Календарный план деревья и кустарники старшая группа. Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Деревья и кустарники. Организация развивающей среды

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому
другу», учить беречь природу.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

режимных моментах

Взаимодействие с
родителями
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Работа
перед сном
2 половина
дня
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Консультация для
родителей «Деревья
и кустарники».
Предложить
родителям вместе с
детьми выучить
загадки о деревьях и
кустарниках.
3
6
4
Рассматривание
иллюстраций
«Деревья весной».
С детьми.
5
Ситуативный разговор о
деревьях. Приобщение к
элементарным навыкам
энергосбережения (вовремя
выключать кран с водой, свет).
Внесение иллюстраций различных деревьев.
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Д/и нахождение парных растений
(деревьев и кустарников).
Беседа: «Почему могут быть
опасными сухие ветки».
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Цель: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, учить выделять существенные признаки деревьев и
кустарников (корень, лист) и различать (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3. Изодеятельность/рисование. Тема: «Сосна».
Цель: учить рисовать деревья, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), с начало простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.
Наблюдение за деревьями и
кустарниками. Побуждать наблюдать за
изменениями, происходящими в природе.
Учить отличать деревья по
расположению ветвей и семенам,
которые остались на деревьях.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: -
учить выполнять действия по сигналу,
плавно работать руками, бегать в
определенном направлении; - развивать
быстроту, ловкость.

собрать веточки и бумажки.

труда.
Создать условия для
организации подвижных игр
по выбору детей –
воспитывать
самостоятельность, умение
проявлять инициативу.
Ситуативный раз­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.


мы – на старте».
Закреплять знание
понятий: один, много,
больше, меньше. С
детьми.
Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
сна.
Дыхательные упражнения, ходьба
босиком по дорожке «Здоровья»,
шипованные коврики.
Чтение художественной литературы
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый».
Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Зайцы и волк» (бег, прыжки).
Индивидуальная работа с
детьми «На что похоже?»
Развитие воображения. У
детей.
Ситуативный раз­ говор
«Деревья у нас на площадке».
игрушек.
творчества.
Игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно печатной игры «Деревья и
кустарники».

Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно­ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
3
6
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
Рисование на тему
«Приметы весны» .
С детьми.
5
Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с другом, о том,
что нужно быть вежливым, нельзя
драться, жадничать.
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций
«Деревья и кустарники».
Дид. игра «Дерево­куст».
Заучивание стихотворения «Берёза»
Т.Шорыгина.

2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: воспитывать бережное отношения к природе, уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка»

Наблюдение за кустарниками. Ц:
познакомить детей с названиями
кустарников на участке дет. сада,
уточнить строение кустарника.
П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать
по всей площадке, не стоять у
стенки, влезать на свободное место,
уступая друг другу; слезать до
конца, не спрыгивая.
Трудовая деятельность: подметание
дорожек. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Ситуативный раз ­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

к
и
н
р
о
т
В
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
Работа перед
сном
Чтение и объяснение пословиц о деревьях.

2 половина
дня
Прогулка
Режим
2
1 половина
дня
НОД
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

а
д
е
р
С
Ситуативный раз говор о
кустарниках, растущих в
детском саду.
Игра «Холодно­
горячо» с детьми –
учить ориентироваться
в пространстве, дид.
игра «Что здесь
лишнее?»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Самомассаж (детям
предлагается погладить свои
локотки, ладошки, плечи, живот и
коленки) Цель: поднять настроение,
мышечный тонус детей, расширять
представления о правилах и видах
закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Настольная игра «Собери картинку».
Ритмическое упражнение «Весенняя
берѐзка».
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить
действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Самостоятельная деятельность в уголке
творчества.
Работа в центре «Художественное
творчество»: коллективная лепка
«Кустарники у нас в детском саду».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
5
6
7
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
года ­ весна.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о лесе.

