Инновации. «Газпром» продолжает разработку и реализацию инновационных проектов Программа инновационного развития оао газпром

Анализ инноваций в организации управления в ОАО «Газпром»

ОАО «Газпром» относится к вертикально интегрированной компании, которая предполагает объединение в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла, их переработку, распределение, продажу продуктов переработки и другие мероприятия.

Данный тип организационной структуры управления означает деятельность во всем цикле продукта - от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки продукта до его реализации конечным потребителям. В Газпроме все это сопровождается научными исследованиями и инновационным процессом, поэтому можно сделать вывод, что данная структура соответствует технологии.

ОАО «Газпром» уже несколько лет проводит внутреннюю реформу, направленную на рост эффективности работы Общества. Основные задачи первого этапа реформы выполнены. Усовершенствована структура управления, более мобильными стали регламентные процедуры, внедрены системы бюджетирования.

Суть второго этапа реформирования заключается в повышении эффективности работы компании, объединяющей все циклы: разведку, добычу, транспортировку, переработку, хранение и сбыт. Важнейшая задача - оптимизация структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних обществ.

Указанные этапы реформирования способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Они направлены также на устранение недостатков существующей в Газпроме структуры управления. Одним из таких недостатков является наличие избыточных структурных и штатных единиц, которые дублируют функции друг друга и выполняют часть функций дочерних обществ, что ведет к снижению эффективности управления в быстрорастущей компании и излишним управленческим затратам.

Организационная структура управления, представленная на рис. 2.3, создана на основе уже сложившейся действующей структуры, которая может быть охарактеризована как линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом.

Рис. 2.1 Организационная структура предприятия

Организационная структура исследуемого предприятия построена на основе руководства генерального директора через функциональные подразделения и их специалистов. Этим достигается качество управленческих работ, руководитель освобождается от узкоспециализированных функций управления и получает возможность сосредоточить свое внимание на решении основных, принципиальных вопросах деятельности системы управления

На предприятии имеется коммерческий директор, занимающийся вопросами поставок газа, поиском новых поставщиков. В компетенцию менеджера входят вопросы организации процесса продаж, непосредственное руководство торговыми представителями, работа с крупными клиентами. Бухгалтерию предприятия возглавляет главный бухгалтер.

Исходя из представленной организационной структуры предприятия, можно сделать вывод о ее функциональной несостоятельности: главной проблемой существующей организационной структуры управления является замыкание всех значимых и существенных полномочий на Центральном аппарате - директоре и его заместителях (чрезмерная централизация). Так важные вопросы управления и организации работы предприятия решаются в только на высшем уровне, существует серьезный управленческий риск принятия решения, опираясь на недостоверную или устаревшую информации. Кроме того, в представленной структуре есть подразделения которые дублирую функции друг друга (юридический и договорной отделы; ОМТС и отдел сбыта), что ведет к разрастанию аппарата управления и задержке прохождения документов на различных стадиях их исполнения.

В этих условиях в программу инноваций необходимо включить разработку более эффективной структуры управления в ОАО «Газпром».

Важное значение в структуре управления фирмы имеет отдел сбыта - исторически сложившаяся структура, отвечающая на фирме за формирование и осуществление заказов через торговых представителей., Отдел сбыта входит в управление маркетингом.

Между всеми структурными подразделениями предприятия, отвечающими за материально-техническое обеспечение, налажено четкое взаимодействие (табл. 2.1).

На своевременное и бесперебойное снабжение заказчиков и эффективной работы с поставщиками большое влияние оказывает организация рациональной структуры управления.

Таблица 2.1

Основные задачи и функции служб предприятия

Наименование службы

Основные задачи и функции

Генеральный директор ОАО «Газпром»

Осуществляет руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью; имеет в непосредственном подчинении зам. директора по производству и зам. директора по коммерции.

Зам. директора по коммерции

1. Осуществляет руководство всей сбытовой деятельностью, контролирует исполнение договоров поставки, ведет работу с клиентами, по обеспечению выполнения погрузо-разгрузочных и складских работ при получении от поставщиков и отправке потребителям ТМЦ.

