Как мы говорим? Современные методы зомбирования: звуки Скорая музыкальная помощь

ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА

Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем.

Что первым бросается вам в глаза, когда вы открываете входную дверь вашего дома?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы, вероятно, посмотрели вверх и влево от себя. Именно так, глядя вверх и влево большинство правшей вспоминает зрительные образы.

Теперь представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы вельветовая ткань касалась вашей кожи?

Сейчас вы, наверное, посмотрели вниз и вправо, что является для большинства людей способом обратиться к своим ощущениям.

Мы систематически передвигаем свои глаза в различных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями (Лги) в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. Существует определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными системами, поскольку одни и те же паттерны оказываются распространенными во всем мире (за исключением района проживания басков в Испании).

Когда мы визуализируем что - то из нашего прошлого опыта, наши глаза имеют тенденцию перемещаться вверх и влево по отношению к нам. Во время конструирования картинки из слов или в то время, когда мы пытаемся "вообразить" себе нечто такое, чего никогда раньше не видели, наши глаза поднимаются вверх и вправо. Глаза перемещаются по горизонтали влево, когда вы вспоминаете звуки и по горизонтали вправо при конструировании звуков. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. Когда вы разговариваете сами с собой, ваши глаза чаще всего находятся внизу слева. Расфокусированный взгляд прямо перед собой, когда собеседник смотрит на вас и не видит вас, тоже говорит о визуализации.

Большинство правшей имеют паттерны движений глаз такие, как показано на диаграмме. Они могут быть перевернутыми для левшей, которые могут смотреть вправо, чтобы вспомнить образы или звуки, и влево, чтобы их сконструировать. Глазные сигналы доступа устойчивы для одного человека. Иногда они будут смотреть влево вниз, ощущая, и вправо вниз, прослушивая внутренний диалог. Всегда существуют исключения - будьте внимательны в применении к людям этих общих правил. Ответ ищите не в обобщении, а в том человеке, который перед вами находится.

Хотя в процессе мышления Вы можете сознательно двигать глазами в любом направлении, получение доступа к определенной репрезентативной системе оказывается, в общем случае, значительно более легким, если вы используете подходящее естественные движения глаз. Они представляют собой инструменты тонкой настройки вашего мозга на определенную репрезентативную систему. Если вы хотите вспомнить то, что вы видели вчера, легче всего будет посмотреть вверх влево или зафиксировать взгляд прямо перед собой. Трудно вспоминать образы, глядя вниз.

Мы обычно не осознаем свои латеральные движения глаз, и не существует причин, заставляющих нас это делать, но "высматривать" информацию в правильном месте - это полезное умение.

Сигналы доступа позволяют нам узнать, как другой человек думает, и важную часть тренингов НЛП составляет наблюдение за глазными сигналами доступа людей. Один из способов такого наблюдения заключается в том, чтобы задавать вопросы и следить за движениями глаз, а не за ответами. Например, если я спрошу. "Какого цвета покрытие на вашем диване?" - то вам придется визуализировать это покрытие, чтобы дать ответ, независимо от того, какого цвета оно на самом деле.

Вы можете выполнить следующее упражнение со своим другом. Сядьте в спокойном месте, задайте другу следующие вопросы и следите за его глазными сигналами доступа. Если хотите, отмечайте их. Попросите его сделать свои ответы короткими или просто кивать, когда у него будет готовый ответ. Когда вы закончите, поменяйтесь местами и ответьте на вопросы сами. Не нужно делать ничего специального, пытаясь зафиксировать направление движения глаз, необходимо проявить лишь немного любопытства относительно того, как мы думаем.

Вопросы, которые с необходимостью включают визуальные воспоминание для того, чтобы получить ответ:

Какого цвета ваша входная дверь? Что вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?

Как расположены полоски на теле у тигра? Сколько этажей в доме, в котором вы живете? У кого из ваших друзей самые длинные волосы?

Следующая группа вопросов потребует визуального конструирования для ответа:

Как бы выглядела ваша спальная комната с розовыми в крапинку обоями?

Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго - восток?

Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.

Как бы вы произнесли по буквам свое христианское имя, начиная с конца?

Чтобы получить доступ к аудиальному воспоминанию, бы можете спросить:

Можете ли вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?

Какая дверь в вашем доме скрипит громче всех? Как звучит сигнал "занято" в вашем телефоне? Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй? Можете ли вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования: Как громко получится, если десять человек крикнут одновременно?

Какой звук издаст пианино, когда оно упадет с десятого этажа? На что будет похож вопль мандрагоры?

Как будет звучать цепная пила в сарае из рифленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога: Каким тоном вы разговариваете сами с собой? Прочитайте детский стишок про себя. Когда вы говорите сами с собой, откуда звучит ваш голос? Что вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия (включая запах и вкус):

Что бы вы ощущали, надевая мокрые носки? На что это похоже - опускать свои ноги в холодный бассейн?

Какие ощущения вы испытывали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?

Какая рука сейчас теплее - правая или левая? Насколько приятно было бы вам устроиться в ванной с теплой водой?

Как вы себя чувствуете после вкусного обеда? Вспомните запах нашатыря.

Что вы чувствуете после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Мыслительный процесс - вот что имеет значение, а не сам ответ. Нет необходимости в том, чтобы получать словесный ответ. О некоторых вопросах можно думать различными способами. Например, чтобы подсчитать количество насечек на краю монеты в 50 центов, вы можете мысленно увидеть монету и подсчитать насечки, или, по - другому, вы можете подсчитать их, мысленно трогая края монеты. Так, если вы задали вопрос, который должен вызывать визуализацию, но сигналы доступа говорят о другом, то это признак гибкости и креативности человека. Это не означает с необходимостью, что паттерны сигналов доступа неправильные или что данный человек "неправильный" Если сомневаетесь, спросите. "Как вы подумали?"

