Беседа велосипедный спорт. Урок обж на тему "пдд для велосипедистов" Особенности маневрирование на велосипеде

Учитель: , ГОУ СОШ № 000 Ю. Москвы

Цели урока: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах города, расширить знания учащихся о велосипеде, воспитание культуры безопасного катания на велосипеде, изучить дорожные знаки, связанные с темой урока, отработать практические навыки по ПДД, разработать памятку «Юного велосипедиста»

Оборудование: учебник-тетрадь часть 2 «Безопасность на дороге», демонстрационный и раздаточный материал по теме урока, рисунки, музыкальная запись песни на стихи П. Ватника, музыку Л. Пилата «Песенка велосипедиста»

Ход урока:

1. Приветствие

2. Мотивация учебной деятельности.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Е. Семернина, вы внимательно послушайте и помогите мне добавить подходящие по смыслу слова.

1) Чтение учителем стихотворения «Запрещается-разрешается» (дети добавляют подходящие к тексту слова), название стихотворения детям не говорится. В ходе разбора текста ребята сами устанавливают, как оно называется.

«И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только... (с правой стороны)

Тут шалить, мешать народу... (Запрещается)

Быть примерным пешеходом... (Разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей... (вперёд)

Ехать "зайцем", как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается...

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,


Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете... (Запрещается!)

При зелёном даже детям... (Разрешается)

О чем это стихотворение?

2) Постановка цели и задачи урока.

Сегодня на уроке мы ещё раз постараемся разобраться, что же разрешается, а что запрещается.

Слово учителя.

«Современную жизнь города нельзя представить без огромного потока машин и других транспортных средств. У дорог и улиц есть свои строгие законы и правила. Статистика ДТП говорит о том, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получает ранения. Какие это страшные цифры! Дорога не прощает ошибок.

Как же не стать жертвой ДТП и обезопасить себя? (Знать и выполнять ПДД)

А вы знаете эти правила? Сейчас я это проверю.

3. Повторение знаний о светофоре

1) Следующее задание будет от литературного героя (показ иллюстрации) Незнайки.

(Кто создал книги о Незнайке и его друзьях?)

Он как всегда всё перепутал, вам надо разобрать все его лабиринты и расшифровать написанное.

(У ребят на партах раздаточный материал, по которому устанавливают ключевое слово:

«Уважайте светофор!»)

О чем хотел напомнить Незнайка? (Движение на дорогах регулирует светофор. Он разрешает или запрещает движение пешеходов и транспорта)

Учитель: Слово «Светофор» пришло к нам из греческого языка. Кто знает, что оно обозначает?

(Несущий свет)

Сколько цветов есть у светофора? (3) (Составление модели светофора) (Модель появляется и на доске)

Объясните, что обозначают эти цвета? (красный – опасно – стой, жёлтый – внимание – жди, зелёный – безопасно – иди)

А как можно перейти дорогу там, где нет светофора? (по зебре, по пешеходному переходу)

2) Укажи правильную последовательность перехода дороги.

(На доске таблички: «Посмотреть направо», «Посмотреть налево», «Дойти до середины» (в разном порядке))

/Учащиеся работают у доски, указывают правильную последовательность и комментируют свои действия/

Кто знает, когда был изобретён первый светофор? (сообщения детей)

(В Лондоне 1869 г. - это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись вручную. Ими управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в 1919 г. В США. В Москве в 1930 г. - заработал на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост).

3) Игра « Красный-зелёный» (если учащийся согласен с утверждением, то он поднимает зеленый кружок, если нет - красный)

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять?

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу?

Одно из опасных мест для перехода - перекресток?

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом? А где же можно играть?

4. Повторение знаний учащихся о дорожных знаках.

Что нам поможет найти безопасное место перехода улицы?

- Какие дорожные знаки вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета и др.)

1) Игра-викторина «Будь внимательным» (на доске модели дорожных знаков, проводится викторина, в ходе которой дети устанавливают нужный знак)


Этот знак у школы встретить можно,

Значит нужно ехать осторожно!

Эй, водитель, не спеши,

Здесь проходят малыши.

Детвора вся твердо знает:

Этот знак их охраняет.

(Предупреждающий. Осторожно, дети!)

Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

(Предписывающий. Пешеходный переход)

Вот так знак! Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

(Предупреждающий. Железная дорога)

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнёт:

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?

(Информационно-указательный. Подземный переход)

Вот белый круг с красной каймой,

В нём человек перечеркнут чертой.

Обозначает знак только одно...

(дети хором: "Движение пешеходов запрещено!")

На доске вывешены знаки дорожного движения, дети указывают нужный.

5. Физминутка.

(Закройте глаза, а я вам ещё раз напомню, что на дороге надо быть внимательным и очень осторожным. С дорогой надо дружить)

6. Работа по теме урока.

1) Загадка.

«Держусь я только на ходу,

Если встану - упаду». (Велосипед) – на доске иллюстрация

У кого дома есть велосипед?

Кто на нём умеет кататься?

Значит, как вас можно назвать? (Юные велосипедисты) Проверю, так ли это на самом деле.

3) Сбор модели велосипеда (на доске в разном порядке развешены модели частей велосипеда, дети собирают модель, называя его части)

Надо вспомнить части велосипеда и собрать его.