2. Координирует взаимодействие подразделений при совместном выполнении работ.

3. Осуществляет руководство по заключению договоров с поставщиками и потребителями,.

4. Контролирует ведение процессов в соответствии с требованиями и нормами технологических регламентов хранения ТМЦ, а также контролирует работу диспетчерской службы и выполнение плана по МТС.

Зам. директора по производству

1. Обеспечивает соблюдение технологических режимов работы вспомогательных цехов и лаборатории.

2. Координирует деятельность подчиненных отделов.

разрабатывает мероприятия по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования материалов, оборотных средств и запасов ТМЦ,

4. Осуществляет контроль за исправным состоянием оборудования, механизмов, приспособлений, инструментов, своевременно составляет и подает в установленном порядке заявки на необходимые средства защиты, нормативно-техническую документацию и необходимое оборудование для обеспечения безопасных условий труда. Контролирует правильность ведения технической и служебной документации. Координирует работу технических служб: и других участков предприятия.

1. Обеспечивает снабжение предприятия необходимыми ТМЦ нужного ассортимента, количества и качества

Автотранспортное подразделение (АТП)

1. Обеспечивает своевременный завоз и вывоз технических ресурсов по подразделениям предприятия

2. Осуществляет контроль за расходом топлива и ГСМ

Для ОАО «Газпром » характерен наиболее общий вариант структуры аппарата управления материальным потоком по функциональному признаку. Этот вариант ориентирован на повышение эффективности использования сырья и основными проблемами здесь являются: необходимость постоянной увязки работы снабженческих и производственных подразделений, обеспечение оперативного регулирования движения материального потока через производственные звенья, организация хранения и контроля за использованием материальных ресурсов на всех этапах их движения.

В первом концентрируются плановые и координирующие функции, во втором решаются задачи снабжения производства, в третьем осуществляются контроль и регулирование движения материального потока в целом. Несовершенство структуры управления предприятия и дублирование отдельных функций различными службами вносят дезорганизацию в общий производственный процесс осуществления реализации газа.

Таким образом, для достижения поставленных целей и задач совершенствования объемов продаж необходимо выполнить ряд мероприятий:

Оптимизировать структуру управления предприятия с целью устранения промежуточных и дублирующих функций и повысить ответственность за их выполнение;

Внедрить программные продукты (ЛВС) для повышения функциональности отделов и служб предприятия;

Автоматизировать действующую систему документооборота с целью сокращения бумажных носителей и увеличения проходимости информационных потоков между структурными подразделениями ОАО «Газпром», заказчиками и потребителями;

В связи с вышеизложенным, в ОАО «Газпром» стоит вопрос создания интегрированной системы управления на базе полнофункциональных программных продуктов. Такие системы позволят добиться полной автоматизации информационных процессов предприятием.

Первым направлением программы инноваций предлагается внедрение системы информационного обеспечения, создание в управлении коммерческим единой локальной сети между участками ОАО «Газпром» с целью их координации и взаимодействия.

Системы электронного обмена данными позволяют нескольким пользователям работать с одной и той же информацией, хранящейся в базе данных. Они дают возможность обмениваться информацией через компьютер, отказавшись от письменных или телефонных средств коммуникации. Сейчас, как правило, подразделения компаний объединены между собой компьютерной сетью, что позволяет избавиться от определенных промежуточных этапов бизнес-процессов. Например, финансовый отдел может поместить в базу данных информацию, касающуюся финансов и бюджетов подразделений, и подразделения могут обращаться к этим данным по мере необходимости. В результате у подразделений исчезнет необходимость делать запросы, а у финансового отдела - отвечать на них, искать и передавать информацию. Более радикальный вариант преобразования бизнес-процессов позволил промышленным фирмам поместить свой производственный график в такую базу данных и установить электронную связь с поставщиками. Поставщики могут посмотреть этот график и отгрузить нужные материалы, так что клиенту не нужно даже оформлять заказ.