Решение проблемной ситуации:

1. Логоритмика. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» (Усложнения)
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление,
творческое воображение, художественный вкус.
4.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
Ситуативный разговор с
детьми об уважительном
отношении к старшим.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и
кустарниками.
Ц:продолжать знакомить с
деревьями и кустарниками,
растущими на территории д/сада, их
отличит. особенностями,
формировать интерес к живым
объектам природы, желание о них
заботиться.
Подвижные игры «Где растѐт
дерево», «Жмурки».
Ц: закреплять умение двигаться по
сигналу воспитателя, соблюдать
правила игры.
песочницы.
Ц: приучать к труду, оказывать помощь
взрослым. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Театральная деятельность показ
сказки" Заюшкина избушка"
«Узнай по описанию»,
«С какого дерева лист»
с детьми.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Внесение в группу распустившихся веточек.
Прогулка
Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей
на участке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
деятельность детей
Взаимодействие с
родителями
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

г
р
е
в
т
е
Ч
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
5
Ситуативный разговор о времени
года ­ весна.
6
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс№5.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации:
«Если вдруг исчезнут деревья».
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках, продолжать учить словообразованию, обогащая
словарь прилагательных и существительных, составлять предложения из заданных слов и картинок.
3. Изодеятельность/лепка. Тема: «Дерево»
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие, развивать творчество.
Наблюдение за берѐзой.
Ц: продолжать знакомить с березой,
ее особенностями в весеннее время
года.
П/и «Салки», «Лови бросай».
Ц: упражнять в умении бегать, не
наталкиваясь друг на друга; -
воспитывать ловкость и
выносливость.
Трудовая деятельность Уборка вокруг


Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Ситуативный разговор
«Игры без ссор»
Ц: Объяснить детям, что
ссора мешает игре и
дружбе. Учить решать
спорные вопросы, избегать
ссор, не злиться на
проигрыш, не дразнить
проигравшего.

«Сбей флажок».
Цели: - учить метать
мячи в цель с детьми.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
«Береги себя».
Отгадывание описательных
загадок о деревьях.
Дид. игра
«Придумай загадку».
Развивать умение
придумывать
описательные загадки
о деревьях с детьми.
Ситуативный разговор
«Страны дружбы»
Ц: уточнить
представления детей о
том, что значит «уметь
дружить»­ умение
вместе играть, делиться
игрушками.
Тщательная уборка всех игровых зон,
мытьё игрушек.
конструктором.

Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу;
развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
а
ц
и
н
т
я
П
НОД
Прогулка
Работа
перед сном
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
3
Обогащение материалами С.Р.И.
«Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
5
6
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
Ситуативный разговор «Наш друг
­ дорожный знак». Цель:
познакомить детей с дорожными
знаками «пешеходный переход»,
«подземный переход»,
«осторожно, дети»; закрепить
понимание понятий «дорога»,
тротуар, перекресток, «островок
безопасности»; в игровой форме
напомнить детям о
необходимости строго выполнять
правила дорожного движения
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика. Дыхательная
гимнастика «Насос».
Д /и: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
Цель: развивать наблюдательность,
внимание детей; напомнить, какие
плоды и листья принадлежат
распространенным деревьям (береза,
ель, сосна, дуб, клен).
Беседа с детьми о пожаре. От чего
может произойти пожар и где?.
Рассматривание картинок о
пожарных ситуациях.
1. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, развивать и активизировать у детей умственную деятельность.
2. Логоритмика. По плану музыкального работника.
Наблюдение за погодой определяем
ее характер: наличие ветра, солнца,
облаков, определяем температуру
(тепло – холодно), дети делают
выводы.
П/и. «Воробьи и ворона», «Прокати
мяч»
Цель: развивать двигательную
активность детей, закреплять умение
бегать в разных направлениях с
ускорением; развивать глазомер,
аккуратность, точность движений,
терпение.
Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».
Метание мешочков с
песком в
вертикальную цель
правой и левой рукой.
с детьми.
Ситуативный разговор:
«Зачем быть честным».
Напоминаем правила
вежливости.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать
помощь взрослым. Коллективный труд в
природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».

2 половина
дня
Прогулка
Оздоровительная гимнастика после
сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя».
Отгадывание описательных загадок
о деревьях.
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»
Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать
наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Конструктивная деятельность с
конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы».
Индивид. работа с
детьми на закрепление
названия деревьев и
кустарников.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.

Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.

Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»

Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Модели: «Этажи леса».

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.

Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.

Не может, согласился художник и принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.

Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!

Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.

Нет! – решительно заявил художник.

Да! – твердо сказал Лесовичок.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?

Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.

Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?

Домовичок : Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Кто где живет».

Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).

Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?

Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Ситнова Ольга Евгеньевна
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья»

Тема недели : “Деревья”

День недели

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09 .10.2017

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель : продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев .

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями .

Утренняя гимнастика

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) Антон К., Алина К. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель : формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внести иллюстрации различных деревьев . Цель : рассмотреть их и провести сравнительный анализ : чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание альбома “Деревья России”

НОД Развитие речи : Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» .

Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физкультура : Занятие 14

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза) . Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) (3–4 раза) .

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

ПРОГУЛКА Наблюдения за осиной; худ. слово : «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева ?. Цель : закрепить строение дерева .

Д/И «Назови растение с нужным звуком» .

Цель : развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

П/И. «Зайцы и волк» . Цель : учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору» , «Совушка» .

С Матвеем В., и Алиной К. продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел : учить ухаживать за цветниками.

Игра-забава «Узнай не видя» . Цель : развивать наблюдательность. Макар П. ,Алена Н. ,Егор Ч.

Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО : Игровые упражнения со скакалкой.

Цель : закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Маша С., Марьяна Ш.

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Назови похожие слова»

Цель : развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Д/И «Чей листок?»

Игра «Сколько и какие?»

Игра «Какое дерево я загадала

Цель : расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 .10.2017

Утренняя гимнастика

«если бы я был деревом » беседа с детьми

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят »

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Объясни пословицу «Дерево держится корнями , а человек друзьями» с Максимом П.

Цель : развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)

Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении дерева среди других деревьев , называть его

Массаж рук «Веточки наклони»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

НОД ФЭМП : Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели .

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Ознакомление с предметным и социальным окружением : 4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Музыка : Цель

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер» , «Перебежки» , «Эстафета» , «Лесные тропинки»

Предварительная работа с детьми рассматривание дерева рябины .

упражнять в беге через разные препятствия с Владом А., Вероникой К.

Цель : развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд : сбор сломанных веток

Продолжать развивать желания играть в групповые игры , не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра : «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель : учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

Гимнастика после сна

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»

Какой наряд у березки?

Какого цвета листочки на веточках?

Куда тянуться веточки?»

Цель : расширение представлений детей о деревьях

Предварительная работа с детьми рассматривание картин с деревьями . Мастерская. «Аппликация»

Тема : «Оденем березку в осенний наряд с Яной Я., и Соней К.

Цель : продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Словесная игра «Какой? Какая, Какие?

Д/У «Найди причину»

Цель : учить устанавливать причинно – следственные связи

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.10.201

Утренняя гимнастика.

Д/И «Дерево – куст »

Цель : упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и

Д/И «Дни недели » - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом П. ,Артем О.

Цель : закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель : формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Сюжетно – ролевая игра :

«Путешествие в летний лес» , «На лугу»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом

Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

НОД Грамота : Занятие 5

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 12. Рисование с натуры "Ветка рябины"

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физкультура : Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок

Что мы увидели? (еле заметные почки)

Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Цель : расширение представлений детей о разных видов деревьев

Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с Ильей Е. ,Ильей Л.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом П. ,и Соней К.

Труд : сгребание листьев в кучи

Цель : развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель : познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России

Расскажи стихи руками

Цель : развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

Ручной труд с Максимом П. ,Камиллой Д

Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание : упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»

Цель : создание самостоятельного сооружения

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.10.2017

Утренняя гимнастика

Беседы о : «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

О деревьях , их классификации, листопаде

Свободное общение : почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненному деревцу ?

Цель : расширение представлений о деревьях осенью , умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

Д/И «Найди лист такой, как покажу»

Д/И «С какой ветки детки?» с Машей С., Степа М.