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос Например, отвечая на аудиальный вопрос о самой громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Возможно, он будет вынужден сделать это несколько раз, прежде чем даст ответ. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос. Тот, у кого ведущая система - визуальная, обычно будет создавать картинки различных ситуаций при ответе на аудиальные и кинестетические вопросы, прежде чем услышит звуки или восстановит ощущения.

Джозеф О"Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование.

Звук - это колебания, которые распространяются в упругих средах, например, в воздухе или в воде. Любой предмет, если его заставить вибрировать, становится источником звука . Природу рождения звуков наглядно можно представить так.

Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы. Те, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения. Так рождается продольная волна.

В дыхательном аппарате человека. Если бы воздух проходил через наши органы дыхания беспрепятственно, то мы бы не произносили никаких звуков. Но в нашей дыхательной системе есть такие препятствия. Совокупность органов, которые участвуют в образовании голоса, называют голосовым аппаратом .

Мы можем говорить (а также кричать, петь, шептать) только на выдохе, когда воздух выходит из легких наружу через рот и нос. В нашей дыхательной системе есть участок между трахеей и глоткой, который называется гортанью . Гортань - это хрящевая трубка, покрытая изнутри слизистой оболочкой. Сверху гортань покрыта надгортанником, состоящим из эластического хряща и расположенным впереди входа в гортань. Слизистая оболочка гортани имеет складки, выступающие в ее полость и содержащие связки и мышцы. Эти складки называются голосовыми складками (их еще называют голосовыми связками ). Щель в гортани между голосовыми связками называется голосовой щелью . Именно вибрация складок при прохождении воздуха через голосовую щель создает звуковую волну и тем самым рождает голос.




Гортань человека во время вдоха (а) и выдоха, сопровождаемого речью (б):
1 - надгортанник, 2 - голосовые связки

Мышцы гортани способны изменять положение ее хрящей. В результате могут меняться ширина голосовой щели и натяжение голосовых связок. Размеры голосовых связок определяют тип голоса: у людей с низкими голосами складки более длинные и толстые, а с высокими – короткие и тонкие.

Кроме органов дыхания и места возникновения звуков – гортани к голосовому аппарату относятся артикуляционный аппарат и резонаторы .

Артикуляция (от лат. articulo – "расчленяю") – это работа органов речи при образовании звуков. Артикуляционный аппарат служит для образования звуков членораздельной речи . Помимо голосовых складок к артикуляционному аппарату относятся язык, губы, нёбо, глотка, зубы.

Характер звука зависит от того, создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. Шум возникает, если воздушная струя встречает на своем пути дополнительные препятствия - органы ротовой полости. Если шума при образовании звука не происходит, мы имеем дело с гласными звуками - [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Если к голосу присоединяется шум, возникает согласный звук. Согласные, которые состоят из голоса и шума, называют звонкими (например, [д], [з], [м], [в]). Согласные звуки, которые состоят только из шума, (например, [т], [с], [ф], [п]) называют глухими. Голосовые складки при образовании глухих согласных не колеблются.

Подвижные органы артикуляционного аппарата (язык, губы) называют активными , неподвижные - пассивными (верхняя губа, верхние зубы, та или иная часть неба).

По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные . По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные.

Резонаторы – это полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и окраску (тембр). Резонанс (от лат. resono – "звучу в ответ", "откликаюсь") – явление усиления собственных колебаний резонаторов под воздействием внешних колебаний той же частоты.

Различают головной и грудной резонаторы. За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, а за счет нижних – силу, мягкость, полноту звука. К верхним головным резонаторам относятся полости, лежащие выше голосовых связок - носовые ходы, гайморовы и лобные пазухи. К нижним резонаторам относятся трахея, бронхи и легкие. Сверху и снизу к гортани непосредственно примыкают трубообразные полости, составляющие с ней единое целое. Нижняя подгортанная труба переходит в трахею и бронхи. Верхняя надгортанная труба переходит в полость ротоглотки и далее в ротовую и носовую полости.

Головное резонирование ощущается как вибрация в голове (зубы, темя). Грудное резонирование ощущается как вибрация в груди (трахея, бронхи).

В результате прохождения звуковых волн через резонаторы приобретается характерный для каждого человека тембр голоса. Тембр является уникальным индивидуальным качеством человека, отличающим его от других людей. Как нет двух лиц, абсолютно похожих друг на друга, так нет и двух абсолютно одинаковых по тембру голосов. Бывает, что можно не узнать по лицу человека, которого не видели много лет, но характерные элементы тембра человека остаются постоянными всю его жизнь, и никакие дурные привычки или специальные упражнения не могут его изменить.

Говоря об органах, составляющих голосовой аппарат, нельзя забывать про центральную нервную систему. Специальные речевые центры головного мозга организуют их функции в единый, целостный процесс звукообразования, который является сложным психофизическим актом.

Слышимые человеком звуки - это только те колебания, которые воспринимаются нашим слуховым аппаратом. Не все колебания тел могут быть уловлены ухом, а только те, которые находятся в промежутке от 16 до 20000 Герц. Звуки ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуками, выше - ультразвуками.
Процесс образования звука голоса называется голосообразованием, или фонацией .