Связь между удаленными пользователями и центральной базой данных, основанная на электронной почте и сетевом программном обеспечении, позволяет посылать и получать информацию. Бумажные носители информации больше не нужны, что экономит время за счет распечатки и передачи документов. Такие сети обладают гораздо более широкими возможностями, позволяя проникать во все офисные системы с любого самого удаленного пункта.

Характеристика преимуществ внедрения ЛВС представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Преимущества внедрения ЛВС

Источник информации

Характеристика

Среда Интернет

Данные о практически любой области знаний, необходимые для участников цепей поставок

Ресурсы органов власти

Базы данных и информационно-справочная документация органов государственной власти, таможни, министерств, ведомств, контролирующих организаций (все материалы переводятся в электронную форму для размещения в компьютерных сетях)

Специализированные информационные службы

Телефонная, телексная, факсовая и другие телематические службы

КИС - системы

Интегрированные корпоративные информационные системы для управления цепями поставок

Системы мониторинга транспорта

Системы мониторинга транспортных потоков в ЦП, основанные на использовании глобальных спутниковых систем

Внедрение системы информационного обеспечения, создание единой локальной сети между подразделениями ОАО «Газпром» обеспечит координацию и взаимодействие между удаленными участками. Внедрение информационной системы между удаленными участками позволит предприятию создать базы данных справочной информации, которая необходима для планирования оперативных мероприятий, создать систему оформления грузов, обеспечит хранение информации для оформления разрешений, лицензий, сертификатов и т.д., а также обеспечит ускорение документооборота во времени, включая составление отчетных и аналитических форм. Следует отметить, что внедрение системы ИСО не повлечет капитальных затрат для предприятия, так как на всех участках уже имеются компьютеры; необходимо только установить программу ЛВС.

Взаимодействие всех составляющих подсистем и технологий в системе ОАО «Газпром» и передача на этой основе упреждающей и реальной информации о функционировании систем производства на всех этапах являются одними из важнейших факторов, обеспечивающих успешную работу логистической системы предприятия.

Следующим мероприятием по совершенствованию бизнес-процессов предприятия и системы управления можно рекомендовать проведение совершенствования структуры управления предприятия для устранения выявленных недостатков.

В данном случае можно объединить дублирующие отделы, например, отделы сбыта и ОМТС, договорной отдел и юридический отдел, производственный и диспетчерский. Данное мероприятие позволит сократить излишнюю численность и повысит оперативность подготовки к заключению договоров, а также установить ответственность по каждому структурному подразделению за их выполнением.

Таким образом, основными направлениями программы инноваций в организации управления является внедрение современных программных комплексов и совершенствование договорной работы с заказчиками (рис. 2.3).

Рис. 2.3 Программа инноваций в организации управления предприятия

Основными инновациями в управлении исследуемого предприятия могут быть следующие:

1. Рационализация действующей структуры управления предприятия.

2. Внедрение ЛВС в отделы, отвечающие за ходом исполнения сроков договоров: отдел сбыта, диспетчерский отдел, бухгалтерия, плановый отдел, юридический отдел и на этой основе закрепления функций по ответственности за исполнение договоров.

3. Автоматизация документооборота предприятия.

Таким образом, на следующем этапе данной работы рассмотрим условия реализации реорганизации организационной структуры предприятия в части тех функциональных отделов, которые были непосредственно заняты сбытом нефтепродуктов (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Функциональные отделы, занятые сбытом газа

Численность, чел.

Фонд оплаты труда

Ср. мес. зар. плата, руб.

Итого, ФОТ, тыс. руб.

Договорной отдел

Принимает заявки на поставку продукции, оформляет договора

Юридический отдел

Рассматривает договора, визирует и направляет на утверждение ген. директору. Принимает рекламации и организует судебную работу

Отдел МТС

Обеспечивает снабжение товарно-материальными ценностями все подразделения предприятия

Отдел сбыта

Составляет графики отгрузки продукции, изыскивает новых клиентов

Производственный отдел

Разрабатывает планы поставок продукции

Диспетчерский отдел

Управляет транспортными средствами и координирует деятельность по их загрузке

Как видно из представленных данных работы функциональных отделов по сбыту газа, на предприятии существует много ненужных, промежуточных звеньев, которые не только способствуют эффективному продвижению газа от предприятия и до заказчика, но и тормозят ее. Кроме того, штат сотрудников раздут до 21 чел с годовым фондом заработной платы в 3846,0 тыс. руб., объем выполняемой работы не соответствует расходам на оплату труда.

