоззрения и устремлений. На самом глубинном уровне наше мировоззрение и устремления на 90% зависят от нашего соприкосновения с теми или иными качествами материальной природы: от того, когда мы ложимся спать и когда мы встаем; от того, какую пищу мы едим; от того, с кем и как мы общаемся; от того, с какой информацией мы соприкасаемся и т.д.

В действительности, наш духовный прогресс на 90% зависит не от нас самих, а от качества нашего общения, от того, с какими энергиями мы соприкасаемся. И только на 10% наш духовный прогресс зависит от наших собственных усилий или от нашего выбора.

У нас есть выбор – с кем нам общаться, в какое течение нырнуть, и сила течения сама принесет нас в определенное место. Не стоит недооценивать силу течений или качеств природы и переоценивать собственные силы. Например, если свежий хрустящий огурец поместить в банку с рассолом, то, как бы он ни пыжился, через несколько дней он станет соленым огурцом. Или если металлический прут поместить в огонь, то через некоторое время он сам приобретет свойства огня: будет светиться, обжигать и воспламенять предметы. Вопрос не в пруте и не в огурце, а в том, в какой среде они находились. Находясь в том или ином окружении, мы приобретаем соответствующие свойства и качества характера, в соответствии с которыми выстраивается последующая наша образовательная программа – судьба. Через дурное общение человек развивает в себе низкие типы стремлений, которые дают ему очень тяжелый характер. Тяжёлый характер - тяжелая судьба.

Подводя итог, можно сказать, что от нашего общения зависит наше мировоззрение, которое направляет в то или иное русло всю нашу судьбу. Три качества природы равномерно влияют на все живое в окружающем нас мире, но человеку дано право выбора: прогрессировать или деградировать, то есть, он может выбирать, под влиянием каких качеств ему находиться. Если вы не сделаете этот выбор сами, то его сделают за вас другие.

Три типа психики

Всегда интересно наблюдать подтверждение древних эзотерических знаний современной наукой. Это только лишний раз подтверждает их истинность и убеждает нас в том, что истинная религия и истинная наука не противоречат друг другу: Истину можно познать как с помощью нисходящего (откровение), так и с помощью восходящего (исследование) методов познания.

Давайте же посмотрим, как ученые обнаружили проявление трех качеств природы и к каким выводам они пришли в результате этого. В середине 80-х годов XX в. сотрудниками Института теплофизики СО АН был проделан «шуточный» эксперимент с муравьями, проторившими путь к чайному столику, где хранились печенье и сахар. На муравьиной тропе поставили «мины замедленного действия» - капли сладкого чая с добавлением этилового спирта. Эффект был потрясающим: муравьи «напивались» до такой степени, что уже не держались на своих шести ногах и теряли всякую ориентацию в пространстве. Но не это зрелище поразило экспериментаторов (такое они видели среди своих сограждан неоднократно). Их поразило то, что примерно 1/4 или 1/3 муравьев никакими усилиями нельзя было заставить попробовать хмельное пойло: они всячески упирались, когда их подталкивали к хмельной и сладкой капле, и тут же удирали, когда препятствие убиралось. Более того, они пытались спасать своих обезумевших собратьев, раздувшихся от «злоупотребления» коварным угощением. Обхватив передними лапами пьяного сородича, они пытались оттащить несчастного. «Ну, совсем как у людей!» - удивлялись экспериментаторы. Действительно, совсем как у людей!

Министр здравоохранения России Ю.Л. Шевченко на «правительственном часе» озвучил следующую информацию: «…. По имеющимся данным научных исследований, выполненных за рубежом и в России, 30% населения в силу биологических особенностей организма не имеют патологического влечения к употреблению наркотиков. Около 45% людей имеют слабое влечение к употреблению наркотических средств и при наличии условий их получения могут начать употреблять наркотики. А вот 25–30% людей биологически просто предрасположены к наркотической зависимости и, если они попадут в социально негативную среду, то, как правило, становятся наркоманами…».