Музыкальная индустрия не стоит на мести и постоянно развивается. Уже придумано бесчисленное множество различных звуков и мелодий. В этой рубрике мы поговорим о людях, а точнее здесь вы найдете звуки людей, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн.

На первый взгляд может показаться, что звуков людей очень мало, но на самом деле их достаточно много. Здесь мы размещаем только самые популярные и востребованные звуки человека, а если, вдруг, вы не нашли какого-либо звучания, то можете оставить соответствующую заявку на .

Все мелодии из этой рубрики в формате mp3, что позволяет воспроизводить композиции на любом устройстве. К тому же, чтобы скачать любые звуки людей, не потребуется выполнять никаких сложных действий. Для этого достаточно нажать на соответствующую ссылку.

На каждой страничке в этой рубрике вы найдете несколько звуков людей. Они могут быть различны по длине, качеству, стилю и т.д. Это сделано для того, чтобы вы подобрали наиболее подходящий для себя вариант и использовали по назначению.

Интерес к звуковому, или как его еще называют акустическому или сонарному, оружию сегодня велик как никогда. По оценкам специалистов, возможные последствия его применения против человека находятся в весьма широком диапазоне

Звуковое оружие является неотъемлемой частью новых принципов ведения войны, суть которых заключается в стремлении минимизации материальных и человеческих потерь, не уничтожать противника, а управлять им, лишить его способности вести боевые действия и, прежде всего, сломить его волю к сопротивлению. В этом контексте это оружие можно рассматривать как квинтэссенцию новых принципов ведения войны.

Интерес к звуковому, или как его еще называют акустическому или сонарному, оружию сегодня велик как никогда. По оценкам специалистов, возможные последствия его применения против человека находятся в весьма широком диапазоне, простирающемся от возникновения дискомфорта, временной потери слуха и вплоть до смертельного исхода. Звуком можно воздействовать на психику человека, порождать страх, невидимые препятствия, повергать в панику целые подразделения. Звуковое оружие может предназначаться для различных способов применения - разгона толп (демонстраций), организации паники, охраны объектов, спасения заложников, остановки движения людей и транспортных средств.

Весь окружающий нас мир - это совокупность волн. Колеблется все, начиная от элементарных частиц и кончая галактиками. Человеческое ухо воспринимает очень узкий диапазон вибраций, но это не значит, что звуки, находящиеся за пределами нашего слуха, не воздействуют на наш организм - воздействуют вплоть до изменения структур тканей организма на молекулярном уровне.

Раньше считалось, что звук как бы нейтрален в отношении воздействия на человека. Известен пример, когда на демонстрации первых паровых движителей, где стоял довольно-таки хороший шум, создатель машин Уайт стал его уменьшать. Присутствующие попросили его оставить всё как есть - шум понравился, особенно его фон и монотонность.

Долгое время шум вообще считался обязательным спутником развития техники и успехов технологий. Мало кто предполагал, что это явление станет опасным для функционирования живых организмов, тем более, что человеку в некоторой степени присуща слуховая адаптация, которая, кстати, не защищает от потери слуха и иных патологических процессов в организме.

Звуки, которые нас окружают, при всей своей внешней простоте и обычности не так уж безобидны. В прессе было сообщение о том, что в одном из домов на юго-западе Москвы поменяли лифт. После чего большинство жильцов начало испытывать постоянные головные боли, нарушение сна. Оказалось, что работающий механизм является источником неблагоприятного диапазона инфразвука, а шахта лифта, как гигантская труба, его еще усиливает. Подобный эффект хорошо знаком и вулканологам. Шум извергаемой лавы тоже генерирует инфразвук, вызывающий неконтролируемое ощущение страха и желание спрятаться.

В 1929 году в лондонском театре «Лирик» ставили историческую драму. Авторы стремились вызвать у зрителя особые эмоции. Своими проблемами они поделились с известным физиком Робертом Вудом. Он предложил использовать акустический эффект. Не слышимая человеческим ухом низкочастотная волна звука, испускаемая гигантской органной трубой, вызвала на премьере чудовищный резонанс. Дрожали стекла, звенели люстры, сотрясалось все здание… Публику охватил ужас. Началась паника. Спектакль был сорван.

Что же собой представляет звук?

Звуком называют регулярные и периодические колебания, а шумом - совокупность звуков различной силы и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени и вызывающих неприятные субъективные ощущения. Характеристики звуковых волн: частота, длина, интенсивность и звуковое давление. Физическая же сущность шума состоит в механическом колебании частиц среды (газ, жидкость, твердое тело), которые возникают в результате влияния любой возбуждающей силы. Говоря об опасности шума, прежде всего подразумеваются воздействия трёх его характеристик: интенсивность, продолжительность и частота. Все величины измеримы, и результаты измерений служат для определения степени опасности воздействия и оценки эффективных защитных мероприятий.

Человеческое ухо выдерживает звуковое давление в диапазоне от 0.00002 (порог звукового восприятия) до 200 Па (порог болевого ощущения), или силу звука от 10-12-10-5 Вт/м2 и частоту 16-20 000 Гц. Болезни и возраст очень влияют на чувствительность.

Шум интенсивностью в 60-70 дБ улучшает показатели умственной деятельности, а более 80 дБ - снижает внимание и производительность труда.

Известно, что определённые звуковые частоты вызывают у людей чувство страха и панику, другие - останавливают сердце. В диапазоне частот 7-13 Гц звучит природная «волна страха», излучаемая тайфунами, землетрясениями и извержениями вулканов, побуждающая все живое покидать очаги стихийных бедствий. При помощи этого инфразвука можно довести человека до самоубийства. Звук с частотой между 7 и 8 Герцами вообще чрезвычайно опасен. Теоретически такой, достаточно мощный, звук может разорвать все внутренние органы.