Поэтому, в рамках разработанной программы инноваций в организации управления, необходимо рационализировать организационную структуру, которая будет выглядеть следующим образом (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Предлагаемая структура функциональных отделов, занятых сбытом газа

Численность, чел.

Фонд оплаты труда

Ср. мес. зар. плата, руб.

Итого, ФОТ, тыс. руб.

Юридический отдел

Принимает заявки на поставку продукции, оформляет договора. Рассматривает договора, визирует и направляет на утверждение ген. директору. Принимает рекламации и организует судебную работу

Отдел МТС и сбыта продукции

Обеспечивает снабжение товарно-материальными ценностями все подразделения предприятия. Составляет графики отгрузки продукции, изыскивает новых клиентов

Производственно-диспетчерский отдел

Разрабатывает планы поставок продукции. Управляет транспортными средствами и координирует деятельность по их загрузке

Таким образом, в рамках инноваций организации управления оптимизировав работу функциональных отделов, предприятие избавится от излишних структурных единиц и промежуточных звеньях, на которых, как правило, задерживаются документы на стадии их рассмотрения.

Далее, следующим программным мероприятием совершенствования бизнес-процессов рассматриваемого предприятия является автоматизация документооборота, суть и необходимость которой заключается в следующем (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Достоинства системы автоматизации документооборота

Оптимальный вариант

Действующий вариант

Способы оптимизации для реализации программы инноваций

Четкое функционирование системы документооборота на основе компьютеризации документооборота системы ПК «АИС-ДОУ»

Сроки прохождения документов длительны, так как отсутствуют программные продукты, которые могли бы ускорить процесс документооборота

Внедрение локально-вычислительных сетей и программных продуктов

Отсутствует взаимосвязь функциональных отделов, документы медленно движутся по иерархической лестнице, теряются и к моменту исполнения оказываются уже не нужными

Формирование комплекса взаимодействующих Центров ответственности, которая отслеживается на всех уровнях прохождения документа. Сокращение бумажных носителей. Во главу угла ставится электронный документооборот

Ценовая политика не предусматривает корректировки закупочных и розничных цен на индекс инфляционного роста цен, что ведет к занижению объемов продаж и уменьшения суммы прибыли

Применение в практике системы «АИС-ДОУ» позволяет проводить корректировку цен на индекс инфляционного роста, что позволит своевременно и оперативно учитывать все изменения внешней среды фирмы

Таким образом, сравнительная характеристика процесса автоматизации документооборота показывает его несомненную эффективность.

ЭЦП -- это используемый при передаче финансовых документов в компьютерной системе "клиент--банк" зашифрованный идентификатор лица, передающего информацию. Информация принимается к исполнению при совпадении идентификатора с образцом, эталоном, имеющимся у принимающей стороны.

Такой формат проведения автоматизации документооборота предполагает наличие электронного документооборота с применением ЭЦП.

Электронная цифровая подпись - это обязательный реквизит электронного документа, обеспечивающий контроль целостности и защиту от подделки, а также подтверждающий авторство документа.

Стоимость получения ЭЦП (электронной цифровой подписи) составляет 6900 рублей .

Ресурсоемкость данного мероприятия представлена в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Ресурсоемкость программы автоматизации документооборота АИС-ДОУ с введением ЭЦП

Ресурсоемкость программы модернизации учетной и сбытовой функции составит общую сумму 72,4,0 тыс. руб.

Полная информация от всех отделов должна быть доступна только первому руководителю; отделы должны иметь доступ лишь к информации, необходимой для выполнения ими прямых обязанностей.

