И комиссии по мониторингу достижения. Стенограмма заседания госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны. Права Межведомственной комиссии

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации


Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 года N 444
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1280 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012);
. (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.05.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2015);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2016, N 0001201609160024);
Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220051);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.01.2017, N 0001201701160040).

____________________________________________________________________

В целях обеспечения решения задач социально-экономического развития Российской Федерации

постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;

б) состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (далее - Комиссия), является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях совершенствования деятельности по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) рассмотрение вопросов, касающихся динамики целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, а также способов и этапов их достижения;

б) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию государственной экономической, социальной и демографической политики в целях обеспечения достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

в) анализ практики реализации в отдельных субъектах Российской Федерации, отраслях экономики, организациях решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и переходу на новые механизмы оплаты труда с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

г) оценка эффективности мер, направленных на решение задач в области социально-экономического развития Российской Федерации, и подготовка предложений по их совершенствованию.

5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, объединений, а также от должностных лиц;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей иных органов, организаций и объединений;

в) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является Президент Российской Федерации.

7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами создает из числа своих членов, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Комиссии, рабочую группу Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, для обеспечения подготовки решений Комиссии и координации работы по направлениям деятельности Комиссии.

Руководитель рабочей группы Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.

9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения, даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

10. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

Путин В.В.

Президент Российской Федерации (председатель Комиссии)

Набиуллина Э.С.

Исключена из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622 .

Сурков В.Ю.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622 .

Симоненко В.А.

начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии)

Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Юдаева К.В.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813

Абызов М.А.

Министр Российской Федерации

Бабич М.В.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
(Дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 1137)

Беглов А.Д.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
(Дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 1137)

Белавенцев О.Е.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе

( Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 273 Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Белоусов А.Р.

помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Указом
Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622)

Бречалов А.В.

секретарь Общественной палаты Российской Федерации, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2014 года N 317 ; должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211)

Булавин В.И.

Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813 , исключен -

Васильева О.Ю

Министр образования и науки Российской Федерации
(Дополнительно включена в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Володин В.В.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
(Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 11)

Винниченко Н.А.

Воробьев А.Ю.

Губернатор Московской области (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1602 ; должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Воронова Т.Г.

Дополнительно включена в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211 ; исключена Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 11

Галушка А.С.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Говорун О.М.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1602

Голикова Т.А.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации

(Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Голодец О.Ю.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Жвачкин С.А.

Губернатор Томской области (по согласованию)

Илюхин В.И.

губернатор Камчатского края (по согласованию)

Ишаев В.И.

Мантуров Д.В.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Матвиенко В.И.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)

Мединский В.Р.

Министр культуры Российской Федерации

Меликов С.А.

Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211 , исключен - Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 962)

Меняйло С.И.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Минниханов Р.Н.

Президент Республики Татарстан (по согласованию)

Морозов О.В.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211

Нарышкин С.Е.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Владимир Путин провёл первое заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития.

Ключевые показатели социально-экономического развития определены указами главы государства от 7 мая 2012 года. В этих документах сформулированы перспективные задачи в экономической, демографической и социальной политике, сфере здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильём.

Комиссия по мониторингу создана Указом Президента в июле 2012 года.

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с вами договорились восемь месяцев назад о том, что в рамках Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России будем регулярно собираться и смотреть, что сделано нами по реализации планов, которые были намечены, по развитию страны, что предстоит ещё сделать и вообще как идёт работа.

С момента подписания майских указов, в которых были опубликованы и обозначены ключевые приоритеты и конкретные поручения, как я уже сказал, прошло уже более восьми месяцев - сегодня предлагаю поговорить о том, как идёт работа, оценить проблемные точки, посмотреть, где необходимы корректировки.

В целом темп взят хороший. Правительство уже утвердило основные стратегии, механизмы, планы-графики, или «дорожные карты», достижения долгосрочных целей и обозначенных показателей. Сформирована значительная часть нормативной правовой базы. Государственная Дума рассмотрела около 30 законов, имеющих прямое отношение к выполнению указов. Вместе с тем основной объём, а это непосредственная реализация намеченных целей, ещё впереди. И в этой связи хочу обратить внимание на следующие принципиальные моменты.