Семь Герц - также средняя частота альфа-ритмов мозга. Может ли такой инфразвук вызвать эпилептические припадки, как полагают некоторые исследователи, не ясно. Эксперименты дают противоречивые результаты.

Собственная частота колебаний тела человека составляет примерно 8-15 Герц. Когда на организм начинают воздействовать инфразвуком, колебания тела попадают в резонанс, и амплитуда микросудорог увеличивается в десятки раз. Понять, что с ним происходит, человек не может, инфразвук не слышен, но у него возникает чувство ужаса и опасности. При достаточно мощном воздействии в организме начинают разрываться внутренние органы, капилляры и сосуды.

Ученые исследовали, как влияет на космонавта рокот двигателей ракеты, и обнаружили, что низкие звуковые частоты от 0 до 100 Герц, при силе звука до 155 дБ, производят колебания стенок грудной клетки, сбивают дыхание, вызывают головную боль и кашель. Когда звук становится еще сильнее, то космонавты впадали в буйство и в космос лететь не хотели. А дальше - вплоть до летального исхода.

Ассоциация научного исследования и применения (SARA) в Хантинтон-Бич (штат Калифорния) приводила исследования звука. Было установлено, что инфразвук на уровне 110-130 дБ оказывает негативное воздействие на органы желудочно-кишечного тракта, вызывает боль и тошноту. При этом высокие уровни беспокойства и расстройства достигаются в ходе минутных экспозиций уже на уровнях 90-120 дБ на низких частотах (от 5 до 200 Гц), а сильные физические травмы и повреждения тканей имеют место на уровне 140-150 дБ. Мгновенные травмы, аналогичные травмам от воздействия ударных волн, происходят при звуковом давлении около 170 дБ. Для сравнения можно сказать, что максимальный уровень звука при выстреле из винтовки составляет около 159 дБ, а из пушки - 188 дБ. На низких частотах возбуждаемые резонансы внутренних органов могут вызвать кровотечение и спазмы, а в диапазоне средних частот (0,5-2,5 кГц) резонансы в воздушных полостях тела вызовут нервное возбуждение, травмы тканей и перегрев внутренних органов.

На высоких и ультразвуковых частотах (от 5 до 30 кГц) может быть создан перегрев внутренних органов вплоть до смертельно высоких температур, ожоги тканей и их обезвоживание.

Сейчас между учеными идет спор, опасен ли так сильно инфразвук или нет. Из приведенной выше информации можно сказать, что да, он очень опасен. Тем более, если на его основе проводятся разработки новых видов оружия (и довольно успешно), а над ними нет контроля.

В свое время Роберт Кох предсказал: «Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой». Ученые многих стран мира решают проблему борьбы с шумом, так как и он является источником инфразвука. Проводятся всевозможные мероприятия по борьбе как с инфразвуком, так и с шумом. Например, в судостроении: цена корабля определяется как 70-80% за его постройку и 20-30% стоимости работ по шумоизоляции.

Исторические аспекты

Звуковые волны и их использование в военных целях издавна привлекали внимание специалистов. Первые примеры применения оружия на свойствах звука имеют глубокие исторические корни. Библия повествует о разрушении стен Иерихона посредством звука. В египетских источниках имеется сообщение о том, что с помощью звука египтяне могли вводить камни (и другие материалы) в состояние левитации (парения над землей), а при необходимости разрушать эти камни. Упоминания о применении звука в боевых действиях с войсками Александра Македонского встречаются в Древней Индии, где это оружие называлось Саммохана. Саммохана заставляло войска в панике разбегаться. Применяли свистящие стрелы воины Чингисхана, сея страх в атакуемые ряды противника.

Первые реальные попытки создать инфразвуковое оружие предприняли немцы во время Второй Мировой войны. В 1940 году они разрабатывали операцию по подбросу англичанам множества специальных копий грампластинок с записями популярных исполнителей, но с добавкой инфра-звука. План состоял в том, чтобы вызвать у слушателей смятение, чувство страха и прочие психические расстройства. Германские стратеги упустили из виду, что никакие проигрыватели тех лет не могли бы эти частоты воспроизвести. Так что пластинки англичане слушали без всякой паники. В то же время известны примеры сбрасывания на колонны беженцев стальных бочек с отверстиями. Падая эти нехитрые приспособления издавали страшный свист и вой, нагнетая обстановку в колоннах и так перепуганных людей.

Ситуация, связанная со звуковым оружием, существенно изменилась после окончания «холодной войны», когда широким фронтом были развернуты в ряде стран (особенно в США, Великобритании, Японии) исследования по созданию «несмертельного оружия». Различные модификации этого оружия стали рассматриваться как весьма действенное средство для нейтрализации значительных масс людей, особенно в тех случаях, когда необходимо избежать нанесения им смертельного поражения или тяжелых увечий.

Война в Ираке стала этапным событием в развитии современного оружия. Высокоточное оружие, в том числе звуковое оружие, наконец, заняло то место в арсенале армии США, которое ему прочили аналитики еще в начале 90-х: если во время операции «Буря в пустыне» применение высокоточного оружия в бомбардировках составляло 10%, во время операции в Афганистане - около 60%, во время войны в Ираке его доля, по предварительным оценкам, увеличилась до 90%. Иракская война продемонстрировала, что армия США превратилась в сложный технологический комплекс, эффективность которого базируется на умелом использовании различных видов вооружений. Против Ирака были использованы едва ли не все основные виды нелетального оружия, в том числе акустические устройства.