Специалисты выделяют, избегая частностей, три основных типа психики:

1) Животный тип психики - когда индивид в своем поведении руководствуется врожденными инстинктами и условными рефлексами, приобретенными под давлением окружающей социальной среды. Для такого типа психики характерны страх смерти, страх голода и необузданная сексуальность;

2) Демонический тип психики - тип воинствующего эгоиста, «супермэна», стремящегося любыми путями, в том числе и через прямое насилие, подчинить себе окружение;

3) Человечный тип психики - «праведник», ощущающий себя неотъемлемой частью природы, готовый жертвовать своими временем и благополучием ради жизни и благополучия других людей. Это альтруист - антипод воинствующего эгоиста.

Три качества материальной природы - благость, страсть и невежество являются тонкими всепроникающими энергиями и всегда в том или ином соотношении присутствуют в сознании человека, но при определенном воздействии это соотношение может измениться, трансформируя поведение и психику человека.

Эта метафизическая наука хорошо известна руководителям тайного мирового правительства («получившим посвящение в ложах деструктивной направленности»), и они успешно используют это знание в своих целях, накачивая СМИ информационными потоками страсти и невежества с целью трансформации психики человека до управляемого животного уровня. Все это приводит и к пониманию природы наркозависимости: продажа и распространение алкоголя и других наркотических средств неизбежно приводит к их употреблению. Все, что я хочу сказать, это то, что человечество «опускают» на строго научной основе. Другое дело, что эта наука пока далеко не всем известна, поэтому моя цель - дать читателям правильное понимание происходящих процессов, а также необходимое знание, с помощью которого вы можете противостоять негативному информационному воздействию.

В современном мире именно СМИ направляют развитие нашей цивилизации в то или иное русло. Качество окружающего нас информационного поля незаметно, но верно изменяет и наше сознание, и всю нашу психику в целом. И за примерами ходить далеко не нужно: народы России ценила и поддерживали советскую власть потому, что она всячески пропагандировала альтруистический, человеческий тип психики, вдохновляя людей на бескорыстную помощь друг другу.

Яркими воспоминаниями моего детства являются наши пионерские мероприятия, уроки общественно-полезного труда в школе, шефство над детским садом и забота о природе. Когда мы жили на Урале, во время морозов мама часто просила меня посыпать песком обледеневшие дороги и вырубать топориком ступеньки в спуске к магазину, чтобы люди не падали. Больше всего я благодарен своим родителям именно за то, что они, как искренние советские граждане, привили мне вкус к бескорыстной помощи окружающим, а также за то, что они практически не употребляли спиртного.

Сила внутренней чистоты

«Меч всегда будет побежден духом».

Наполеон

Если посмотреть на ход развития Второй мировой войны, Франция капитулировала уже через неделю, Дания - через полтора дня после начала военных действий на их территории и т.д. И дело не в том, что немцев было больше, чем французов. Фактически, Гитлер с ходу захватил всю Европу только потому, что она была уже развращена потребительским отношением к жизни.

Когда человека интересуют только собственные удовольствия, то его не особо волнует, кто там захватил власть, лишь бы у него не отнимали его пиво, секс и телевизор (а тираны совсем и не собираются отнимать у людей их животные удовольствия – наоборот: они культивируют их). Под влиянием потребительского отношения к жизни человек предсказуем и воюет только тогда, когда ему выгодно, то есть за деньги. Саму суть наемных армий хорошо продемонстрировал один интересный репортаж во время недавних военных событий в Ираке: в один из дней американские солдаты отказались идти в атаку, потому что утром на завтрак не получили положенный по контракту апельсиновый сок и, к тому же, уже две недели им не выдавали туалетной бумаги! Если наемникам не создать хороших удобств и не заплатить, то они просто не будут сражаться. Гитлер хорошо стимулировал свою армию, поэтому он рассчитывал, что и Россию пройдет с танками до самого Урала максимум за два месяца. Но он просчитался.