Первое. В прошлом году начата программа преобразований в так называемом бюджетном секторе. Должна существенно вырасти заработная плата занятых здесь специалистов - естественно, в зависимости от результатов их работы. Через справедливую, заслуженную оценку добросовестного труда мы должны кардинально повысить качество образования, здравоохранения, социальной сферы в целом.

Сегодня предлагаю отдельно остановиться на вопросах оплаты труда работников культуры. Во всяком случае с этого давайте начнём. Зарплаты в этой сфере были одними из самых низких среди всех отраслей. Мы эту ситуацию должны изменить. Вообще, о том, что нужно её менять, мы говорили многократно в течение многих лет. Причём нужно это сделать вне зависимости от того, какому уровню власти подведомственно то или иное учреждение культуры. В 2012 году в федеральных учреждениях культуры зарплаты выросли в среднем на 36 процентов и достигли 26,5 тысячи рублей в месяц. Однако прибавки в ряде региональных учреждений были совсем незначительными, зачастую ниже уровня инфляции. Напомню, в 2011 году средняя зарплата по федеральным учреждениям составляла 19,8 тысячи рублей, а в регионах - 11,7 тысячи рублей. В 2012 году в регионах зарплата выросла до 12,3 тысячи рублей (вы посмотрите сами: совсем немножко, да и абсолютные цифры очень скромные), и это всего 5,1 процента. Это ниже темпов инфляции.

В федеральном бюджете выделены средства на то, чтобы в 2013 году сохранить темпы повышения заработной платы работникам федеральных учреждений культуры. Но нужно отчётливо представлять, как будет складываться ситуация в субъектах Федерации. Мы уже начали обсуждать эту тему на Совете по культуре и искусству 25 сентября 2012 года, и сегодня прошу ещё раз к этому вернуться, обратить особое внимание.

Второе - это вопросы здравоохранения и демографии. За 11 месяцев прошлого года в России зафиксирован естественный прирост населения, вы уже об этом знаете. Он небольшой, правда, и баланс ещё неустойчив, но, вспомним, совсем недавно смертность драматически просто превышала рождаемость. Тем более важно, что позитивные тенденции удаётся сохранять, несмотря на такой объективный фактор, такой как вступление в возраст создания семьи и рождения детей достаточно малочисленных поколений 90-х годов. Этот демографический провал 90-х годов нам с вами тоже хорошо известен. И поэтому эта сфера требует от нас продолжения активной комплексной демографической политики, мер, направленных на поддержку многодетной семьи.

С этого года стартовала программа специальных ежемесячных выплат при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком трёх лет. Такие программы уже приняты в 64 регионах Российской Федерации. Причём в 50 регионах, где демографическая ситуация неблагоприятной является на протяжении целого ряда лет, данная выплата софинансируется из федерального бюджета.

Принимая меры по поддержке рождаемости, мы должны развивать всю инфраструктуру, направленную на поддержку детства: это детские сады, школы, кружки для детей, специальная педиатрическая помощь и так далее. Необходимо сделать всё, чтобы семья с тремя и большим количеством детей в России стала нормой.

Ещё раз повторю то, о чём говорил и в Послании, - я знаю мнение специалистов, демографов: говорят, что для России это сложная, даже неподъёмная задача. Всё возможно. Надо только засучив рукава двигаться к этой цели, ставить перед собой эти цели и двигаться. Надо людям просто помочь, и это будет возможно.

Далее о сфере образования. Уже принят новый закон «Об образовании». Ещё раз в этой связи обращаю внимание на необходимость разработки чёткой и при этом гибкой методологии оценки эффективности образовательных организаций. И здесь вновь подчеркну важность открытого, доверительного диалога с профессиональным сообществом.

Принципиальный вопрос - это доступность образования, в том числе и такой немаловажный аспект, как уровень студенческих стипендий.

Для нуждающихся студентов младших курсов, «хорошистов» и «отличников», установлен минимальный размер стипендии. Совсем недавно минимальный размер стипендии этой категории студентов составлял 2750 рублей, теперь он установлен в 6307 рублей. То есть он вырос почти в 2,5 раза, если быть более точным - в 2,3 раза.