Для войны в Ираке характерно то, что с появлением в водах Персидском залива американского крейсера «Белкап» в рядах армии Ирака начались творится странные вещи. Закаленных годами жесточайшей войны с Ираном гвардейцев Саддама Хусейна стал охватывать животный страх. Сначала они сдавались десятками, потом - тысячами. Это была первая в истории человечества психотронная война. Выиграли ее США при президенте Дж. Буше, который еще в бытность свою шефом ЦРУ лично курировал отдел, занимавшийся пси-разработками.

Источники звуковых излучений

Рассматривая перспективные источники сильных звуковых излучений, эксперты указывают на использование громкоговорителей, соединенных с усилителями на основе генераторов или мощных батарей. При этом для получения высоких значений звукового давления на открытом воздухе потребуется довольно большое число громкоговорителей. Система мобильного акустического источника (СМАИ) сконструирована в Национальном центре физической акустики университета Миссисипи для Управления по окружающей среде поля боя, исследовательской лаборатории Армии США. Предварительные оценки позволяют предполагать, что линейные размеры подобного излучателя с учетом дополнительного оборудования будут порядка одного метра и более, а массовые габариты - измеряться сотнями кг. Это означает, что все подобные источники звука будут либо стационарными, либо станут базироваться на вертолетах, бронированных машинах или на грузовом автотранспорте.

В связи с этим ведется разработка несмертельного акустического оружия для установки на вертолете с регулируемой частотой в пределах от 100 Гц до 10 кГц с радиусом действия до 2 км. В последующем планируется увеличить дальность до 10 км. На таком вертолете будет устанавливаться сирена, работающая от двигателя внутреннего сгорания с инфразвуковой мощностью во много киловатт, а также акустическое пучковое оружие, работающее на основе термоакустического резонатора с частотой от 20 до 340 Гц, предназначенное прежде всего для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц на склады оружия массового поражения.

Известны примеры создания акустического оружия, излучающего инфразвук, с целью передачи голоса на значительное расстояние. При разработке использовалось одно из свойств инфразвука - передача направленным лучом. Луч слабо рассеивается в атмосфере, и, прежде чем затухнуть, преодолевает значительное расстояние. При этом, инфразвук хотя и воспринимается человеческим ухом, но им не слышим. Устройство при помощи инфразвука способно передавать голосовые приказы, которые как бы сами собой возникают в мозгу и заставляют людей действовать определенным образом. За глаза (условно) это устройство было названо «голосом Бога».

Сотрудник британского представительства Jane`s Information Center Майк Макбрайд заявляет, что при помощи специальных модуляторов голос любого человека можно сделать похожим на оригинал голоса лидера. В дальнейшем начитывается нужный текст, записывается на пленку и транслируется, в том числе по радио и телевидению.

Применение оружия

Представляет интерес совместное применение в ходе боевых действиях различных видов пока несмертельных видов оружия, что в итоге позволяет достигать высокого психологического воздействия.

Заслуживает серьезного рассмотрения гибрид оптического и акустического оружия. За счет малой рассеивающей способности лазера можно использовать т.н. «эффект 25-го кадра», известный как визуальное зомбирование. Сочетание лазера с 25-м ключевым кадром, в котором содержится нужная информация, с «голосом Бога», несущим «благую весть подчинения», оказывает на психику людей очень сильное воздействие. Умелое сочетание этих видов оружия с химическими веществами наркотического действия типа ЛСД может привести к высокой итоговой эффективности несмертельного воздействия. Против подобного симбиоза комплексного воздействия на врага или восставшее население уже не будет необходимости применять обычные виды вооружений, способные привести к массовым смертельным потерям.

Хорошо известно, что при взрыве заряда мощностью в 1 кг тротила возникает боль в ушах на расстоянии до 200 м, а смертельный исход наступает в пределах нескольких метров, что, в общем, соответствует поражающим факторам обычного оружия. Эффект создания «цепочки» взрывов небольшой мощности, частота которых будет соответствовать инфразвуку, позволяет использовать это воздействие на живую силу. При этом величина акустической мощности может достигать мегаватт, а уровень звука вблизи источника 180 дБ. Уровень звука свыше 185 дБ вызывает разрыв барабанных перепонок. Более сильная ударная волна (около 200 дБ) приводит к разрыву легких, а при уровне около 210 дБ наступает смертельный исход.

Следует отметить, что поражающее воздействие акустического оружия в ощутимых масштабах было осуществлено Великобританией в ходе борьбы с массовыми беспорядками в Северной Ирландии. Там же с подобными целями прошли испытания источники инфразвука на основе нелинейного наложения двух ультразвуковых пучков.

Слабые места акустического оружия и защита

У акустического оружия существуют проблемы дозировки и восприимчивости, которые индивидуальны. Подвергнутые воздействию звука одной и той же интенсивности, одни люди могут лишиться слуха, в то время как другие претерпят лишь временный сдвиг порога слышимости.

Практически все специалисты сходятся в том, что вследствие довольно высокой уязвимости слухового аппарата необходимо прежде всего обеспечивать его защиту. Для защиты барабанной перепонки уха могут быть использованы резиновые наушники или простейшие «затычки», перекрывающие вход в звуковой канал, способные уменьшить силу звука на 15-45 дБ при частотах порядка 500 Гц и выше. При более низких частотах (ниже 250 Гц) наушники менее эффективны. Для предохранения от воздействия импульсного звука на уровне 160 дБ и выше целесообразным является сочетание наушников и звукопоглощающего шлема, которое будет довольно эффективным в диапазоне 0,8-7 кГц, обеспечивая снижение давления звука на 30-50 дБ. Более сильное ослабление звука наружной защитой не обеспечивается.