Следующим программным мероприятием инноваций в организации управления является оснащение новым программным продуктом всех подразделений предприятия: это установка ЛВС (локально-вычислительные сети), на основе которого повысится координирование процессов сбыта и повышение эффективности коммуникативных связей по схеме: «поставщик - заказчик» и обратно.

Необходимо создание единой сети, оснащенной высокопроизводительными средствами вычислительной техники и современными эффективными программными комплексами. Для этого предприятию необходимо дополнительно приобрести и установить сервер, рабочую станцию и модем. Все вышеперечисленные программные продукты развернуты на нескольких рабочих местах в локальной сети, объединенной с обрабатывающей сетью, что обеспечивает быстрый экспорт результатов обсчета договоров и создает реальные возможности для сокращения сроков подсчетов и составления договоров хозяйственной деятельности (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Расчет затрат на автоматизацию сбытовой функции, руб.

Таким образом, стоимость установки программного продукта составит общую сумму 74,0 тыс. руб. в которую будут включены затраты на дополнительное сопровождение ПО, а именно стоимости программ по управлению информационными потоками и управлению запасами.

На реализацию программы в ОАО «Газпром» требуется определенный объем финансовых ресурсов (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию проекта

Следовательно, на реализацию программы инноваций организации управления необходимо привлечение финансовых средств в сумме 130,4 тыс. руб. Следует отметить, что ОАО «Газпром» не придется прибегать к услугам банка для реализации проекта - все необходимые средства предприятие будет финансировать из собственного фонда развития производства и резервного фонда.

На следующем этапе данной работы необходимо провести оценку результативности сформированной программы и определить экономическую эффективность.

В новой организационной структуре управления ОАО «Газпром» разделение функций позволит сформировать высокопрофессиональные команды специалистов: продавцов, менеджеров, специалистов по сопровождению договоров, деятельность которых направлена на эффективное и быстрое обслуживание клиентов. Разделение организации на «функциональные цеха» создает основу для построения индустриальной коммерческой организации, работающей с большим числом клиентов по передовым технологиям сбытового бизнеса, принятым в мире.

На втором этапе реализации инноваций ОАО «Газпром» должно произойти слияние основных бизнес-процессов в так называемый центр операционной поддержки, который будет решать все вопросы, связанные с обслуживанием потребителей газа. В таких центрах будет формироваться единая база знаний о клиентах, позволяющая эффективно работать с ними.

Центры операционной поддержки могут создаваться по видам выполняемых функций либо в агрегированном виде. Называться они могут по-разному: центр сбыта, центр операционной поддержки договорной работы, центр операционного бизнеса.

Рис. 2.4 Организационная структура предприятия после реализации программы инноваций

Суть изменений в организационной структуре предприятия заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами выделяются специальные процессные подразделения, в данном случае из числа уже существующих, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга.

При реализации разработанной программы инноваций, организационная структура управления ОАО «Газпром» должна стать двухуровневой: генеральный директор и вертикально подчиненные подразделения функциональных отделов, и центры операционной поддержки (рис. 2.4).

Изменения организационной структуры ОАО «Газпром» положительно скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия, а также на повышении эффективности системы управления, а значит и управляемости предприятия. Кроме того, значительно сократятся и затраты на содержание работников этих функциональных служб, расчет экономической эффективности приведен в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Экономическая эффективность рационализации организационной структуры управления

Таким образом, реализация программы инноваций в части оптимизации организации структуры управления ОАО «Газпром» позволит предприятию сократить нефункциональные звенья и структур управления и получить экономический эффект в сумме 867,0 тыс. руб. или 22,6% (100 - 77,4), а также сократить разросшийся штат работников на 5 человек (21-16).

Кроме того, оптимизация структуры управления функциональных отделов, связанных со сбытом продукции, позволит предприятию четко скоординировать контрольные функции данных служб и определить их ответственность за исполнением договоров поставки газа заказчикам, на основе чего можно составить матрицу распределения ответственности, закрепленной за тем или иным отделом.