Самый лучший друг колёс называется… (насос)

Кто помнит, когда изобрели велосипед? (более 200 лет назад, были деревянными)

https://pandia.ru/text/78/190/images/image007_12.jpg" alt="800px-Bicycle_1865.jpg" align="left hspace=12" width="250" height="187">На доске вывешиваются иллюстрации изображения старых велосипедов. Обращается внимание на лексическое значение слова (Сложное слово, состоит из двух корней вело - быстрый, педо - нога и обозначает быстроног). Таким образом, вместе с появлением этого предмета появилось и его название.

5) Работа по учебнику-тетради (часть 2) стр.38 (Работая парами, дети дают советы тем, кто собираются покупать велосипед. (Подбирать по росту, широкие педали, приобрести защитное снаряжение)

На доске таблица с различными средствами защиты, дети указывают нужное велосипедное снаряжение).

Жми педали, но с умом".

Кого называют лихачами? А велолихачами?

Наверняка кто - то из вас хоть раз был велолихачём, старался показать своё умение. Гонит вовсю и даже не держится за руль, говоря: « Я и так могу!» А ведь лучший показатель велосипедного искусства – медленная езда. Ведь медленно ехать на велосипеде гораздо труднее, чем быстро. Хотите проверить, устройте соревнование.

О чем вы должны помнить, садясь за руль велосипеда? (о правилах ПДД)

С какого возраста можно ездить по улицам города? (с 14 лет)

А пока вы не достигли того возраста, где можно кататься? (на cпец. оборудованных площадках, скверах, парках, где безопасно)

7)Знакомство с дорожными знаками: "Велосипедная дорожка", "Движение на велосипедах запрещено" (модели знаков на доске)

8)Соотнести иллюстрации и знаки. (На доске вывешиваются рисунки с иллюстрациями улицы и парковой зоны)

9)Статистика происшествий, связанных с велосипедом.

Московская городская Дума о развитии велосипедного спорта.

7. Подведение итогов урока.

Чтение памятки юного велосипедиста.

Беседа

Велосипедный спорт

Велосипед , от латинского velox - быстрый и pes - нога. Безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком - велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. Это двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей, в т. ч. складные, спортивные, в т. ч. тандемы, специальные - грузовые, цирковые, велоколяски и другие. Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.
Велодром произошло от двух слов - велосипед и греческого dromos - бег, место для бега. Это спортивное сооружение - открытое или крытое, для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоит из трека с трибунами, вспомогательных помещений.
Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах.

Историческая справка


Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.
Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.
В программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин - вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года. На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.
Историческая справка

Олимпийские виды:

групповая гонка

индивидуальная гонка

Неолимпийские виды:

командная гонка

многодневная гонка

гонка в гору (горный тур)

критериум

парная гонка

Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.
Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.
В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей:
групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин;
на треке - гит 1000 м с места у мужчин;
спринтерская гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин;
командная гонка преследования у мужчин;
гонка по очкам у мужчин и женщин;
маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.
Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.
Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года. Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года.
Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.
Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года. Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года. В Международный союзе велосипедистов UCI был основан в 1900 году. По состоянию на 1999 год в него входило 167 стран. В его состав, до 1992, вхлдила Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая была основана в 1965 году, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП. Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов

Историческая справка

Велотрековые гонки

спринт - гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.

командный спринт

индивидуальная гонка преследования

командная гонка преследования

гонка по очкам

гит (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)

мэдисон (парная гонка)

скретч (групповая гонка)

омниум (многоборье)

гонка с выбыванием

Велокросс

Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные

Шоссейная велогонка

Велополо – это командная игра в мяч на велосипедах (возникла по аналогии с конным поло). В игре используются войлочные мячи диаметром 10 см.

ВЕЛОБОЛ

Это футбол на велосипедах. Для того чтобы хорошо играть в велобол, необходимо совершенствоваться в искусстве фигурной езды с тем, чтобы во всех моментах игровой обстановки отлично владеть велосипедом.

Правила игры : Выбрав правильные на ваш взгляд варианты ответов на вопросы, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Кот в сапогах

Кот Леопольд

Кот Матроскин

5. Какого велосипеда не существует?

Электрический велосипед

Велосипед с двумя сидениями

Коту Матроскину

Псу Шарику

Дяде Фёдору

Почтальону Печкину

Не держась руками за руль

Вверх ногами

Задом наперёд

Пойти с ним домой пешком

9. Какая защита является самой важной для езды на велосипеде?

Защита головы - шлем

Защита локтей и колен

Бронежилет

Подведение итогов викторины

Рефлексия

Просмотр содержимого презентации
«велосипедный спорт Microsoft PowerPoint»


Велосипедный спорт

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград


Велосипедный спорт (в широком смысле слова) - это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол и др. на велосипеде .


История

1869 - впервые состоялись официальные соревнования. Они прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными.

1893 - впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

1921 - впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген

1911-1913 - впервые совершено кругосветное путешествие на велосипеде (А. Панкратов, Россия)





Олимпийские виды:

групповая гонка

индивидуальная гонка

Неолимпийские виды:

командная гонка

многодневная гонка

гонка в гору (горный тур)

критериум

парная гонка


Велотрековые гонки

спринт - гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.