В отличие от слабой и развращенной Европы, практически вся наша огромная страна встала на войну с фашизмом. Гитлер был в шоке, когда в донесениях с линии фронта слышал, что в России даже дети и старики бросаются под танки с гранатами с криком: «За Родину!». В других странах он с этим не сталкивался: там больше боялись не за Родину, а за свою шкуру. Русские же стояли не на жизнь, а на смерть. Защитники Брестской крепости, находясь уже в глубоком тылу противника, в полной изоляции и без каких-либо шансов на победу почти два месяца держали круговую оборону, пока не был убит последний солдат.

В Новороссийске не было ни одного квадратного сантиметра, не нашпигованного свинцом, и все же его защитники в нечеловеческих условиях сдерживали натиск противника.

Фашизм был остановлен именно высокой силой духа советского народа. Наши деды и прадеды, не задумываясь, отдавали жизнь ради блага будущих поколений. Ими двигала ВЫСОКАЯ ИДЕЯ.

Чем выше устремления человека, тем большей внутренней силой он обладает. Поэтому и говорится, что «чистота - это сила!». Или: «Наше дело - правое, (поэтому) мы победим!» Именно чистота помыслов и высокие нравственные устремления (человеческий психотип личности) являются главной отличительной чертой и источником силы российского народа, на уничтожение которых и направлен весь «План Даллеса» и массированная информационная пропаганда потребительского образа жизни.

Скрытый смысл учения Маркса

«Конечно, битва Света и Тьмы многим кажется какой-то устаревшей сказкой, но следует сказать, что обычно так думают те, кто сами бессознательно, и тем послушнее, выполняют директивы темных шептунов».

Е.И. Рерих

Идеология формирует не только поведение человека, но и судьбу целой нации. Этот факт начинают понимать многие ученые. В этой связи интересно отметить сообщение информационного агентства «Новости Украины»: «В школах Украины должны изучать не теорию Дарвина, а креационизм - концепцию, согласно которой мир был создан Высшим разумом. Невозможно воспитать совесть без веры. Наивно полагать, что это можно сделать посредством культуры и искусства. Если человека воспитывать как наследника животного - то он таким и останется», - об этом заявили украинские ученые на пресс-конференции в Киеве.

По словам ученых, теория Дарвина остается лишь одной из версий, но, тем не менее, в украинских школах отдают предпочтение именно ей. Что подтолкнуло широкие массы людей отвернуться от Бога и пропагандировать атеистическую теорию, внушающую, что человек является представителем царства животных, не имеющего никакого высшего предназначения в жизни, и что жизнь не является проявлением духа в материальном мире, а лишь комбинацией химических элементов? Учение Маркса и теория Дарвина являются основой «научного атеизма», поэтому очень важно понять их тесную связь друг с другом и то, как они воздействуют на сознание и судьбы людей.

Карл Маркс считается основоположником идей научного коммунизма, в котором религия рассматривается лишь как метод эксплуатации человека человеком. Маркс был против религии, так как религия мешает полному воплощению коммунистических идеалов, в чем он видел единственный ответ на все мировые проблемы. Так объясняют свою позицию марксисты. Но является ли это правдой? Георгий Марченко - один из аналитиков биографии Маркса считает, что тот еще в семнадцатилетнем возрасте получил посвящение в тайной секте сатанистов, и вся его жизнь была направлена на то, чтобы заставить людей забыть о своем высшем предназначении. Стихи молодого Маркса многое говорят о его внутреннем мире:

«Я уже утратил небо и прекрасно знаю это.

Моя душа, некогда преданная Богу,

Предопределена теперь для ада».

«Слова, которые я учу, смешались в дьявольскую смесь.

Так что каждый может думать, что ему угодно!»

«С презреньем я швырну мою перчатку прямо в лицо миру.

И увижу его падение, которое охладит мою ненависть.

И вливая в мои слова могучую силу,

Я почувствую себя равным Творцу!»

«Я высоко воздвигну мой престол,

Холодной и ужасной будет его вершина.

Основание его - суеверная дрожь,

Церемониймейстер - сама черная агония».

«И тебя, олицетворенное человечество, силою моих могучих рук

Я могу схватить и раздавить с яростной силой

В то время как бездна сияет предо мной и тобой в темноте,

Ты провалишься в нее, и я последую за тобой, смеясь

И шепча на ухо: «Спускайся со мною, мой друг!»