Четвёртое. Развивая образование, рынок труда, инфраструктуру и социальную сферу, мы должны в полной мере адаптировать их под потребности людей с ограниченными возможностями. Это показатель и зрелости нашего общества, и справедливости в нём. Планируется ежегодно создавать более 14 тысяч рабочих мест для инвалидов. Это чрезвычайно важный вопрос, это ключевой вопрос для людей с ограниченными возможностями - создание специализированных рабочих мест. Для этого в федеральном бюджете предусмотрено в 2013 году свыше 873 миллионов рублей, в 2014 году - 916, почти 917, и в 2015 году - 962,8 миллиона рублей. Нужно, чтобы эти средства своевременно направлялись на обозначенные цели и эффективно использовались.

Пятое. Среди безусловных приоритетов - обеспечение граждан доступным и комфортным жильём. Я уже об этом говорил и хочу ещё раз повторить: считаю, что в ближайшие годы на этом направлении мы вполне можем добиться существенных результатов, по сути - прорыва. К примеру, растут - и неплохо растут - показатели в ипотеке. По предварительным оценкам, объём выданных кредитов по итогам прошлого года составил около одного триллиона рублей. Такая же динамика нужна и по всем другим направлениям, связанным с обеспечением граждан доступным и комфортным жильём.

Разумеется, не должны забывать про модернизацию ЖКХ. Сегодня предлагаю поговорить об этом тоже отдельно.

Ещё один важный вопрос. В соответствии с положениями указов должны были быть разработаны меры по улучшению жилищных условий семей с тремя и большим количеством детей. Одна из них, одна из этих мер - это бесплатное предоставление земельного участка, обеспеченного инженерной и коммунальной инфраструктурой.

Сейчас многодетных семей у нас около одного миллиона. Из них нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть стоящих на очереди, - около 110 тысяч; на самом деле, думаю, нуждающихся по факту ещё больше. В ряде субъектов Федерации ведётся работа по улучшению ситуации. Но, вы знаете, главы многих регионов просят дать им возможность самостоятельно определять наиболее действенные формы помощи и поддержки многодетных семей. Многие из глав регионов говорят, что далеко не всегда эффективно делать это за счёт бесплатного предоставления земельных участков. Может быть, и так. Надо тогда, чтобы что-то другое предлагалось, не менее эффективное. Давайте этот вопрос тоже обсудим сегодня.

И ещё. В прошлом году сделаны принципиальные шаги по защите прав предпринимателей. Совместно с бизнесом реализуется национальная предпринимательская инициатива, создаётся институт уполномоченного по правам предпринимателей. Собственно говоря, юридически он уже создан, но создаётся инфраструктура для этой работы, совершенствуется законодательная база. К примеру, дело о мошенничестве сейчас можно завести при условии заявления от пострадавшей стороны. Подавляющее большинство присутствующих понимает, о чём идёт речь: речь идёт о злоупотреблениях в правоохранительных органах по этому направлению. Надеюсь, что принятые решения сведут их к нулю. Очевидно, что в этой сфере также нужен мониторинг и активная работа с деловым сообществом, общественными структурами по выявлению и устранению барьеров для развития предпринимательской инициативы и предпринимательства в целом.

Уважаемые коллеги! Разумеется, мы рассмотрим и другие вопросы, связанные с реализацией указов, в том числе те, которые потребовали для решения большего времени, чем ранее мы представляли. Повторю, сейчас наступает основной этап - этап практической реализации положений этих указов, многое предстоит сделать и в центре, и в регионах Российской Федерации.

Я прошу Правительство подойти к работе со всей ответственностью, ввести мониторинг выполнения поставленных задач, обеспечить сбор статистических данных, причём статистических данных объективного характера - разумеется, объективных данных, следить за тем, чтобы у исполнителей, в первую очередь в регионах, было достаточное методическое сопровождение. И прошу помнить: основной результат нашей работы - это не количество принятых законов, о которых я уже говорил, указов и различных подзаконных актов - главное, чтобы жизнь каждого гражданина в результате нашей работы менялась и менялась к лучшему.