командный спринт

индивидуальная гонка преследования

командная гонка преследования

гонка по очкам

гит (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)

мэдисон (парная гонка)

кейрин

скретч (групповая гонка)

омниум (многоборье)

гонка с выбыванием




Велокросс

Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.


Шоссейная велогонка

Вид велосипедной гонки, проводящейся на шоссе и дорогах с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. В каждой гонке могут участвовать не более 200 спортсменов. Велотрек - это гонка на искусственном треке по кругу.


Велополо

Велополо – это командная игра в мяч на велосипедах (возникла по аналогии с конным поло). В игре используются войлочные мячи диаметром 10 см.

Останавливать мяч разрешается с помощью колес велосипеда. Ударять по мячу колесами запрещено, для ударов по мячу используют специальную палочку с деревянным молоточком на конце. В России велополо мало известно.


ВЕЛОБОЛ

Играющий в велобол должен обладать хорошей физической подготовкой. В соответствии с международными правилами в игре принимают участие две команды (мужчины и юноши) – по 2 человека в каждой. Игру в велобол в подготовительном периоде можно проводить по упрощенным правилам на переоборудованных или специальных велосипедах.

Эта игра способствует совершенствованию техники езды на велосипеде, развитию ловкости, находчивости, координации движений.


СПРИНТ

Спринт - гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.






1. Как зовут кота из мультфильма, который едет на велосипеде и распевает песенку о нём?

Кот в сапогах

Кот Леопольд

Кот Матроскин


2. Какая деталь не относится к велосипеду?


3. Что нужно сделать, подъезжая к идущим людям сзади, чтобы они пропустили?

Попросить словами, чтобы они пропустили

Использовать велосипедный звонок

Подъехать поближе к ним, чтобы они заметили


4. Какая часть велосипеда является самой главной?


Какого велосипеда не существует?

Электрический велосипед

Велосипед с двумя сидениями

Велосипед с пропеллером для возможности летать


6. Кому достался велосипед и облегчил ему работу в мультфильме «Простоквашино»?

Коту Матроскину

Псу Шарику

Дяде Фёдору

Почтальону Печкину


7. Как ездить на велосипеде не представляется возможным?

Не держась руками за руль

Вверх ногами

Задом наперёд


8. Что делать, если спустилось колесо на велосипеде?

Вынуть велосипедную камеру, найти дырку, заклеить её, засунуть камеру обратно и накачать колесо

Вынуть велосипедную камеру, пойти в магазин и купить новую, а старую выкинуть

Пойти с ним домой пешком



Цели:

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование:

Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

Послушайте стихотворение:

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!

Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Загадка о велосипеде

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Физминутка «Гимнасты»

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3. И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Технологическая карта конструирования урока.

Предмет – ОБЖ

Класс – 6.

Тема- «Вождение велосипеда и соблюдение ПДД».

ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся убеждение в том, что водить велосипед необходимо с соблюдением Правил дорожного движения

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные :

Знать, с какого возраста по дорогам разрешено водить велосипед;

    уметь принимать обоснованные решения при вождении велосипеда по дороге с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    пониматть учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

    уметь извлекать необходимую информацию при изучении Правил дорожного движения;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3. Личностные:

    осознавать необходимость ответственного отношения к Правилам дорожного движения;

    усвоить правила индивидуального безопасного поведения при возникновении опасностей на дорогах.

__

Словарь урока:

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и приводимое в движение мускульной силой человека.

Ресурсы урока:

Рабочие листы для учащихся (на каждого ученика) (Приложение 1);

Листы самооценки (на каждого ученика) (Приложение 2);

Мультимедийная техника: компьютер, проектор.

1 этап

Орг. Момент

(не более

1 мин)

Здоровается, благодарит за готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей)

Самоконтроль подготовки

2 этап .

Мотивация

(не более

2-3 мин)

- Организует прослушивание песни (Приложение 1) .

Задает вопросы классу:

1.

какая будет тема нашего урока?

2. О чем будет наше сегодняшнее занятие?

Формулирование темы урока: (Берет велосипед) как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? (слайд №1)

Участвуют в обсуждении;

Отвечают на проблемные вопросы;

Формулируют предполагаемую тему урока

3 этап .

Актуализация знаний

(не более

1-2 мин)

Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме)

У кого есть велосипед? Умеете его водить? (не ездить). Нужно ли при этом соблюдать ПДД? В чем польза езды на велосипеде?

Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.

4 этап . Целепола-

гание и п ланирование

(Не более 1 мин)

Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Цели урока : после урока вы сможете

    дать определение понятию «велосипед»;

    знать, с какого возраста по дорогам разрешено водить велосипед;

    знать обязанности велосипедиста при осмотре и подготовке велосипеда к выезду;

Уметь принимать обоснованные решения при вождении велосипеда по дороге с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Отвечают на вопросы «Какие знания вам нужны, что бы понять тему урока», «Какие вопросы касаются темы вождения велосипеда и соблюдение ПДД могут войти в план урока?»

План.

1. Велосипед. Требования к движению велосипедистов.

2. Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

3. Подготовка велосипеда к выезду.