Совсем неверно, будто Маркс преследовал идеалы помощи человечеству, а религия лишь помогала капиталистам эксплуатировать рабочий класс - отчего он и занял антирелигиозную позицию, как это объясняют современные марксисты. Напротив, в предисловии к своей диссертации, Маркс утверждает, что он ненавидит всех богов на небе и на земле, не признающих человеческое сознание как высшее божество. Маркс хотел послать все человечество в ад, а социализм и демократия были лишь приманкой, чтобы привлечь пролетариат и интеллигенцию к воплощению этого замысла. Когда советская власть провозгласила: «Прогоним капиталистов с земли, а Бога с неба», она просто выполняла заветы Маркса.

Следует особо подчеркнуть, что Маркс и его соратники, будучи против воли Бога, не были атеистами в том смысле, как себя называют их современные последователи. Они верили в Бога и в жизнь после смерти. Марксизм скрывает тайну, о которой знают лишь немногие марксисты. Ленин писал, что, спустя полстолетия, ни один марксист не постиг Маркса. То есть, отрекаясь от Бога открыто, они ненавидели того, в существовании которого не сомневались. Они бросали вызов не существованию Бога, а именно Его верховной власти .

Когда в 1871 году в Париже вспыхнула революция, коммунар Флоренс заявил: «Наш враг - это Бог!» Маркс высоко оценивал коммунаров, которые открыто преследовали эту цель. Всю свою жизнь Маркс любил повторять слова Мефистофеля из «Фауста» Гёте: «все существующее достойно уничтожения!». Участник революции 1848 года лейтенант Чехов заметил, что самолюбование Маркса поглотило все то хорошее, что в нем когда–то было. Маццини, который хорошо знал Маркса, писал, что «в нем был дух разрушения. Его сердце разрывалось скорее от ненависти, чем от любви к людям». Маркс ненавидел человечество так же, как и Бога вместе со всем его творением. И эту мысль подтверждают все современники Маркса. Немаловажным является и тот факт, что обе дочери Маркса и его зять, не выдержав общения с ним, покончили с собой. Любящий людей Маркс - это миф, созданный уже после его смерти.

После того как Маркс прочитал «Происхождение видов» Дарвина, он написал восторженное письмо Лассалю, в котором ликовал по поводу того, что Бог - по крайней мере, в естественных науках - получил, по его мнению, смертельный удар, и эту теорию Дарвина следует взять на вооружение и пропагандировать самым что ни на есть широким образом. Что мы сейчас и наблюдаем. Марксизм - это первая систематическая и детально проработанная система, которая резко принижает представление человека о себе самом.

Согласно Марксу, человек - это, главным образом, чрево, которое надо постоянно наполнять. Преобладающие интересы человека лежат в экономической сфере; он производит предметы лишь для своих нужд, вступая с этой целью во взаимоотношения с другими людьми. Супружество, любовь, искусство, наука, религия, философия - все, что не имеет отношения к потребностям желудка, является лишь надстройкой и, в конечном счете, определяется состоянием самого желудка.

Маркс был избранным орудием демонических сил для того, чтобы человек потерял свое человеческое достоинство и уверенность в том, что он происходит свыше и предназначен вернуться туда, где его начало. В своей балладе «Скрипач» Маркс прославляет искусство, которое «исходит из бездны ада, действует демонически на умы и околдовывает сердце».

Американский революционер Джерри Рубин сформулировал суть этого «искусства» более конкретно: «Мы смешали молодость, музыку, секс, наркотики и дух бунтарства с предательством, и такое сочетание трудно преодолеть!»

Выпущенная марксистами из глубины ада демоническая культура уже победно шествует по планете, и среди поклонников рок-групп уже становится модным открыто использовать атрибуты и элементы культа сатаны. Большая часть людей, исповедующих атеизм и идущих у этой моды на поводу, даже и не подозревают, какими трагическими последствиями это может отразиться в их судьбах.