Матрица распределения функций и ответственности представлена в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Распределение ответственности за исполнением сроков поставки продукции

Распределение функций будет закреплено должностными инструкциями и Положением о взаимодействии отделов. В отношении Заказчика данные функции закреплены в основном договоре на поставку газа.

Программа «АИС-ДОУ» предназначена для автоматизации процесса документооборота. Главным итогом реализации этого мероприятия будет сокращение документооборота и ручного труда при обработке входящей и исходящей информации и переход на систему электронного документооборота.

В результате реализации данного мероприятия у предприятия появиться возможность сократить численность работников, занятых оформлением документов (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Расчет экономической эффективности программы «АИС-ДОУ»

Таким образом, в результате внедрения автоматизации документооборота сбытовых операций, численность учетных работников сократится на 5 человек, что приведет к экономии годового фонда заработной платы на 1005,0 тыс. руб.

Таблица 2.12

Общий экономический эффект от реализации программы инноваций в организации управления

Таким образом, в результате реализации сформированной программы инноваций был внедрен новый бизнес-процесс, в котором:

Организационная структура управления предприятия претерпела значительные изменения;

Работники сбытовых служб были снабжены связью с компьютерной базой для лучшего выбора поставщика и фиксации отправки ему поручения на покупку (purchase order).

В итоге штат сбытовой службы был сокращен на 23,8%, точность действий и должностная ответственность была улучшена. Использовалась компьютеризация параллельной деятельности, в процессе от заказа до оплаты вместо промежуточных многих информационных элементов использовалось 3: обозначения поставщика и товара, характеристика количества.

Сокращение времени прохождения документооборота, снижение ФОТ и сокращение персонала было основано на снабжении работников предприятия современными программными продуктами. До инноваций в управлении заключение договоров проходило несколько стадий: рассмотрение в договорном отделе, визирование в юридическом, затем направлялось дальше по службам и затем к ген. директору, а после реализации инноваций проект договора рассматривает бизнес-команда, выдает заключение о его целесообразности и сразу же направляет на утверждение к директору предприятия.

В итоге реальное время прохождения договоров по инстанциям сократилось, численность функциональных отделов сокращена на 5 человек, годовой фонд заработной платы сократился на 867,0 тыс. руб. а введение менеджеров по продажам - «менеджеры клиентов» смогли обслуживать в два раза больше заказчиков, чем компания ранее могла это делать.

Совет директоров ПАО« Газпром» рассмотрел и принял к сведению информацию о ходе реализации Программы инновационного развития компании до 2025 года, включая вопросы эффективности освоения выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы средств.

Было отмечено, что« Газпром» ведет последовательную целенаправленную работу по повышению эффективности инновационной деятельности. Действенным инструментом для определения основных задач и направлений работы в этой сфере является Программа инновационного развития до 2025 года. Ее реализация вносит весомый вклад в устойчивое развитие ПАО« Газпром».

Большое внимание уделяется выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ(НИОКР) и предынвестиционных исследований. На эти цели компания ежегодно направляет значительный объем средств. Только в 2017 году он составил 8,2 млрд руб. В прошлом году на объектах Группы« Газпром» внедрено более 325 результатов НИОКР, ожидаемый экономический эффект — свыше 310 млрд руб.

« Газпром» совершенствует корпоративную систему управления интеллектуальной собственностью. В частности, разрабатывается Патентная стратегия ПАО« Газпром» до 2025 года. Она позволит оптимизировать работу компании в области правовой охраны создаваемых технических и технологических решений. «Газпром» ведет активную патентную работу. Например, в 2017 году компания получила более 200 патентов и подала свыше 250 новых заявок.

Сформирована и с 2017 года реализуется Программа научных исследований и разработок, выполняемых институтами Российской академии наук в интересах ПАО« Газпром».

Еще одно важное направление реализации Программы инновационного развития — сотрудничество с российскими институтами и университетами. В 2017 году утверждены четыре новых программы научных исследований и разработок, которые вузы делают для компании. «Газпром» активно участвует в разработке новых и улучшении существующих образовательных программ, которые отвечают стратегическим долгосрочным интересам компании. В 2017 году такая работа проведена по 72 программам.