4. Подача сигналов при движении на велосипеде.

Задают уточняющие вопросы;

Узнают последовательность учебных действий

6 этап . «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

1 вопрос.

Велосипед.

не более 3-4-х мин.

Требования к движению велосипедистов.

не более 5-6 мин.

1. Работа с понятием «велосипед»

Запись в тетради (с презентации);

- структурирование основных признаков понятия в схему;

Обсуждение, какое определение больше нравится. (слайд №2)

2. Упражнение. Знакомство с памяткой

Дополнение списка;

Просмотр презентации (слайд №4-6) .

( Приложение 2 )

Участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

Сравнивают варианты ответов, делают выводы;

Выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.

2 вопрос.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

3-4 мин.

1. Организация практической работы в малых группах: 1) осмотр велосипеда и выявление неисправностей 2) Накачка шины 3) Балансировка колес 3) закрепление багажника

(слайд №7)

    осматривают и выявляют неисправности велосипедами

    Подкачивают шину

    проверяют балансировку колеса

    закрепляют багажник

3 вопрос.

Подготовка велосипеда к выезду.

6-8 минут

1. Организация индивидуальной самостоятельной работы с рисунком «Ремонтный набор велосипедиста».

Задание №1 стр. 23 (слайд №8)

Работа с разными источниками информации;

поиск и извлечение нужной информации;

Анализ текста;

Индивидуальная работа и презентация результатов;

Оформление записей в тетрадях;

4 вопрос

Подача сигналов при движении на велосипеде.

3-4 минуты

1. Организация практической работы « Подача сигналов при движении на велосипеде».

    Изучают сигналы велосипедиста

    показывают повороты налево, направо;

    производят остановку

7 этап .

Оценивание

5-7 мин.

Организация проверки выполнения задания (Прочитайте рассказ « Как мы ездили на рыбалку» и назовите ошибки, совершённые ребятами. . ).

( Приложение 3 )

Работают парами над рассказом;

Анализируют ошибки;

Планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

- проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

8 этап. Рефлексия и оценивание.

2-3 мин.

Организация самооценивания или взаимооценивания

Заполняют оценочные таблицы

9 этап.

(1-2 мин)

Домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1. Песня.

Внимательно послушайте отрывок из песни и попробуйте определить:

какая будет тема нашего занятия?

Я к Вам заехал лишь на час.

Привет, бонжур, хеллоу!

Про ПДД спою сейчас

Вам крупно повезло.

Ну-ка все вместе ….

Уши развесьте …

Лучше по-хорошему

Учите Правила дорожные.

Налево повернуть,

Направо повернуть,

Знать как остановиться,

Где можно тормознуть!

Припев2:

Я Вам привез велосипед.

Хеллоу, бонжур, привет!

Как правильно ворочать руль

Дорожный скажет Вам патруль.

Ну-ка все вместе ….

Уши развесьте …

Давайте по-хорошему

Ответим на вопросы мы.

Так о чем будет наше сегодняшнее занятие?

Как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?

ЦЕЛЬ: водить велосипед необходимо с соблюдением Правил дорожного движения

Велосипедисту часто приходится ездить по дорогам, поэтому ему необходимо уметь управлять велосипедом, знать и выполнять на практике ПДД. Вспомним некоторые определения из ПДД. Учащиеся по ПДД раздел 1 «Общие положения» находят значения термина «велосипед». Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Механическое транспортное средство- транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. велосипед - это транспортное средство, но немеханическое; велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

Управление велосипедом подразумевает своевременное изменение скорости и направления его движения в соответствии с целью такового и правилами безопасности (запись в тетрадях).

________________________________________________________________________________

Памятка

«Требования к движению велосипедистов».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ОБЖ 6 класс ______________________________________________

Велосипед - это _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Памятка

«Требования к движению велосипедистов».

1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе _________________ лет.

2. Велосипедисты и мопеды должны двигаться только по крайней ________ полосе и в один ряд.

3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом _____________ дорожки.

4. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы ________ рукой.

5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до ________ лет.

6. Велосипедист должен иметь исправные _________, руль и ___________ сигнал.

7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован __________ или __________.

Знакомство с памяткой

«Требования к движению велосипедистов».

1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

2. Велосипедисты и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.

3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

4. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.

6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.

7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой.

Как мы ездили на рыбалку.

Как мы ездили на рыбалку.

Прочитайте рассказ и назовите ошибки, совершённые ребятами.