Маркс открыто провозглашал свои демонические идеи, которые непосвященными воспринимаются образно и поверхностно. Сейчас мало кто понимает, что многие проблемы современного общества были задуманы задолго до их появления, а так же какую роль в них играет взятая на вооружение теория Чарльза Дарвина. Она до сих пор преподается с профессорских кафедр и учительских столов по всему миру, поскольку выгодна тем, кто завидует Богу и считает Его своим личным врагом. Как щитом, прикрываясь демократией, руководители закулисной политики распространяют атеизм, сея в обществе хаос и зарабатывая хорошие деньги в мутной воде продажности и беспринципности. Стремясь лишь к самовозвеличиванию и безграничному господству, они хотели бы убить Бога, но, так как это невозможно, они стараются разорвать связь людей со своим высшим началом, широко распространяя атеистические и материалистические системы ценностей в обществе.

Темнота - это всего лишь следствие отсутствия света. Все силы тьмы сами исчезнут, когда люди обратят свою жизнь к Богу и наполнят ее возвышенным содержанием. Если люди будут думать, что произошли от животных, то они и будут вести себя, как животные. Но если они поймут, что они - дети Бога, то смогут вести себя так, как это достойно божественных существ - сыновей и дочерей Бога. У человеческой жизни есть высшее предназначение. Именно это и следует преподавать в школах и во всех учебных заведениях мира.

Три типа цивилизаций

«Каждая душа - поприще их (Святых сил) борьбы с демони­ческим началом, и вся жизнь души - цепь выборов, встающих перед «Я», усиливающих или парализующих помощь ему со стороны Святых начал».

Даниил Андреев («Роза мира»)

На протяжении тысячелетий человечество стремилось к развитию праведного типа сознания и всячески пресекало появление демонических и животных наклонностей. Древние тексты, записанные на санскрите, отмечают, что во Вселенной существует три типа цивилизаций, чья деятельность основана на разных типах восприятия мира.

Деятельность, совершаемая под воздействием энергии невежества, приводит к развитию черной магии и подчинения себе психики других живых существ. Страсть формирует необузданные желания и демонический тип личности, что приводит к упору на развитие технического прогресса, возникновению цивилизаций категории «янтра» («янтра» в переводе с санскрита означает «механизм»). Классифицируя 14 типов планетных систем, существующих в нашей Вселенной, Веды руководствуются уровнем духовного развития их обитателей. Поэтому, несмотря на то, что некоторые демонические цивилизации превосходят планеты земного типа в своем техническом развитии, люди находятся на более высоком уровне духовного развития и обладают гораздо большей силой воли и целеустремленностью.

В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» рассказывается о мире данавов - одной из технократических цивилизаций. Уже 5000 лет назад на этой планете в качестве прислуги использовались янтрапуруши - «механические люди». В писаниях говорится, что отличить роботов от обитателей этой планеты можно было только «по отсутствию блеска жизни в глазах». Тем не менее, земляне всегда выходили победителями из схваток с данавами именно благодаря своему более высокому мировосприятию, решительности и силе воли.

На санскрите ман означает «ум», а термин траяте имеет два значения: «защита» и «очищение». Цивилизации, основанные на возвышении, очищении и защите сознания от низших воздействий, относятся к категории «мантра». Представители этих цивилизаций находятся в гармонии с окружающим миром и, развиваясь духовно, раскрывают в себе дремлющие сверхъестественные способности и умение управлять силами природы. Низшие демонические цивилизации стремятся к порабощению психики других существ; технократические - к эксплуатации их материальных ресурсов, а представители высших цивилизаций стремятся способствовать духовному развитию всех обитателей этого мира.

Описываемые в различных культурах битвы сил добра и зла являются борьбой высших и низших цивилизаций за распространение различных типов психики во Вселенной. Теологи отмечают, что все войны в истории человечества - это войны за души людей, ставящие своей целью распространение того или иного мировоззрения. То, что многие богатейшие люди планеты и влиятельные персоны совершают кровавые жертвоприношения с целью обретения абсолютного господства над человечеством, указывает на их связь с «темными» силами. Такие же ритуалы совершали Гитлер, Берия и другие тираны, уничтожавшие целые народы как подношение своим покровителям.

