Аттестационная работа фельдшера детской консультации. Аттестационная работа фельдшера. аттестационная работа врача-терапевта на высшую категорию


Я, Валиахметова Гулия Кадыровна, 1980года рождения, после окончания Бузулукского медицинского колледжа в 2002 году была направлена в Красногвардейский район. С 8 июля 2002года по 11 декабря 2002 года проработала в МУЗ «Красногвардейской ЦРБ» медсестрой хирургического отделения. С 31 декабря 2002 года по 1 марта 2005года медсестрой терапевтического отделения. С 1 марта 2005 года переведенана должность заведующей ФАП – фельдшером села Яиково, где и работаю по настоящее время.
В 2011 году проходила курсы повышения квалификации по циклу «Охрана здоровья сельского населения» в городе Оренбурге.

Отчёт о работе за 2010 ,2011,2012год

Яиковский ФАП занимает приспособленное помещение, отопление газовое, водоснабжение - центральное, количество обслуживаемого населения- 192 человека.Полезная площадь- 56 кв.метров. Состоит из следующих кабинетов:
-кабинет фельдшера
-процедурный кабинет
-кабинет акушерки
-кабинет «Здорового ребенка»
-вестибюль
-котельная.
Медицинский пункт обслуживает одно село Яиково. Радиус обслуживания- 1км. Расстояние до ЦРБ-20км. Установлен телефон. Медицинский пункт оснащен: весы детские, холодильник, весы взрослые, воздушный стерилизатор ГП20-3., гинекологическое кресло. Медицинский инструментарий и предметы ухода за больными в достаточном количестве. Мебель и мягкий инвентарь в хорошем состоянии. На ФАПе имеются необходимые лекарственные средства для оказания неотложной помощи и для реализации населению. Заведуя аптечным пунктом II категории, в соответствии с положением об аптечных пунктах выполняю обязанности, предусмотренные«положением об аптечных пунктах». Необходимый перечень препаратов получаю в внутрибольничной аптеке МГУЗ «Красногвардейская ЦРБ». Препараты хранятся в шкафу, который закрывается на ключ. Препараты, которые требуют определенной температуры, хранятся в холодильнике.
Количество наименований лекарственных средств- 120. Осуществляю реализацию медикаментов населению с инструктажем о правилах приема. Дляоказания неотложной помощи медикаменты получаю из аптеки при ЦРБ по заявке.

Основные направления деятельности ФАП

Рабочий день начинается в 9:00 часов утра, перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов. С 9:00 до 13:00- прием больных, выполнение назначений врача и других процедур. С 14:00 до 16:00 работа на участке: патронаж детей, беременных, подростков, посещение тяжелобольных и престарелых, выполнениеназначений врача на дому. С 16:00 до 17:12 оформление документации.
В начале года составляется «План работы ФАП» на весь год, который проверяется и заверяется заместителем главного врача МГУЗ ЦРБ по оргметодработе. Оказываю неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим направлением больного в стационар. Для транспортировки экстренных больных вызываю машину скоройпомощи из ЦРБ. Вызовы обслуживаются в любое время дня и ночи.
Оказание неотложной помощи при Обмороке.
I. Общие мероприятия
- уложить больного с опущенной головой, приподнятыми ногами (на высоту 60-70°);
- расстегнуть воротник и расслабить тугую одежду;
- голову следует повернуть на бок, чтобы не запал язык;
- сбрызнуть лицо и шею холодной водой;
- дать вдохнуть нашатырного спирта (со смоченной ватой илибинта);
- рефлекторные воздействия: массаж мизинцев кистей, надавливание у основания ногтя, сдавливание мочек ушей несколько раз.

II. Медикаментозная терапия
- Мезатон 1% раствор 1мл подкожно.

Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы у детей.
1. По возможности выяснить и удалить аллерген, вызвавший приступ.
2. Усадить с упором на руки, расстегнуть одежду.
3. Измерить частоту пульса,дыхания, пиковую скорость выдоха.
4. Провести ингаляцию (1-2вдоха) одного из бронхоспазмолитических препаратов с помощью дозирующего аэрозольного ингалятора (Сальбутамол,Беротек,Беродуал).
5. Дать доступ свежего воздуха, по возможности, увлажненный кислород.
6. Дать теплое, дробное...