Я и мой друг Колька решили съездить на рыбалку. Вечером проверили снасти, накопали червей, осмотрели велосипеды. У меня «барахлил» звонок. Я его разобрал, а собрать не сумел. Хотел попросить папу, но в суматохе забыл. Выехали перед рассветом, ещё темно, а у нас, как назло, не горят фары. Попробовали исправить, но не сумели и поехали без света. Коля взял своего брата, ему 8 лет. Ехать на раме ему было очень неудобно, но багажник был занят рыболовными принадлежностями, а мне мешали управлять велосипедом бамбуковая удочка длиной 3 метра и подсачек, закреплённые на раме. Кое-как мы выехали на главную улицу и покатили по середине проезжей части рядом друг с другом, обсуждая будущую рыбалку. Водители редких машин резко тормозили и почему-то ругали нас. Мы не выдержали и решили, что на тротуаре нам будет ехать проще. Но пешеходы на тротуаре тоже нас ругали. До реки оставалось совсем немного, оставалось проехать мост и свернуть налево. Пропустив движущийся трамвай, мы свернули налево. Я проехал рельсы, а Коля с братом попали в желоб рельса и упали с велосипеда. Пока они приходили в себя, рядом с нами оказался инспектор ГИБДД. Он нагово- рил нам много неприятностей, а узнав, что нам только по 13 лет, забрал наши велосипеды на штрафную стоянку и сказал, чтобы за ними приехали наши родители. А нам инспектор посоветовал лучше учить Правила дорожного движения на уроках ОБЖ. После этого желание рыбачить у нас пропало, хотя мы находились недалеко от реки со всеми рыболовными снастями и наживками.

.

Шкала оценки:

от 0 - 3 баллов – «3»;

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

6 класс Лист самооценки__________________________(Ф.И.) .

Шкала оценки:

от 0 - 3 баллов – «3»;

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

6 класс Лист самооценки__________________________(Ф.И.) .

Шкала оценки:

от 0 - 3 баллов – «3»;

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

2. Не горела фара.

10. Езда по дороге в 13 лет.

Оценивание материала (Приложение 3)

Прочитайте рассказ Как мы ездили на рыбалку и назовите ошибки, совершённые ребятами.

Разбор ошибок, описанных в рассказе: 1. Велосипед не имел звукового сигнала.

2. Не горела фара.

3. Перевозили ребёнка старше 7 лет на необорудованном для этого велосипеде.

4. Рыболовные снасти мешали управлению.

5. Удочка выступала за габариты велосипеда более 0,5 метра.

6. Езда по середине проезжей части.

7. Ехали рядом друг с другом, отвлекаясь на разговоры.

9. Поворот налево при наличии трамвайных путей.

10. Езда по дороге в 13 лет.

Велосипед и здоровье.

Езда на велосипеде приносит организму человека ни с чем не сравнимую пользу. Велосипед - колоссальное оздоровительное и общеукрепляющее средство. По своей эффективности и пользе для здоровья велосипед можно приравнять к бегу, но он несоизмеримо приятнее. Езда на велосипеде развивает мышцы ног, повышает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Огромную пользу приносит езда на велосипеде также нервной системе. Ничто так не успокаивает нервы и не снимает стресс, как велосипедная прогулка. Не заменят езду на настоящем велосипеде и многочисленные велотренажеры. Езда на велосипеде является прекрасным средством профилактики таких болезней, как варикозное расширение вен и вегетососудистая дистония. Велосипед способствует улучшению общего эмоционального состояния. Также незаменимы велосипедные прогулки тем, кто хочет избавиться от лишнего веса. Начать ездить на велосипеде можно в любом возрасте: Л. Н. Толстой начал осваивать велосипед после 60 лет.

1. Какие возрастные ограничения существуют для юных велосипедистов?

2. Какие основные требования к техническому состоянию велосипеда?

3. На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к выезду?

Велосипедист - один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, общественных автоинспекторов, дружинников.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.

Подготовка велосипеда и снаряжения к походу – важный фактор безопасности похода. При подготовке к походу необходимо тщательно осмотреть и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колес и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. Проверить велосипед на ходу.

Необходимо подобрать снаряжение с учетом длительности и сложности маршрута. В снаряжение туриста кроме обычных вещей, необходимых в любом походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.) обязательно должен входить ремонтный набор (комплект гаечных ключей, плоскогубцы, отвертка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос, запасные детали). На велосипедах направляющего и замыкающего к багажнику сзади рюкзака крепятся красные флажки (для водителей автотранспорта обозначают начало и конец колонны велосипедистов). У направляющего и замыкающего должны быть велозеркала заднего обзора, у замыкающего – свисток для экстренной остановки группы.

Приложение 4.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

по дисциплине "Физическая культура"

"ВЕЛОСПОРТ И ЗДОРОВЬЕ"

Подготовил: студент

специальность

"Государственное и муниципальное управление"

УФА – 2005 г.

Введение

1. История велоспорта

2. История Tour de France

3. Отечественный велоспорт

4. Развитие велосипеда

Заключение

Литература

Введение

ЧЕЛОВЕК - общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. Сущность человека нельзя свести к особенностям его анатомического строения, например, вертикальному положению тела, специфическому строению конечностей и сложной организации мозга. Человек со всеми его специфическими особенностями есть продукт общественно-исторического развития. При этом он имеет не только свою общественную историю, но и свою естественную предысторию. Эволюция анатомо-физиологического строения животных постепенно подготовила возможность перехода к анатомо-физиологическому строению человека. А возникновение сознания было подготовлено всем предшествующим ходом естественной истории умственного развития животных. Начало изготовления искусственных орудий труда ознаменовало собой начало возникновения человека. И в результате неуклонно развивающейся трудовой деятельности человек не только видоизменял природу, но и видоизменялся сам. Пока, наконец, в течение сотен лет не достиг современного типа строения и не превратился в новый биологический вид, именуемый Homo Sapiens (человек разумный).