Давайте начнём работать.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

2013 год был первым годом реализации государственной программы развития здравоохранения и других стратегических документов, разработанных в соответствии с указами Президента в сфере охраны здоровья граждан. Главным итогом года стали определенные положительные изменения в состоянии здоровья граждан, в снижении смертности, увеличении продолжительности жизни, о чем Вы уже сказали, Владимир Владимирович во вступительном слове.

Хотелось бы отметить, что результаты первого квартала 2014 года не только сохранили все позитивные тенденции 2013-го, но и серьезно их усилили. Так, младенческая смертность снизилась уже на 10,5 процента от уровня 2012 года, значительно снизились смертности от всех основных причин: от болезни системы кровообращения почти на 8 процентов, от туберкулеза - на 15 процентов.

Мы достигли тех уровней, которые еще в 2011 году планировались на 2016-2020 годы, соответственно. Снизилась смертность от онкологических заболеваний и внешних причин. Все это позволяет надеяться на поэтапное достижение показателей, характеризующих наиболее развитые системы здравоохранения в ближайшей перспективе.

Реализация всех наших планов напрямую зависит от квалификации и эффективности работы медицинского персонала. Во исполнение Указа Президента Минздравом разработан комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, на основе которого всеми субъектами Российской Федерации были созданы и приняты региональные кадровые программы.

Важнейшим направлением программ является устранение сформированных десятилетиями кадровых диспропорций, проявляющихся, прежде всего, в избыточной концентрации медицинских работников в стационарах крупных городов и дефиците кадров в амбулаторном звене, особенно в сельской местности и удаленных районах страны, то есть там, где в принципе помощь должна быть оказан не менее чем в 60 процентах всего объема.

Благодаря внедрению трехуровневого принципа организации в 2013 году мы впервые добились равного обеспечения сельского и городского населения экстренной специализированной медицинской помощью и сложными видами лечения. Так, объем высокотехнологичной помощи, который был оказан сельским жителям, составил 26 процентов от общего объема, что соответствует доли сельского населения среди россиян.

В то же время пока сохраняются проблемы с оказанием каждодневной первичной медико-санитарной помощи. Для закрепления врачей на необходимых рабочих местах, прежде всего в амбулаторных учреждениях, Министерством повышена доля целевого приема в медицинские вузы с 37 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2014 году. Важно отметить, что при этом значительно возросла эффективность целевого приема, уровень возвращения на подготовленные рабочие места превысил 86 процентов.

В рамках региональных программ модернизации было дополнительно создано более 1,5 тысячи сельских врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики. Их мощность возросла на 6,6 тысячи посещений в смену. В насыщении созданных рабочих мест важную роль сыграла программа «Земский доктор», которая привлекла на работу в село более 12 тысяч молодых врачей, и только в 2013 году - 4,3 тысячи. Программа продолжается и в 2014 году.

Активно развивались выездные формы медицинской помощи. К оказанию помощи на селе были привлечены 915 мобильных медицинских комплексов и более 8,5 тысячи выездных врачебных бригад, оснащенных портативным диагностическим оборудованием. Это позволило провести в 2013 году полноценную диспансеризацию более 6 миллионов сельских жителей, 26 процентов от всех обследованных.

Для совершенствования условий работы врачей первичного звена в 2013 году создано и апробировано компьютерное рабочее место врача, связанное с необходимыми информационными ресурсами, электронной медицинской библиотекой, системами помощи в принятии решений и позволяющее получать телемедицинские консультации из ведущих медицинских центров страны. За период с осени 2013 года доступ к электронному рабочему месту получили 27 тысяч врачей. Данная система должна быть полностью внедрена во всех регионах до конца текущего года.

В целях обновления отраслевых норм времени приема одного пациента впервые с конца 70-х годов в 2013 году проведен хронометраж рабочего времени врачей и медицинских сестер первичного звена в пяти пилотных регионах: Архангельской, Воронежской, Самарской, Свердловской и Томской областях.