Упоминавшееся ранее тайное мировое правительство фактически является проводником интересов низших цивилизаций и всячески способствует распространению демонического образа мыслей. Страны Ислама, вследствие своей закрытости и консерватив­ности, активно сопротивляются безнравственной «культуре», исходящей из Америки. Поэтому закулисное правительство создало и поддерживает миф о мировом терроризме, исходящем от мусульман, чтобы заручиться поддержкой общественного мнения в открытых военных действиях против них. О многом говорит тот факт, что после военных действий в Афганистане американцы первым делом установили там спутниковое телевидение - для приобщения отсталой страны к «прогрессивной культуре Запада».

Существует много гипотез о том, что огромный скачок в техническом развитии человечества стал возможным благодаря использованию инопланетных технологий. Некоторые исследователи считают, что технологический взрыв стал возможен благодаря исследованию обломков летающих тарелок, другие же утверждают, что в засекреченных лабораториях инопланетяне передают землянам свои электронные и биологические технологии.

26 апреля 1989 г. бывший военный эксперт правительства США Милтон Вильям Купер отправил 536 копий «Петиции Обвинения» каждому члену американского Сената и Палаты представителей. Петиция, хотя и не получила большого распространения, потрясла всех, кто с ней ознакомился. Она представляла публике не только списки членов тайного международного правительства (Збигнев Бжежинский, Генри Киссенджер, Джордж Буш, Нельсон Рокфеллер и т.д.), но и поведала, что президент США Эйзенхауэр вступил в договорные отношения с цивилизацией большеносых серых пришельцев с планеты звезды Бетельгейзе (созвездие Орион) еще в 1954 г. Прибыв к нам на больших летательных аппаратах, которые астрономы первоначально приняли за астероиды, они высадились на военновоздушной базе Холломан, а позже - на базе Эдварда, где и произошла заранее оговоренная встреча президента Эйзенхауэра с «братьями по разуму».

Согласно договору, правительство получило некоторые «передовые» технологии взамен на разрешение похищать людей для «исследований». По свидетельству Купера, ему самому пришлось принимать участие в разборе одного инцидента, когда инопланетяне захватили в заложники группу американских ученых и уничтожили посланную для их освобождения группу элитных спецназовцев «Альфа». Как сообщает Купер, только на территории США на деньги от наркобизнеса уже построен ряд глубоких подземных объектов в рамках «совместного сотрудничества».

Приводя многочисленные доказательства, Бернд фон Виттенбург в своей книге «Шах планете Земля» утверждает, что ЦРУ привлекает огромные финансовые ресурсы через торговлю наркотиками для работы четырех подземных баз, где осуществляются совместные с представителями технически более развитых планетных систем исследовательские программы. Согласно приводимым источникам, американское правительство снабжает представителей «серых» цивилизаций необходимыми им полезными ископаемыми и разрешает проводить эксперименты со своими гражданами при условии сохранения им жизни и стирания памяти. Инопланетяне, в свою очередь, делятся своими технологиями, которые позволят тайному правительству, управляющему Америкой и рядом других стран, превратить людей в послушных биороботов с помощью вживляемых микрочипов.

В своих книгах Джон Фейворс отмечает, что представители низших цивилизаций утратили способность испытывать счастье, поскольку в ходе технократической эволюции у них атрофировалось эмоциональное восприятие мира, и окружающую действительность они воспринимают, главным образом, только логически. Пытаясь вернуть себе утраченные способности, они исследуют людей, желая понять, благодаря каким органам чувств человек обретает способность испытывать любовь, творческий подъем, возвышенные эмоции и радость жизни. Даже в земных условиях мы видим, что под воздействием сильных энергий низшего порядка человек может в значительной степени утратить способность к восприятию высших материй.

Согласно ведической космологии, планеты земного типа относятся к первому уровню планет высшего типа. Это означает, что здесь рождаются искренние люди, находящиеся в начале своего духовного развития. Для человека естественно стремление к духовности, и именно поэтому психологи называют «человеческим психотипом» сознание в состоянии благости. Тех же, кто проявляет демонические или животные наклонности характера, еще наши предки называли «нелюдями».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!