Наивысшее анатомическое и функциональное развитие головного мозга и его коры отличает человека от всех животных. Выражением особого развития нервной (интеллектуальной) деятельности у человека служит наличие, кроме первой сигнальной системы - системы условно рефлекторных связей, сформировавшихся при непосредственном воздействии раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды, еще второй сигнальной системы, заключающейся в восприятии речи, сигналов, заменяющих непосредственное восприятие раздражителя. Вторая сигнальная система лежит в основе процесса мышления, свойственного лишь человеку.

Но это не только большой плюс, но и минус человечества. Цивилизация настолько облегчила жизнь человеку, что все его, в прошлом естественные навыки приобрели характер чего-то выдающегося. Появившиеся машины, поезда и самолеты, бесспорно, облегчили возможность передвижения, но и отняли у человека возможность передвигаться естественным путем.

Все большее количество людей в настоящее время ведут борьбу за здоровый образ жизни, поскольку физическая культура укрепляет здоровье, развивает физические силы и двигательные способности человека. Большое разнообразие физических упражнений, применяемых в процессе физического воспитания, позволяют человеку быть в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни. Такие виды спорта как бег, ходьба на лыжах, плавание, велосипед не только развивают мышцы, но и укрепляют позвоночник, что позволяет с большой долей вероятности избежать многих заболеваний в будущем. Можно заниматься любым видом спорта только в целях активного отдыха, развлечения и укрепления здоровья и не ставить перед собой задачи достижения высоких результатов и участия в соревнованиях.

Спортивные развлечения - прогулки пешком, верхом, на лыжах, на велосипеде и другие должны быть строго дозированы в зависимости от состояния здоровья, возраста, подготовленности, метеорологических и других условий, в которых они проводятся.

Велосипед и оздоровительная физическая культура

По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. Езда на велосипеде, равно как и ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля, относятся к таким упражнениям. Но сначала необходимо рассмотреть историю создания самого велосипеда и историю велоспорта.

1. История велоспорта

В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно - в конце XIX века. Но прежде, чем рассказать о зарождение и развитии велосипедного спорта, уместно будет вспомнить историю возникновения самого велосипеда. Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на 4, 3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы. Первый год XIX столетия ознаменовался созданием первого двухколесного цельнометаллического велосипеда. Сотворил его на нижнетагильском заводе крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. Он "в день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга", а в 1801г. добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5тыс. км. В столице он показал свое детище во время коронации царя, за что был освобожден от крепостной зависимости. Весил "новорожденный" больше 40кг. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали. Летописцы велосипедной истории считают родоначальником современной веломашины изобретение немца лесничего Карла фон Драйса из Мангейма. В 1814г. он построил свой деревянный двухколесный велосипед, который имел управляемое переднее колесо и мог двигаться в любую сторону.

В 1817 г. Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение велосипеда. Дальнейшее усовершенствование велосипеда происходило в Западной Европе и Америке.

Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2 000м. Ее победителем стал англичанин Дж. Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке на велосипеде Париж-Руан на 120км. Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км/ч. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название "пауков". Однако езда на них была не безопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. В 1885г. на таком велосипеде Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день. Одновременно с "пауками" стала распространяться другая модель велосипеда, названная "кенгуру". Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен. Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро. Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885г., когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Пневматические шины были тем новшеством, которого нахватало велосипеду для окончательного признания его удобным способом передвижения.

Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков. В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). Первый чемпион мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г. С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов - в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г. Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции - "Тур де Франс". Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность - 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Велосипедный спорт - одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам.8 апреля 1896г. были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе. Уникально достижение французского спортсмена П. Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом. Во время проведения этой I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900г., но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов "Солидарность". Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900г., 1904г. (результаты состязаний 1904г., в которых участвовали лишь спортсмены США, не вошли в официальные протоколы олимпийских игр), или только на шоссе, как в 1912г. В 1908-1972г. г. проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые участвовали в Олимпиаде 1984г. На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР. На Олимпийских играх в Атланте в 1996г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.

Горный велосипед изобрели около 20 лет назад хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта. Гонка по пересеченной местности прошла по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы. В каждом виде соревнований используются разные типы велосипедов, а цена моделей для трековых и шоссейных гонок может достигать 4 500 долларов.

Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжены первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час. В Атланте построен первый переносной трек "Стоун маунтин". Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место; а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку - преследование на 4км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом. Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта - маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований. Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000г. программа соревнований по велосипедному спорту расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей разыгрывались между женщинами.

2. История Tour de France

Малоизвестно, что знаменитая велогонка Tour de France появилась на свет в результате крупного политического скандала, разделившего всю Францию. Корни этой истории уходят в 1894г. Офицер французской армии Альфред Дрейфус, был приговорен к пожизненному заключению за передачу секретных данных немецкому военному атташе в Париже. Либеральная публика считала дело сфабрикованным и требовала немедленного освобождения Дрейфуса, с чем многие были не согласны. В поддерживавшем Дрейфуса лагере оказался Пьер Жиффар, владелец спортивного журнала Le Velo. В другом граф Дион, промышленник, имевший фабрику по производству велосипедов. Рекламу своей продукции Дион размещал главным образом в Le Velo. Политические разногласия сделали Жиффара и Диона врагами. Впоследствии эта вражда и вылилась в создание "Тур де Франс", поскольку их ссора закончилась разрывом коммерческих контактов.