Результаты исследований показали, что компьютеризация рабочего места существенно сокращает бумажный документооборот и высвобождает время для непосредственной работы с пациентом. Были выявлены и дополнительные возможности для пересмотра функций среднего медицинского персонала с активным привлечением среднего персонала к самостоятельной деятельности. Новая модель распределения функций «врач-медсестра» нашла отражение в разработанных 27 профессиональных стандартах.

Безусловно, особое мотивирующее влияние на эффективность работы оказывает повышение заработных плат и применение субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, что будет доложено подробно в докладе Министра труда и социальной защиты.

Для обеспечения соответствия уровня зарплат медицинских работников эффективности их работы Министерством были разработаны и апробированы типовые показатели эффективности медицинского персонала, что создало основу для перехода на эффективный контракт.

На сегодняшний день показатели эффективности внедрены более чем в 4,5 тысячи учреждений здравоохранения, а эффективные контракты заключены с 580 тысячами медицинских работников. Переход на эффективные контракты во всех регионах должен быть завершен к 2016 году.

Улучшение условий труда и повышение заработных плат повысило привлекательность отрасли для среднего медицинского персонала. В 2013 году число учащихся в медицинских колледжах и училищах повысилось на 11,6 процента и впервые за 10 лет удалось достичь увеличения численности работающих фельдшеров и медсестер более чем на 12,2 тысячи человек.

Для повышения качества услуг в медицинских организациях и экономии ресурсов пересматриваются функции и младшего медицинского персонала и начата передача ряда технических функций, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи, на аутсорсинг.

Центральным направлением всех кадровых программ является повышение квалификации медицинских работников. Министерством совместно с советом ректоров медицинских вузов были разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты: по всем 11 основным врачебным специальностям, а также впервые по 94 узким специальностям подготовки в ординатуре. Впервые в 2013 году были созданы и более 420 национальных клинических протоколов, которые легли в основу обновления типовых образовательных программ.

Во всех вузах Минздрава были внедрены методы симуляционного обучения. И уже в 2013 году более 90 тысяч обучающихся освоили практические навыки и новые лечебные технологии в симуляционных тренинговых центрах. Всего за год прошли дополнительную переподготовку почти 166 тысяч врачей разных специальностей и более 3 тысяч преподавателей вузов.

Для обеспечения постоянного профессионального развития медицинских работников совместно с общественными профессиональными организациями была разработана и утверждена концепция непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.

На основе компьютерного «рабочего места» врача и разработанных интерактивных технологий был запущен пилотный проект дистанционного повышения квалификации, в который были включены без отрыва от рабочих мест первые 735 врачей первичного звена из 12 регионов страны. Эффективность данного проекта будет оценена в конце года.

Таким образом, внедрение контроля за квалификацией медицинских работников готовит все профессиональное медицинское сообщество к введению в 2016 году системы обязательной аккредитации к конкретным видам медицинской деятельности. Разработка критериев аккредитации по всем основным 104 медицинским специальностям активно проводится и будет завершена в 2015 году.

В заключение хотелось бы подчеркнуть значимость тесного сотрудничества Министерства здравоохранении с профессиональным медицинским сообществом в лице 70 главных внештатных специалистов и 7 тысяч членов их экспертных комиссий, а также ведущих общественных медицинских организаций. Мы надеемся, что это позволит нам согласовывать все принимаемые решения и минимизировать наши ошибки.

«Состав Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России»

«Новости»

Степашин лично сообщил о срыве региональной «аварийной» программы

Самарская область не сумела выполнить государственную программу по переселению граждан из аварийного жилья и капитальному ремонту многоквартирных домов. Накануне оставшиеся без своего работодателя Николая Меркушкина за этот провал оправдывались сити-менеджер Самары Олег Фурсов и временно исполняющий обязанности заместителя председателя регионального правительства и министра строительства Александр Баландин.

Работу Фонда содействия реформированию ЖКХ предложили продлить до начала 2019 года

Работу государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - предложено продлить до 1 января 2019 года. Соответствующий законопроект внесла на рассмотрение Госдумы группа депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета нижней палаты парламента по жилищной политике и ЖКХ Александром Сидякиным.