Цель : развитие умения определять дерево по листу и наоборот , развитие внимания, памяти и мышления

Выполнение КГН процедур под песню : «Мы умеем чисто мыться»

Цель : развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев : определить форму, окраску

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Родительское собрание на тему”Безопасность детей ,забота взрослых”

НОД ФЭМП :

Занятие 4

С составом числа 9 из единиц.

С цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 13. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физкультура : Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель : обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле : в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель : развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Дидактическая игра : «Третий лишний» (растения) .

Цель : развивать наблюдательность, мышление, речь с Марьяной Ш. ,и Антоном К.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С

Цель : привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву

Свободное общение «Могут ли деревья лечить «о пользе деревьев и кустарников »

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»

Цель : познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала с Варей Ш и Алиной К.

Цель : развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель : развитие умения анализировать и делать выводы

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 13.10.2017

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Лес в жизни человека»

Цель : расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников

Индивидуальная работа по формированию математических представлений .

Цель : закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством с Соней

«Раздели круг на четыре части»

Цель : развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Артемом о. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель : развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода : дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»

Индивидуальная работа с родителями Егора Ч. по устранению конфликтов со сверстниками

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД Приобщеиие детей к истокам русской народной культуры :Занятие № 7 “ЗЛОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ”содержание : рассказ о монголо –татарском нашествии и предания о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

Музыка :: Цель : развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал »

Цель : совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья , растущие на территории детского сада

«Семья» Цель : побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И «Догонялки» «Беги к дереву »

Цель : развитие двигательной активности детей

Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений , падение веток, деревья во время сильного ветра, «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой , индивидуально (каждый день) .

Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»

П/и : «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы) .

Гимнастика после сна :

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель : развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах ; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Степа М. ,Денис М.

Цель : совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины

Нахождение предметов в группе , сделанных из древесины

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Вырежь картинки с изображением деревьев , которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. 14

Дата : 17 октября - понедельник Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие: Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с деревьями. Беседа о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

Дежурство по столовой. Задачи.

С Элей, Максимом, Костей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

1 прогулка

" Как растения готовятся к зиме".

Цели: Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

П/и «Совушка».

Д/и«Узнай цветок по картинке»

Подметание участка. Задачи.

Упражнение «Мой шкафчик»

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке,.

Артем А., Лиза

2 прогулка

Беседа на тему « Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года»

П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя

«В колонну становись». Цель: формировать у детей пространственное ориентирование.

Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде»

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге».

Элина, Илья, Лера

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции

Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…». Задачи. Познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Лиза Зам, Матвей, Илья Е.

Социально- коммуникативное развитие

«Мой родной город»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях, знаменитых людях; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддержать чистоту в городе.

Физическое развитие (бассейн)

Обогащение материалами игры «Магазин».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Цель:Задачи.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пальчиковая гимнастика

«Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке.

Растаяла весною

Избушка на горушке,

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки,

Да сама жить стала

В избушке на опушке.

И ни волк и ни медведь

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

Так остался петушок

У заюшки в избушке,

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр.14

Дата : 18 октября - вторник Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Разучивание песен к утреннику.

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка».

Беседа о здоровье. Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Галей, Лизой, Лерой

1 прогулка

Наблюдение «Осень на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, листья начинают желтеть), определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений

Метание в цель. Цель: обучение метанию и попаданию в цель с расстояния 1,5-2 м.

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «С какой ветки детки». Цель: уточнить знание дете о деревьях и семенах.

Индивидуальная работа с Кариной, Дашей О. Артемом С. координация

2 прогулка

Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и«Что изменилось?»

П/и «Медведь и пчелы»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в р личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формиров ать интерес к конечному результату

Труд на участке по уборке листьев. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Сам-ная игровая деят.

Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вероника, Арам

2 половина дня

Экспериментирование с водой.

Работа по уходу за растениями (рыхление).

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Задачи . Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения.

Песенное творчество: попевка «Муз-ное приветствие»

Задачи. Формировать творческие спос- сти, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты.

Слава, Артем А.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательное развитие (математика)

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее».