Дион в ответ решил создать свой собственный журнал, также посвященный велоспорту. Новому журналу необходима реклама, и помощник Диона - Лефевр - предложил утроить велосипедный пробег по всей Франции. Вся гонка должна будет состоять из шести этапов общей протяженностью около 2428 км.

1 июля 1903 года 60 велосипедистов (21 профессионал и 39 любителей) отправились колесить по дорогам Франции.

3. Отечественный велоспорт

Велосипедный первенец родился в нашей стране. Но изобретение крепостного мастера Артамонова не нашло применения. И потому первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIX в., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880г. Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.

Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883г. на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. Фактически они носили международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены.1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей.

Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Вскоре возникло и Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов. Уже к концу 80-х г. г. велосипедные общества созданы в других городах России, а велосипедные кружки были во многих губернских и уездных городах. В 1896г. среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого.70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами.

В 1886г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891г. в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360м.

Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891г. звания "Первый ездок России". Его назвали первым "Всероссийским чемпионатом". В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892-1894г. г. в Москве. В 1894г. впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги.

В 1895г. зарождается самая тяжелая и длительная гонка Петербург - Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М. Дзевочко. Так, с первенства мира 1896 г., состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100км и занял первые места в гонках на 1 и 10миль.А. Панкратову принадлежит приоритет первого русского велосипедиста, свершившего в 1911-1913г. г. кругосветное путешествие по маршруту, который официально утвердил Международный Союз велосипедистов. А. Бутылкин, Г. Вашкевич, П. Ипполитов, С. Уточкин - все эти спортсмены стали гордостью нашего велоспорта.

Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIX века Западную Европу и Америку, перекинулась в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете славы. Но тут в прибыльное дело вмешались крупные торговые фирмы. Они скупали лучших гонщиков и превратили велосипедные соревнования в чисто коммерческое предприятие, торговые махинации целиком переносятся на спортивную арену. Пропадает спортивный интерес, гонки перестают привлекать зрителей.

После Октябрьского переворота (1917г) Тульский трек оставался единственным в стране действующим "велосипедным островком". В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР. В 20-х годах прошли: первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе - в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928г. (Победитель спринтерской гонки А. Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).12 августа 1937г. в Москве стартовала первая советская многодневная гонка. На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами - членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР вошел в 1965г. Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу был Р. Варгашкин. Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов. В 1976 и 1980г. г. сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С. Сухорученков. На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А. Кириченко победил в гите - номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996г. золото России завоевала Зульфия Забирова (фото) в индивидуальной гонке на время.

В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов, делегировать как можно больше российских велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне. Те, кто выходит на трассы, никогда не скажут друг о друге "велосипедист", даже не скажут "спортсмен". Непременно произнесут слово "гонщик", ибо для них гонщик - синоним слова "боец". Этот титул - большая честь, его надо заслужить.

4. Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество - управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” - быстро, “пед” - нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес - 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” - первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX - начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч - 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена - Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух - или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

5. Строение современного спортивного велосипеда

Гоночный велосипед - это сложная машина, состоящая из многих узлов. Очень важно, чтобы все они работали нормально и, прежде всего, чтобы велосипед, предназначенный для езды по улице, был соответственно оборудован. Каждая деталь имеет свое назначение, и велосипедист должен обязательно ее знать.

Рисунок - Шоссейный гоночный велосипед

Прежде чем подробно рассматривать отдельные детали, следует назвать его основные узлы.

Основные узлы велосипеда:

Рама (рулевая труба - 1, наклонная труба - 2, подседельная труба рамы - 3, горизонтальная труба рамы - 4, задняя вилка - 5, передняя вилка – 6, руль (вынос руля - 7), седло (каркас седла, обтянутый кожей - 8, подседельный штырь - 9), ведущий механизм (каретка с двумя педалями, шатуны и большая зубчатка - 10), педали (педали с туклипсами - 11), колеса (втулка, обода, спицы, ниппели, шины (трубки), шестерни - 12), тормоза (тормоза для переднего и заднего колес с гибкой передачей и тормозными ручками - 13), различные части (цепь - 14, задний переключатель передач - 15, передний переключатель передач - 16, монетка переднего и заднего переключателей передач - 17, насос и устройство его крепления - 18, генератор с лампой - 19, стоп-сигнал - 20, звонок - 21, запасная шина - 22).

Шоссейный и трековый гоночные велосипеды заметно отличаются друг от друга по конструкции и технологии производства. Трековый, на котором никогда не ездят по улицам, не имеет тормозов, холостого хода, переключателя передач и осветительного устройства. Он оснащен специальными трековыми колесами и шинами. Спицы трековых колес в точках пересечения обмотаны проволокой и пропаяны. От этого повышается прочность колес. Есть отличия и в прочности и конструкции рамы, крутизне вилки.