Документ, имеющийся в распоряжении «Парламентской газеты» предлагает внести изменения в пакет профильных актов законодательства. В частности. предусматривается признание утратившей силу нормы

Почти 15 тысяч нижегородцев улучшили свои жилищные условия по программе переселения из аварийного жилья

Почти 15 тысяч нижегородцев переехали в новые квартиры из аварийных домов. На этом регион завершает программу расселения жителей из домов, признанными аварийными до 2012 года, и переходит к новому этапу с 1 января 2019 года. Об этом стало известно по итогам рабочей поездки главы региона Валерия Шанцева в Кулебаки. В рамках поездки губернатор вручил 23 семьям ключи от квартир в новом 3-х этажном жилом доме.

Как рассказала Валерию Шанцеву одна из новоселов Юлия Докторова, их семья много лет прожила в старом бараке. «Там у нас не было отдельной ванной и горячей воды. Весь дом рушился на глазах, потолок протекал, была плесень. Сейчас все есть: и газ, и отопление. Рады, что, наконец-то, получили свою новую квартиру», — призналась она.

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития

<...> М.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые коллеги! Те задачи, которые поставлены перед Правительством в указах Президента Российской Федерации от 7 мая, занимают ключевое место в работе Министерства. Остановлюсь на трех направлениях деятельности. Несколько слов о тех результатах, о которых Вы сказали.

Демографическая политика - фактически действительно удалось достичь показателя по суммарному коэффициенту рождаемости. Этот показатель отражает количество детей, рожденных одной женщиной. И как Вы, Владимир Владимирович отметили, несмотря на то, что у нас, возможно, суммарное количество рождений и женщин в репродуктивном возрасте будет снижаться, именно этот показатель - суммарный коэффициент рождаемости - нивелирует изменения в структуре населения и учитывает именно количество детей на одну женщину. Мы ставим перед собой задачу к 2020 году достичь этого показателя на уровне порядка 1,85 и тем самым приблизиться к самым успешным странам Европы. Сегодня, достигнув показателя 1,75, мы фактически обогнали такие страны, как Австрия, Германия, Италия и ряд других стран Европы, но резервы еще есть.

Хотел бы отметить при этом, что ключевое значение при достижении этих показателей и вклад в достижение этих показателей внесли такие новые инструменты поддержки семей с детьми, как пособие на третьего и последующего ребенка, которое сегодня у нас выплачивается уже 220 тысячам семей. Год назад такое пособие выплачивалось менее чем 100 тысячам семей. Мы продолжаем софинансировать регионы, все регионы, в которых суммарные коэффициенты рождаемости ниже, чем в среднем по Российской Федерации. И чтобы не быть голословным, в тех регионах, которые ввели такое пособие и которым мы оказываем финансовую поддержку, количество третьих и последующих детей за два года выросло на 20 процентов. А те регионы, в которых такое пособие не установлено, прирост меньше 10 процентов, и суммарный коэффициент рождаемости в этих регионах растет в 2,5 раза быстрее, чем в других регионах. Поэтому, как нам кажется, два года работы с этим пособием показали его эффективность.

Работа по повышению заработной платы в тесной связи с достижением качественных показателей также находится под особым контролем. Приведу несколько цифр.

Если до начала реализации указов у нас соотношение зарплат в образовании к средней зарплате по России составляло 67 процентов, то в 2014 году это уже 79 процентов. В здравоохранении соотношение выросло с 78 до 87 процентов. То есть существенный сдвиг, перелом тенденции произошел. Мы контролируем ситуацию. И самое ключевое внимание в предыдущие годы и в 2015 году будет уделено двум категориям, которые определены указами, - это педагоги школ и педагоги дошкольных учреждений. Если брать прошлый год, то отстающих регионов было по дошкольным учреждениям 23, а по школам - три региона. На 2014 год практически все регионы справились с задачей, и всего у нас отстающих по школам - два региона, по дошкольным учреждениям - восемь субъектов Российской Федерации. Но это очень незначительное отклонение. Мы с ними работаем. Уверен, что в этом году эта задача будет исполнена.