Колесникова

Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация)

«Береза»

Развивать восприятие, умение различать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки.

(Способ обрывания)

Музыкальная деятельность

(занятие по программе педагога)

15.30 – 15.55

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Экспериментирование с природным материалом (при изготовлении поделок).

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о деревьях и кустарниках.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьей

Выставка периодических изданий для родителей.

Консультация для родителей «Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Дата : 19 октября - среда Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»: Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

С Аленой, Пашей П. закрепить названия комнатных растений.

1 прогулка

Наблюдения за небом.

Загадать загадки. Предложить ребятам подобрать определение для сегодняшней погоды: Солнечная, сырая, пасмурная, ненастная. Заострить внимание, что такая погода признак наступившей осени.

П/и «Придумай движение»

Д/и на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми. «Широко шагаем».

Цель: улучшение техники ходьбы.

Анжелика, Тимофей

2 прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

Сбор упавших веток с деревьев на земле. Задачи.

Индивид. работа с детьми. Катание обруча. Цель: совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Чтение сказки «Заяц-хвастун»

Рисование деревьев и кустарников наших лесов.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.

Работа с экспонатами «Музея по дереву» (корни, листья, плоды, семена, ветки)

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные ситуации

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Звуки и буквы М, П, В, К, Н, Ф, Т, Х

Вспомнить с детьми согласные звуки, как они определяются на письме, учить придумывать предложения с заданным словом.

Двигательная деятельность (улица)

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Внесение Д/и «Собери пейзаж».

Режиссерские игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком, глиной (изменение формы).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 20 октября - четверг Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа на тему «Ранняя осень».

Цель: вызвать интерес к данной теме.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: Прививать навыки личной гигиены.

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Илья, Маша.

1 прогулка

Целевая прогулка по территории д/с

(Осенние изменения в жизни растений).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Колпачок».

«Волшебная метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Разговор с детьми об уважительном отношении к друг другу.

Алена, Слава

2 прогулка

Наблюдения за облаками

(форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

На прогулке игры детей природным материалом - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Задача. Развивать фантазию.

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения волейбольного мяча ногой.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола).Эля

2 половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Парикмахерская »

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Ситуативные разговоры с детьми.

Д/и «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Арам, Паша П.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательно – исследовательская деятельность (Мир природы)

Встреча с осенью. (Экскурсия вокруг детсада).

У чить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Продолжать учить детей за явлениями неживой природы. Познакомить с новым деревом – липой, отметить ее характерные особенности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Деревья в нашем парке» Рисование по представлению.

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения стволы и кроны.

Музыкальная деятельность.

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Выставка книг о лесе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление «смайликов» для подведения итогов тематической недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/и по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с водой (изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола)

Взаимодействие с семьей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о самочувствии Кости, Ильи, Элины.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Выучить стихотворение « Зонтик»

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 21 октября - пятница Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Повторение пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка»:

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа о растительном мире Прибайкалья, как он важен для всего живого на земле; коллективная работа из природного материала, собранного с родителями в лесу или парке.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Лизой, Кариной

Ситуативный разговор о честности.

Алена, Матвей

1 прогулка

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Птичка в гнездышке». Прыжки по сигналу на двух ногах. Цель: развиваем ловкость и координацию.

Д\И «Колпачок»

Труд. Сбор крупного мусора на участке.

Инд. работа по развитию движений: хождение по шнурку. Цель: формируем координацию движений. Маша, Слава, Галя

2 прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях. Развивать логическое мышление.

Приводим в порядок постройки на участке. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Даша, Арина, Алена.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Запомни картинки»

Р/и «Чиполлино»

Чтение мифов о Байкале.

Беседа о том, что мы делаем в детском саду.

Словарная работа с Владом, Дашей, Тимофеем.

Игра «Придумай новое слово»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Чтение художественной литературой

«Чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «Как Незнайка катался на газированном автомобили»

Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить связно передавать содержание прочитанного средствами игры-драматизации

Двигательная деятельность

(по плану педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Музей».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветками (коры, какая она)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вспомнить стихотворение

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Солнце затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!