Более сложной задачей является защита всего тела человека. Это возможно обеспечить путем создания герметичных камер или оболочек, которые должны обладать достаточной жесткостью, чтобы не вибрировать и не передавать колебания внутрь. Представляет большой интерес применение средств индивидуальной защиты на основе наполненных воздухом (газом) надувных емкостей встроенных в средства индивидуальной защиты. На эти средства индивидуальной защиты с внешней стороны можно наносить защитные или экранирующие покрытия, которые будут усиливать защитные свойства не только от акустического воздействия, но и от других видов оружия массового поражения, в том числе разрабатываемых на основе новых физических принципов.

Для создания защиты также могут использоваться пористые и звукопоглощающие материалы. Однако при этом необходимо учитывать, что на низких частотах механизм поглощения теряет свою эффективность в том случае, когда толщина защитного слоя становится тоньше четверти длины звуковой волны (для 250 Гц это 0,34 м). Высокий защитный эффект в принципе возможен при применении средств индивидуальной защиты, оснащенных встроенными надувными емкостями, которые при необходимости наполняются воздухом (газом).

Страна, которая первой официально примет на вооружение звуковое оружие и разработает высокоэффективные средства индивидуальной и коллективной защиты против него - получит реальное превосходство в вооружении. Вероятно, в этом случае даже обладание ядерным оружием перестанет быть главным фактором независимости.

Храмовый перезвон противостоит эпидемическим заболеваниям

Звук может принести немало бед. Но при умелом применении еще больше от него можно получить хорошего.

На Руси издавна было известно, что храмовый перезвон способен противостоять вспышкам эпидемических заболеваний, от чего в случае болезней в православных храмах постоянно звонили в колокола. При этом, оказывается, не только оповещали округу о страшной беде и таким способом ограничивали контакт с больными и распространение заболеваемости (карантинные мероприятия), но и боролись с бактериями и микробами.

Самое интересное, что это, на взгляд материалистов, абсурдное утверждение подтверждено научными опытами. Создаваемые колоколом неслышимые ухом вибрации ультразвукового диапазона превышают 25 кГц и способны воздействовать на возбудителей инфекционных болезней и повышать иммунитет. Средний спектр возникающих при колокольном звоне звуков (100 Гц - 20 кГц) увеличивает капиллярный крово- и лимфоток, а низкий (40–100 Гц) успокаивает психику. Бактерицидными свойствами обладает ультразвук диапазона 20 кГц («Микробиология», Пяткин К.Д.- Москва, 1971), который в настоящее время используется для стерилизации пищевых продуктов, изготовления вакцин и дезинфекции предметов. При этом ультразвук низкой и средней интенсивности вызывает в тканях человека положительные биологические эффекты, стимулирует протекание физиологических процессов, чем в целом способствует выздоровлению.

Естественно, что параметры эти объективны, а значит, действуют не только на верующих людей, но и на всех в равной степени. Поэтому внутри и вокруг церквей существует свой чрезвычайно полезный микроклимат, способный излечивать не только душевные раны, грипп и простуду, но и более серьезные болезни.

Хорошо известно, что звуки леса лучше всякого лекарства снижают у пациентов кровяное давление. Прекрасным воздействием обладает и музыка. Специалисты выяснили, что желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты «фа». Нота «до» способна излечить от псориаза, а сочетание нот «си», «соль» и «до» чрезвычайно полезно онкобольным.

Несмертельное оружие LRAD

Американские солдаты в Ираке получили новое несмертельное оружие LRAD, передающее оглушительный шум в направленном луче - 150 дБ на частотах 2100-3100 Гц. Подобные устройства США начали применять на военных кораблях с 2000 года, чтобы препятствовать приближению небольших лодок на опасное расстояние. Теперь же разработчик LRAD, «Американская технологическая корпорация», заключила с армией контракт на поставку мобильных систем морской пехоте. Официально LRAD ещё не принят на вооружение - в Ираке пройдут её испытания. Система будет использоваться как средство сдерживания, поскольку солдатам часто приходится иметь дело с разгневанными толпами людей. Эксперты считают, что хотя система и относится к несмертельному оружию, длительное воздействие звуковой пушки может быть чрезвычайно опасным для здоровья человека.

Звуковое оружие спасло пассажиров круизного лайнера

Экипаж круизного лайнера Seabourn Spirit дал достойный отпор морским пиратам, применив против них звуковое оружие, во время захвата бандой судна у берегов Сомали. По счастью, корабль был оборудован системой LRAD - Long Range Acoustic Device (Звуковое устройство дальнего действия). Оружие относится к классу нелетальных и воздействует на нервную систему человека особым, невыносимым на слух звуком. Под действием направленной звуковой волны пираты были вынуждены отступить. Seabourn Spirit находился на расстоянии 100 миль от Сомали, когда пираты начали обстрел корабля из гранатометов и автоматического оружия, а затем, пытаясь попасть на борт, ранили одного из членов экипажа. Капитан дал команду использовать против нападающих LRAD, а чтобы оторваться, изменил курс и увеличил скорость движения корабля.

Нелетальное звуковое оружие LRAD было разработано по инициативе Пентагона после нападения террористов на корабль ВВС США «Cole» в Йемене в 2000 году. Боевая модель звукового оружия весит порядка 45 фунтов, имеет полусферическую форму и производит узконаправленный пронзительный звук высокой частоты, который разработчики сравнивают со звуком пожарной сирены, только гораздо громче. Если пожарная сирена способна на 80-90 дБ, то максимальная громкость LRAD составляет 150 дБ.