Очень серьезное внимание мы уделяем проблеме дифференциации в заработной плате. Были приняты решения о введении ограничений дифференциации в заработной плате между руководителями и средней заработной платой в учреждениях. Регионы исполняют эти задачи, и в среднем соотношение между заработной платой в учреждениях социальной сферы и руководителями составляет практически не более 1 к 4. Мы даже начинали с 1 к 8, а в принципе сейчас гораздо более разумные соотношения в регионах установлены и соблюдаются. Мы продолжаем работу в этом направлении. Подготовили законопроект, которым будет предусматриваться введение таких же ограничений не только для руководителей, но и заместителей руководителей учреждений, главных бухгалтеров, и будет введено декларирование сведений о доходах для этих лиц.

Что касается структурных изменений, то я хотел бы отметить, что изменения происходят с внедрением и новых технологий, и постоянным уточнением функций структурных подразделений, прежде всего тех, которые носят обслуживающий характер, изменяются трудовые обязанности работников. Мы продолжаем работать по теме профессиональных стандартов, перевели это в формат работы с профессиональным сообществом, с объединениями работодателей. Также идет работа по исполнению нормативов объемов оказываемых услуг.

Надо сказать, что ряд регионов, конечно, допускают нарушения соотношений, которые подписаны в соглашениях с губернаторами, но все‑таки по тем нормативам, которые устанавливаются, по нормативам прежде всего обучения в расчете на одного педагогического работника, большинство регионов справляются с этой задачей.

Постепенно повышается престиж работы в отраслях социальной сферы. В ряде регионов отмечен практически двукратный рост выпускников высших учебных заведений, которые приходят в школы. По сравнению с 2012 годом во многих регионах этот показатель удвоился. Растет численность педагогов в возрасте от 23 до 35 лет - тоже наблюдается положительная динамика.

Мы ведем эту работу в постоянном контакте с профессиональными союзами, с Общероссийским народным фронтом, со Счетной палатой, с тем чтобы, как Вы сказали, выявлять и не допускать, и если это возникает, то исправлять ошибки, которые связаны именно с обеспечением качества и доступности услуг.

В этом году планируется на повышение заработной платы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации выделить 61 миллиард рублей. Эти деньги предусмотрены в бюджетах. Уровень заработной платы должен быть сохранен. И при этом 30 процентов, как и предусмотрено указом, пока по тем соглашениям, которые подписаны с регионами, - это именно внутренние ресурсы, как Вы и сказали, Владимир Владимирович.

Очень коротко по независимой оценке. Вы сказали о том, что вступил в силу закон. Сейчас эти механизмы внедряются в регионах, принимаются нормативные акты. Действительно, это совершенно новый инструмент оценки деятельности организаций, когда не чиновники принимают участие в оценке, а именно общественные организации и профессиональные сообщества путем опросов населения. И население будет непосредственно давать оценку работы организаций. Какие это показатели? Например, в здравоохранении это доступность записи к врачу, это срок ожидания плановой госпитализации. Такие опросы будут проводиться, население будет оценивать работу именно с точки зрения его восприятия. Эти результаты независимой оценки обязательно должны учитываться организациями при изменении планов своей деятельности. Эта работа сейчас настраивается в регионах, мы очень надеемся на обратную связь.

И буквально несколько слов по рабочим местам инвалидов. Вы сказали, что эта работа идет медленно. Те показатели, которые указами установлены, это 14,2 тысячи рабочих мест в год, исполняются, даже превышаются на 5 процентов где‑то. Причем мы уделяем наибольшее внимание именно тем инвалидам, которые имеют наиболее тяжелые группы инвалидности, I и II группу, это именно специализированные рабочие места. Мы ставим перед собой в качестве задачи расширить охват и уделить этой теме достаточно серьезное внимание. Сейчас готовится новая редакция программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы. И в рамках этой программы мы вместе с коллегами из других министерств и ведомств, вместе с общественными организациями этой теме уделяем серьезное внимание. В ходе бюджетного процесса на 2016-2018 годы эта программа будет подготовлена, в ней все мероприятия найдут, я уверен, свое отражение, мы повысим доступность для трудоустройства инвалидов и решим ряд других задач.

Спасибо. Доклад закончен. <...>

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!