    Краткие автобиографические данные.

    Характеристика структуры ФАПа и особенности работы.

    Положение о фельдшерско-акушерском пункте и о заведующем фельдшере.

    Демографические данные о состоянии здоровья населения участка.

    Планирование работы ФАПа.

    Медицинский осмотр обязательных контингентов.

    Диспансеризация.

    Санитарно-противоэпидемическая работа, привитость детского и взрослого населения.

    Ведущая документация ФАПа.

10.Неотложная помощь.

11. Санпросвет работа.

12. Заключение.

Я, Добрыдень Наталья Николаевна, окончила Котовское медицинское училище в 1979 году по специальности медсестра. После окончания училища была направлена на работу в Саврвнский район, фельдшером Дубиновским ФАПом.

За время работы на ФАПе я приобрела такие навыки:

    Измерение кровяного артериального давления.

    Термометрия.

    Взятие на исследование крови (мазок, толстая капля).

    Взятие на исследование желудочного сока.

    Взятие на исследование мочи.

    Взятие на исследование каловых масс.

    Введение лекарственных веществ;

    подкожные;

    внутрикожное;

    внутримышечные;

    внутривенные струйные;

    внутривенные капельные;

Постановка клизм;

  • очистительных;

    лекарственных.

Ингаляционный метод введения кислорода.

10. Катетеризация мочевого пузыря.

11. Оказание неотложной помощи при гипертермическом и

гипотермическом синдроме; при гипертоническом

кризе; при астматическом кризе, при приступе

стенокардии, при подозрении на острый инфаркт

миокарда, при коллапсе, при кровотечениях, при

аллергических реакциях, при отравлениях, при гипо- и

гипергликемической коме, при подозрении на

дифтерию.

12.Проведение профилактических прививок детского и

взрослому населению.

С февраля 1982 года по май 1985 проходила военную службу в качестве санинструктора танкового батальона в/ч 92611. В 1985 году уехала за границу (Мозамбик) по месту службы мужа. С1986 – 1987 года работала медсестрой в медпункте при аппарате экономического советника. С декабря 1987 года по сентябрь 1992 года работала в военном госпитале города Батуми по специальности медсестра. С апреля 1993 года работою фельдшером Лучинского ФАПа.

ОТЧЕТ

О проделанной работе ФАП с.Лучинское

Раздельнянского района, Одесской обл.

За 2006 – 2008 года

Лучинский фельдшерско-акушерский пункт находится на территории Гаевского с/с и обслуживает с.Лучинское. На территории ФАПа находится колхоз им. Чкалова, АО «Промінь», погранзастава, три магазина и кирпичный завод. Удаленность от участковой Марьяновской больницы 3 км, от Раздельнянской ЦРБ – 18 км, радиус обслуживания 6 км.

ФАП находится в приспособленном здании, имеет 2 комнаты, площадью 40 кв.м 2 .

  1. Приемная.

    Манипуляционная.

    Хозяйственная (коморка).

Водопровода, канализации нет. ФАП газифицирован с 2003 года. Произведен текущий ремонт (побелка стен внутри, снаружи и покраска потолков, полов, дверей, окон полностью).

Фельдшер Лучинского ФАПа работает на ставку фельдшера и 0,5 ставки акушерки с 8 00 до 19 30 .Прием больных с 8 00 до12 30 (с 12 30 - 13 30 - обед); с 13 30 до16 30 патронаж детей до года; инвалидов; престарелых; беременных; с 16 30 -19 30 - вечерний прием, обслуживание вызовов надом.

ФАП обслуживает население на данный момент численностью 616 человек, детей на участке до 14 лет – 118 чел., подростки – 33 чел., взрослое население – 465 чел.

Взрослое население

Трудоспособное

Дети от 0 до 14 лет

Подростки

Пенсионеры

ИОВ, УВОВ

Участники трудового тыла

Женщины фертильного возраста

ФАП оснащен необходимым твердым и мягким инвентарем, медицинским инструментарием, медикаментами для оказания скорой доврачебной помощи и выполнения назначения врачей.

В штатах ФАП – зав.ФАП и санитарка.

В рабочее время я веду:

    Самостоятельный амбулаторный прием больных.

    Обслуживаю больных на дому.

    Провожу патронаж детей, беременных, инвалидов.