Кроме того, «Газпром» тесно сотрудничает в научно-технической сфере с компаниями смежных отраслей промышленности и зарубежными партнерами.

Совет директоров утвердил Отчет о ходе реализации за 2017 год Программы инновационного развития и актуализированную Программу инновационного развития ПАО« Газпром» до 2025 года.

Справка

Программа инновационного развития ПАО« Газпром» до 2025 года была утверждена в июне 2016 года. Основная цель Программы — постоянное повышение технологического и организационного уровня развития компании для поддержания позиций глобальной энергетической компании и надежного поставщика энергоресурсов.

Реферат *

480руб.

Описание

Целью данного проекта является рассмотрение инновационной деятельности предприятия, проведение анализа инновационной деятельности на примере ОАО «Газпром» и выработка рекомендаций по её совершенствованию. ...

Введение……………………………………………………………………3
1. История становления компании ОАО «Газпром»…………………5
2. Предпринимательская активность основателя компании ОАО «Газпром»............................................................................................7
3. Наличие подразделений, занимающихся разработками инноваций в общей схеме организационной структуры ОАО «Газпром»….........9
4. Особенности системы мотивации инновационной активности сотрудников компании ОАО «Газпром»……………………………11
Заключение …………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………...14

Введение

В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем является использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.