Правильная посадка на велосипеде важна для гонщика. От того, под каким углом будут работать коленные суставы, бедра и стопы, от положения туловища и рук зависит способность мышц прилагать максимальное усилие. Положение тела влияет и на положение внутренних органов (легких, органов пищеварения). Слишком сильное или слишком слабое сгибание и разгибание суставов не позволит развивать максимальную мощность. Правильная посадка определяется взаимным расположением голеней, бедер и рук, величиной рамы, высотой седла и руля.

Для некоторых видов шоссейных и трековых гонок, а также в определенных ситуациях на тренировках и соревнованиях используются специальные виды посадок.

Прежде чем начать ездить на велосипеде, надо научиться правильной посадке, соответствующей особенностям телосложения: росту, длине ног, рук и туловища. Время от времени, по мере увеличения роста, посадку необходимо проверять и корректировать. Правильность посадки зависит от размера рамы, установки седла и руля, подбора шатунов педалей.

Седло можно перемещать вертикально, вперед и назад и придавать ему желаемый наклон. Высота седла измеряется от средней точки оси каретки до середины поверхности седла. Обычно седло устанавливается параллельно раме. Его острие не должно быть направленно вверх или вниз. Есть три варианта установки высоты седла.

Первый вариант. Велосипедист сидит на седле прямо, пяткой вытянутой ноги опирается на педаль, находящуюся в нижнем положении.

Второй вариант. Одна из педалей устанавливается в крайнее нижнее положение. Сидя на седле прямо, поставьте носок ноги под педаль так, чтобы вся стопа располагалась параллельно земле.

Третий вариант. Длина рук обычно соответствует длине ног и наоборот, следовательно, положение седла может определяться и длиной рук. Этот вариант используется когда седло нужно установить очень быстро. Наклонитесь над рамой так, чтобы вытянутая рука составляла с продольной осью велосипеда угол 90°. Колени сгибать до тех пор, пока седло не окажется в подмышечной впадине вытянутой руки. При этом седло устанавливается на такой высоте, чтобы средний палец руки оказался на уровне оси каретки. Не следует перегибаться плечом через седло. Оно должно попасть точно под мышку.

Высота руля устанавливается в зависимости от высоты седла. При переустановке руля по высоте болт крепления отворачивается на 3-4 оборота. Руль всегда следует располагать немного ниже поверхности седла: для езды на шоссе - на 1-2см, для гонок на треке - на 2-4см. Расстояние от седла до руля соответствует длине руки от локтя до кончиков пальцев. Стоя рядом с велосипедом, приложить локоть к острию седла. Вытянутые пальцы должны касаться поперечной трубы руля рядом с выносом руля.

Тормоза, их безукоризненная работа имеют решающее значение для безопасности самого велосипедиста и других гонщиков. Тормозные носики, укрепленные в тормозных ручках, передают усилие руки на тормозные скобы и колодкодержатели. Колодки из резины давят на обода с двух сторон и тормозят колеса. Тормозное усилие регулируется нажатием руки. Тормозные носики всегда должны быть в порядке, а винты скоб надежно затянуты. В свободном состоянии резина тормозных колодок должна находиться на расстоянии 2 - 3мм от обода. В притянутом состоянии резина тормозных колодок должна прилегать к ободу всей поверхностью.

Руль состоит из передней крепи и речек, которые можно поворачивать при установке. Концы руля (с заглушками, чтобы не получить повреждений при падении) устанавливаются приблизительно параллельно земле. Труба, ручки и концы руля, за исключением тормозных рычагов, обматывают клейкой лентой, а иногда покрывают бесцветным лаком.

6. Влияние велоспорта на организм

Влияние занятием велоспортом на организм очень положительно и широко направлено. Во-первых, укрепляется опорно-двигательный аппарат, во-вторых, - сердечно-сосудистая система, в-третьих, способствует поправки фигуры и пополнение мышечной массы.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. Какой бы вид спорта ни выбрать для себя в качестве альтернативы тренажёрам, всё равно придётся попотеть - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Результат в виде подтянутой спортивной фигуры. Как у любого вида физической нагрузки велосипедные прогулки, как самый популярный на сегодня из способов поддержания формы, имеют свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ. Можно считать упражнение на выносливость, в основном развивающим нижнюю часть, а точнее - бёдра и ягодицы. Также подтягивает заднюю поверхность бёдер, практически не задействованную во многих других видах физической активности. Антицеллюлитный эффект от занятия велосипедом.

МИНУСЫ. Они как продолжение достоинств. Велосипед не рекомендован тем, кто никак не заинтересован в увеличении объёма бёдер. Фигура велосипедиста отличается некоторой гипертрофией в этой области. Если слишком упорно крутить педали, можно "перекачать" и икры. Раньше существовала возможность гинекологических последствий этого спорта, но сейчас уже есть специальные женские сиденья.

Заключение

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.

Литература

1. А.В. Машков “Основы лечебной физической культуры".

2. В.Е. Васильев “Лечебная физическая культура".

3. С.Л. Аксельрод “Спорт и здоровье”

4. Журналы "Men’sHealth" за 2004-2005гг.

5. Материалы с сайтов

6. http://www.sport-express.ru/art. shtml? 68077

7. http://www.x-team.ru/? Filtr9=1&TextView&ID=129

8. http://www.infosport.ru/panorama/cycling/history. htm - Материал подготовлен Историко-спортивным музеем РГАФК

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!