    Направляю больных на консультации в Марьяновскую врачебную амбулаторию.

    Составляю месячный план профилактических прививок и сама провожу.

    Провожу контроль за м/о обязательного контингента; за прохождением ФГ-обследования диспансерной группы, группы риска по туберкулезу и onko, и всего взрослого населения; участвую в м/о детей в школе с.Яковлевка.

В рабочее время провожу санпросвет роботу среди населения.

«Отчет о работе фельдшера отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»

/ Медицина
Отчёт по практике, 20 страниц

2. Характеристика Муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №142».

3. Организация и проведение углубленного медицинского осмотра детей.

4. Организация контроля за течением периода адаптации. Оценка течения адаптации.

5. Организация физического воспитания. Закаливание.

6. Организация питания.

7. Анализ заболеваемости.

8. Специфическая профилактика.

9. Здоровьесберегающие технологии в Муниципальном дошкольно -образовательном учреждение.

10. Медико-гигиеническое обучение.

11. Выводы.

12. Задачи.

Краткая характеристика Муниципального учреждения здравоохранения

« Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска».

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска» занимает 2 этажа жилого дома в правобережной части города. Обслуживает детское население Правобережного и Орджоникидзевского районов города Магнитогорска.

Поликлиника обслуживает детское население, разделенное на 14 педиатрических участков, с общим количеством детского населения в 2009г.- 13954 человек, в том числе до года - 831 человека.

Поликлиника работает по 6-дневной рабочей неделе.

В поликлинике функционируют структурные подразделения:

Информационно-аналитическое

отделение (кабинет медицинской ста- Лечебно- профилактическое тистики, регистратура,прививочный, (педиатрическое) отделение, в том фильтр) числе кабинет здорового ребенка

И стационар на дому.

Отделение восстанови- Отделение организации

тельного лечения медицинской помощи детям в

(в т.ч. дневной образовательных учреждениях

Стационар) ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ

ПОЛИКЛИНИКА

Консультативно-диагностическое Отделение медико-социаль-

отделение (врачи-специалисты,лучевая и ной помощи.

функциональная диагностика)

Руководство поликлиники

Характеристика Муниципального дошкольно -образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №142».

Я, Иванова Ольга Николаевна, являюсь фельдшером муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №142» общеразвивающего вида, заведующей которого является Долгополова А.В.

Методическое руководство осуществляется отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», руководитель Цепкина Л.Н.

Медицинское обслуживание возложено на меня и медицинскую сестру Лазареву И.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ц.р.р. -детский сад № 142» располагается в здании типового проекта. МДОУ рассчитано на 12 групп, находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Завенягина 9/1. Во время ремонта одна группа преобразована в изостудию. В настоящее время функционируют 3 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста.

Списочный состав.

ВОЗРАСТ

2009год

2008год

С 1года до 3лет

50 - 19,8%

54 - 21%

С 3лет до 7лет

203 - 80,2%

200 - 79%

С 1года до 7лет

Количественный состав изменился незначительно и остается стабильным.

Здание Муниципального дошкольно – образовательного учреждения включает в себя:

Групповые ячейки: изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе: приемная, отдельные спальни, игровые, туалетные и умывальные комнаты.

Специализированные помещения для занятий с детьми,

предназначенные для поочередного использования всеми детскими группами – музыкальный зал, спортивный зал, изостудия.

Медицинский блок:

* Приемная;

* Прививочный кабинет;

* Два изолятора;

* Туалетная комната.

Медицинский блок соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден Главным санитарным врачом РФ 25марта 2003года). Лицензирован (лицензия от 9.12.2009года ФС №7401001213).

Пищеблок и прачечная.

Служебно – бытовые помещения для персонала.

Материальная база учреждения соответствует нормативным требованиям, все техническое оборудование в рабочем состоянии.

Работаю в тесном контакте с педагогами, специалистами, родителями, отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», Филиалом ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии» Челябинской области в городе Магнитогорске.