Новое супероружие - детский плач

Пентагон занимается разработкой нового типа оружия, в котором в качестве поражающего фактора будет использоваться звук. Американское звуковое оружие будет использоваться для «отпугивания» вражеских войск. Один из самых страшных звуков для человека - плач ребенка. Звуковое оружие будет иметь направленное действие, причем специальная «гиперзвуковая акустическая система» предусматривает воспроизведение «детского плача» только когда два ультразвуковых сигнала достигнут жертвы. Владелец звукового ружья устрашающих криков (проигрываемых, кстати, задом наперед) не услышит. Громкость звука составит 140 децибел, что сравнимо с грохотом реактивного пассажирского авиалайнера, взлетающего прямо у вас над головой. Предполагается, что после звуковой атаки вражеские солдаты в страхе разбегутся с поля боя.

Против израильских демонстрантов применено звуковое оружие

Уникальная разработка израильских ученых представляет собой акустическую систему, излучающую болезненные звуковые волны. Официальные представители Армии обороны Израиля подтвердили использование новой тактики при разгоне демонстраций в районе палестинской деревни Билин (Рамалла - Иудея). По словам источников в пресс-службе, звуковые волны особой частоты способны разогнать любую агрессивно настроенную толпу. Технология разрабатывалась израильскими учеными около четырех лет, но в реальной ситуации была использована впервые. Сообщить какие-либо дополнительные подробности в ЦАХАЛе отказались.

Фотограф Associated Press сообщил, что странного вида автомобиль ЦАХАЛа прибыл на место демонстрации против строительства забора безопасности практически к ее концу, когда демонстрация чуть было не переросла в открытое противостояние. Остановившись на расстоянии 500 метров от толпы, автомобиль выпустил по ней несколько звуковых волн, каждая продолжительностью около минуты. Несмотря на то, что звук не был громким, демонстранты были вынуждены закрыть уши руками. Через некоторое время демонстранты, пытавшиеся помешать строительству заградительного сооружения, были вынуждены разойтись.

Этнический аспект звукового оружия

Торсионные, микролентонные и другие недавно открытые частицы обладают колоссальной проницаемостью. Генераторы подобных частиц создаются, к примеру, в Зеленоградской лаборатории. Из инструкции одного из таких приборов: «Прибор настраивается на индивидуальные волновые характеристики человека. Очевидно, возможна настройка на параметры целого этноса. При этом для решения расовых проблем уже не нужны концлагеря. Все происходит абсолютно незаметно. Объект либо вымирает, либо теряет свои национальные черты»…

Владимир Головко

О том, что звук обладает целебными свойствами, люди знали еще в незапамятные времена. В Древнем Египте хоровое пение использовали для лечения бессонницы, в Древней Греции с помощью звуков трубы избавляли от расстройств нервной системы.

Ученые доказали, что даже простое пение от души ежедневно в течение 20-30 минут оказывает положительное воздействие на организм человека. Все потому, что пение активизирует дыхательную систему, улучшая снабжение организма кислородом и увеличивая его защитные силы.

СКОРАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Звукотерапия — метод лечения звуком. Звук имеет не только эмоциональное воздействие, он создает в организме человека биорезонанс. Звучание определенных музыкальных инструментов используется в звукотерапии для восстановления психологического состояния человека, а некоторые из них даже способствуют оздоровлению органов, настраивая весь организм на исцеление.

Например, скрипка — своего рода бальзам для душевных ран, флейта помогает снять раздражительность и благотворно влияет на дыхательную систему. Струнные инструменты, кларнет и барабан стабилизируют кровяное давление и работу сердца. Пианино положительно воздействует на почки, мочевой пузырь и щитовидную железу.

Саксофон повышает сексуальную активность, аккордеон и баян исцеляют органы брюшной полости, труба лечит радикулит, цимбалы — печень. Орган способствует мыслительному процессу и гармонизирует потоки энергии в позвоночнике.

Терапевтический эффект возникает из-за частотных колебаний различных звуков, которые резонируют с различными органами тела. По мнению специалистов, желудочно-кишечный тракт соответствует резонансной частоте ноты фа, нота до помогает избавиться от псориаза, сочетание нот си, соль и до можно применять в лечении онкологических больных.

Медитативная и религиозная музыка помогает сохранить молодость, джазовые ритмы стимулируют кровообращение и сердечную деятельность, классическая музыка успокаивает нервную систему и улучшает настроение.

Оказывается, звуки, даже непродолжительные, могут создать настроение на целый день. Самые приятные для человеческого уха звуки — это журчание воды, утреннее пение птиц, мурлыканье кошки, стук дождя по крыше, потрескивание поленьев в костре, шум морского прибоя и хруст свежего снега. Кстати, воздействие звуками природы — одно из направлений звукотерапии, особенно полезное для жителей мегаполисов.

На первом месте находятся звуки, издаваемые дельфинами: они помогают людям с различными заболеваниями головного мозга и лечат от бесплодия. Терапевтический эффект наблюдается в 70% случаев.

Очень интересна терапия тибетскими целебными чашами, существующая уже около 2 тысяч лет и объединяющая в себе массаж и звукотерапию. Изготовленные из специального сплава чаши ставят на тело пациента и водят по их краям сосновой или палисандровой палочкой, извлекая таким образом уникальные звуки. Звуковая вибрация распространяется по всему телу, благотворно воздействуя на внутренние органы.