Фрагмент работы для ознакомления

Ельцин. На тот момент концерн полностью контролировал поиски газовых месторождений на территории всего СССР, осуществлял его распределение и продажу. В 1991 году происходит развал Советского Союза, что сказывается не самым лучшим образом. Страны, которые раньше входили в состав СССР, получают независимость, а вместе с ней и права на все газовые источники, находящиеся на их территории, равно как права собственности на соответствующие магистрали. Потери на тот момент составили 25% от общего количества компрессорных станций, а также свыше 30% трубопроводов. Контроль над всеми транзитными газопроводами, которые проходили из России в Европу, всецело перешел странам СНГ и Балтии. Тогда же российское правительство пришло к выводу, что с целью улучшения функционирования концерна, следует создатьнезависимые компании, которые могли бы также производить добычу данного ресурса. Инициатором этого проекта стал министр топлива и энергетики В.Лопухин. На этой же почве у него и возник конфликт с хозяином «Газпрома» В. Черномырдиным, который придерживался противоположного мнения и не собирался делить концерн ни с кем.Следующий год стал более успешным. Интенсивность его экономического влияния резко увеличивается. Происходит это из-за того, что в 1992 года на пост премьер-министра назначается Виктор Степанович и, естественно, что его «детище» получает целый ряд налоговых льгот. В этом же году Черномырдин передает свои полномочия по руководству своему первому заместителю Рему Вяхиреву, а президент подписывает несколько Указов, из которых следует, что газовые ресурсы всей страны передаются в ведение концерна.Предпринимательская активность основателя компании ОАО «Газпром»17 февраля 1993 года постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ от 5 ноября 1992 года Государственный газовый концерн «Газпром» был преобразован в Российское акционерное общество (РАО) «Газпром». В 1998 году РАО «Газпром» было преобразовано в открытое акционерное общество. Группу «Газпром» как вертикально интегрированную энергетическую компанию входят головная компания - ОАО «Газпром» - и ее специализированные дочерние общества, осуществляющие добычу, транспортировку, переработку и реализацию газа, нефти и других углеводородов, подземное хранение газа, производство и сбыт тепло- и электроэнергии, а также иные виды деятельности, включая технический контроль трубопроводных систем, поставку и ремонт технологического оборудования, НИОКР, обработку информации.Общая численность персонала Группы «Газпром» на конец декабря 2014 года составила 459,6 тыс. человек.Приватизация РАО «Газпром» (с 1998 года - ОАО «Газпром») проходила в соответствии с законодательством РФ о приватизации, а также указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства России.На момент учреждения РАО «Газпром» все 100% акций компании принадлежали Российской Федерации. Реализация акций началась в 1993 году и закончилась в 1995 году со следующими результатами: 41% акций остался в собственности государства, 10% акций за приватизационные чеки приобрел «Газпром», 15% акций за чеки (не менее 50% оплаты) и денежные средства приобрели работники и бывшие работники Общества, 32,9% акций были приобретены жителями 60 регионов России за чеки, 1,1% акций был передан ОАО «Росгазификация». В оплату за акции «Газпрома» было внесено 8,3 млн приватизационных чеков и около 17 млрд руб. Акционерами стали 1 млн 30 тыс. жителей России.Наличие 2% акций позволяет акционеру или группе акционеров компании выдвинуть кандидатов в Совет директоров, Ревизионную комиссию «Газпрома», а также предложить вопросы для внесения в повестку дня собрания акционеров. Акционер или группа акционеров, владеющие 10% акций, могут инициировать проведение внеочередного собрания акционеров «Газпрома».Для обеспечения эффективной защиты прав и интересов акционеров «Газпром» в 2002 году в числе первых российских компаний принял Кодекс корпоративного управления (поведения). В документе сформулированы основные принципы и механизмы, обеспечивающие возможность реализации акционерами своих прав, а также создающие условия для осуществления Советом директоров эффективного контроля за деятельностью исполнительных органов «Газпрома», то есть Правления и Председателя Правления. Кроме того, в развитие требования Кодекса о предоставлении сведений о деятельности компании акционерам Совет директоров принял положение о раскрытии информации ОАО «Газпром».Наличие подразделений, занимающихся разработками инноваций в общей схеме организационной структуры ОАО «Газпром»Организационную основу метрологического обеспечения ОАО «Газпром» составляет метрологическая служба ОАО «Газпром», в состав которой входят:-структурное подразделение ОАО «Газпром» по ОЕИ;-базовые организации метрологической службы ОАО «Газпром»;-ОМРИЦ и РМЦ;-метрологические службы дочерних обществ и организаций.Кроме того, для организации ОЕИ должны быть созданы корпоративные Система калибровки средств измерений ОАО «Газпром» и Система аккредитации ХАЛ дочерних обществ и организаций (САЛГАЗ) ОАО «Газпром».Структурное подразделение ОАО «Газпром» по ОЕИ осуществляет руководство организацией и ОЕИ, проводит в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» единую инвестиционную и научно-техническую политику по ОЕИ, комплектованию, применению и эксплуатации эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств калибровки и измерений.Начальник структурного подразделения ОАО «Газпром» по ОЕИ является главным метрологом ОАО «Газпром». Главный метролог ОАО «Газпром» в соответствии с СТО Газпром 1.7 (подпункт 4.3) визирует все технические задания на разработку стандартов СТО Газпром и НИР, в которых будут разрабатываться документы Системы стандартизации в области ОЕИ по заказу ОАО «Газпром».На структурное подразделение ОАО «Газпром» по ОЕИ возлагается:- организация и координация выполнения задач метрологической службы ОАО «Газпром»;- формирование и реализация единой технической политики ОАО «Газпром» в области метрологического обеспечения;- координация деятельности базовых организаций метрологической службы ОАО «Газпром», ОМРИЦ, РМЦ и методическое руководство работой метрологических служб дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»;- организация проверок соблюдения требований по метрологическому обеспечению в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»;- организация метрологических аудитов в базовых организациях метрологической службы ОАО «Газпром» и вновь создаваемых дочерних обществах ОАО «Газпром»;- организация проверок состояния измерительных объектов энергоносителей (газоизмерительных станций, пунктов учета, узлов замера и т.п.

Список литературы

1. Анисимов Ю.П., В.П.Бычков, И.В.Куксова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 147 с.: Менеджмент инноваций
2. Бесшапошникова В.И. Методологические основы инноваций и научного творчества: учеб. пособие / В.И. Бесшапошникова. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 180 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/20524.
3. Проскурин В. К. Адаптация инновационной стратегии компаний к изменениям внешней среды» / В.К. Проскурин. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 263 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104255-7
4. Режим доступа: http://www.gazpromquestions.ru/about

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!