Еще один пример звукотерапии, используемый людьми издавна, это колокольный звон, иначе говоря, молитва в звуке. В свое время колокольный звон спасал целые поселения от эпидемий. Невероятно, но ученые смогли подтвердить, что звук колоколов действительно воздействует на болезнетворные микробы. Кроме того, он избавляет от бессонницы, нервозности, депрессивных состояний и беспричинных страхов.

Звуковые вибрации, исходящие от колокола, несут человеку исцеляющую и обновляющую энергию. Известно, что энергосущности и подселенные человеку духи боятся колокольного звона, поэтому для их изгнания чаще всего его используют одновременно с энергетической чисткой ауры.

РЕЦЕПТ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕСЕНКИ

Наш голос — это тоже звук. Научно установлено, что те или иные звуки, произнесенные нами, вызывают определенное терапевтическое воздействие, то есть наши голосовые связки — своего рода инструмент исцеления. Когда мы поем, только 20% звуковых волн уходят вовне, остальные остаются в нас, вызывая резонанс во внутренних органах. На этом явлении основана вокалотерапия, причем наиболее эффективной она бывает, если поющий интуитивно находит звуки, необходимые для его организма.

Иногда мы применяем вокалотерапию, даже не имея понятия об этом. Когда человек испытывает острую боль, его никто не заставляет кричать или стонать, однако эти звуки имеют обезболивающее воздействие.

Исследователи пришли к выводу, что стоны активизируют одни участки головного мозга и замедляют активность других. У стонущего человека происходит выброс в кровь эндорфинов, которые снимают болевые ощущения лучше морфия. Поэтому, если вас беспокоит боль, не стоит стесняться или употреблять обезболивающие препараты, просто позвольте себе постонать, хотя бы негромко.

То, что вокалотерапия не блеф, а научно обоснованная методика, было установлено еще в начале прошлого века Владимиром Бехтеревым — основоположником рефлексологии. По его инициативе был создан комитет по изучению терапевтических эффектов звука, в составе которого были ученые и музыканты. Опытным путем удалось установить, что музыка действительно положительно влияет на человеческий организм, в частности на сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную системы.

Оказывается, за восприятие музыкальных звуков отвечает та же часть мозга, что и за дыхание и сердцебиение, то есть за то, что происходит автоматически. В настоящее время с помощью вокало-терапии успешно борются с расстройствами психики: апатией, депрессией, неврозами, фобиями и даже с шизофренией. Эту методику назначают людям, страдающим различными заболеваниями дыхательных путей, так как пение развивает легкие, увеличивая их объем.

Чтобы использовать вокалотерапию для улучшения здоровья, совсем необязательно иметь выдающиеся голосовые данные и абсолютный слух. Но, зная какой звук оказывает воздействие на тот или иной орган, вы можете составить для себя свою собственную лечебную песенку. Песенку надо петь сидя в удобной расслабленной позе, опустив руки вдоль туловища и мысленно сосредоточившись на проблемном органе. Звуки следует произносить на выдохе, вполголоса, делая 10-12 повторов через каждые 2-3 секунды.

Звук «а» стимулирует работу сердца, снимает спазмы и исцеляет желчный пузырь.

Звук «е», пропетый на высоких тонах, воздействует на трахею и щитовидную железу. «И» положительно влияет на сердце и зрение, активизирует работу головного мозга, прочищает носовые пазухи, стимулирует тонкий кишечник.

Звук «о» отвечает за позвоночник, сердце, поджелудочную железу. «У» выравнивает дыхание и лечит почки, мочевой пузырь, а также половые органы. Звук «ы» воздействует на дыхание и слуховой аппарат. «Э» стимулирует мозговую деятельность. Звук «ю» снимает боль, исцеляет почки и мочевой пузырь.

ГРОМКИЙ ЗВУК — ВРАГ ЧЕЛОВЕКА

С точки зрения медицины громкие и агрессивные звуки имеют отрицательное воздействие на внутренние ритмы организма и работу некоторых органов человека.

В качестве примера можно привести современную электронную музыку в стиле хип-хоп, хард-рок, которая, как известно, пишется на низких частотах и имеет воздействие, похожее на грохот землетрясения, обрушение зданий, сход снежной лавины. На уровне подсознания человек чувствует угрозу, что нередко приводит к упадку сил и депрессивному состоянию.

Кроме того, низкие частоты могут нарушать функции различных желез, изменяя не в лучшую сторону гормональный фон. Они воздействуют на уровень инсулина в крови, а на психологическом уровне лишают человека способности к самоконтролю. Также негативно действует на организм бранная и нецензурная речь, песни с негативным подтекстом.

Отдельная тема — искусственные техногенные звуки, которые влияют на нервную систему: шум автомобильного транспорта, работающая под окном строительная техника, шум прогреваемого соседом двигателя автомобиля, музыка, воспроизводимая на плохой аппаратуре, грохот металлорежущих и других станков, визг электропилы.

Таких звуков, воздействию которых подвергается каждый второй житель крупных городов, можно привести в пример огромное количество. Они раздражают нервную систему, вызывая тревожное состояние и утомление. Исследователями установлено, что у людей, живущих в городе, глухота наблюдается значительно чаще, чем у сельских жителей.

Старайтесь «убежать» от этих вредных звуков, почаще выезжайте на природу, слушайте пение птиц, плеск воды, шелест листвы. Ну а если у вас нет такой возможности, то, вернувшись домой с работы, послушайте диск, на котором записаны звуки природы, отлично разгружающие нервную систему.

Галина МИННИКОВА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!