В работе руководствуюсь нормативными документами:

Федеральный закон РФ№52 от 30.03.99г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

С.П. 3.3.2342-08 « Обеспечение безопасности иммунизации»

Федеральный закон РФ№157 от 17.07.98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»

Приказ МЗ РФ№673 от 30.10.07г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

Федеральный закон РФ№29 от 02.01.00г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

СанПиН 3.1.2.1321- 03 от 30.04.03г. «Профилактика менингококковой инфекции»

Приказ №109 от 21.03.03г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ»

Приказ №342 от 26.11.89г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»

СанПиН 3.1.2.110802 «Профилактика дифтерии»

СанПиН 3.1.2. 1320 – 03 «Профилактика коклюшной инфекции»

СанПиН 3.1.2. 117602 от 18.12.02г. «Профилактика кори, эпидемического паротита, краснухи»

Приказ МЗ№408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

СанПиН 2.1.7.728-99 от 22.01.99г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ МЗ№60 от 14.03.95г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов».

Приказ №621 от 30.12.03г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Приказ №151 от 7.05.98г. «О временных отраслевых стандартах обьема медицинской помощи детям».

Приказ МЗ №310 от 09.12.04г. «Об утверждении карты диспансеризации ребенка».

Приказ МЗ и МО №186/272 от 10. 06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Организация углубленного медицинского осмотра детей.

Профилактический медицинский осмотр проводится детям декретированных возрастов в 3 этапа в кабинете диспансеризации. Всем детям проводится доврачебный скрининг в соответствии с методическим пособием под редакцией академика РАМН Г.Н.Сердюковской «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы».

-1 этап – доврачебное обследование с использованием скрининг тестов:

анкетирование – опрос родителей

плантография- оценка состояния опорно-двигательного аппарата

исследование остроты зрения, остроты слуха

оценка физического развития и физической подготовленности

тест Керна - Йерасека.

2 этап – специализированный – включает лабораторный скрининг и осмотр бригадой специалистов : ЛОР-врач, офтальмолог, хирург, гинеколог, невролог, стоматолог(на базе стоматологической поликлиники).

3 этап – осмотр врачом педиатром .

В заключении педиатр проводит комплексную оценку здоровья ребенка на основе приказа МЗ № 621от 30.12.03г., «О комплексной оценке состояния здоровья детей» с определением группы здоровья, физического и нервно - психического развития, медицинской группы по физкультуре, дает рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению.

Данные осмотра заносятся в ф. 026у, ф. 131у, ф. 112. После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья детей довожу до педагогов на педсоветах, оформляю листы «Здоровья» на каждую возрастную группу, в которой отмечается группа здоровья, группа мебели, группа по физкультуре, рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению детей. Родителей знакомим с данными углубленного осмотра через индивидуальные беседы, родительские собрания. Кроме того, добиваемся своевременной консультации детей врачами специалистами.

Распределение детей по группам здоровья.

2009год

2008год

Гр. здоровья

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

77,5

78,4

13,8

14,9

Из данной таблицы следует, что произошел рост детей с 1 группой здоровья на 1,2% за счет снижения количества детей с 3 группой здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1место занимает КАРИЕС – 35,9%

2место занимают заболевания центральной нервной системы -31,6%

3место занимают заболевания сердечно сосудистой системы– 31,2%

4место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата-28,1%

5место занимает хирургическая патология- 10,7%

Количество детей состоящих на «Диспансерном учете»

2009

2008

ПОКАЗАТЕЛЬ

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Д/С

20,6

21,3

Я/С

ВСЕГО

25,7

25,9

Диспансерная группа в 2009г. уменьшилась на 0,2% за счет снижения заболеваний опорно - двигательного аппарата.

На протяжении двух лет структура диспансерной группы не менялась и на первом месте 6класс - болезни нервной системы (15%).

В своей работе большое внимание уделяю детям, состоящим на диспансерном учете. В течение года регулярно контролирую посещение детьми врачей – специалистов, которые составляют индивидуальный план лечебно – оздоровительных мероприятий ребенку.

Другой категорией, которая нами отслеживается – это физическое развитие детей . В современных условиях, когда активизируются вопросы социальной защиты детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, большое значение имеет информация об уровне физического развития детей.

По данным физического развития отмечается 71,9% детей с гармоничным физическим развитием, он повысился по сравнению с 2008 годом. Снизилось на 3,8% количество детей с дисгармоничным физическим развитием (с 24% до 20,2%). Процент детей с резко дисгармоничным физическим развитием уменьшился на 6,9% (с 14,8 до 7,9%).

Дисгармоничное и резко дисгармоничное развитие наблюдается преимущественно из-за дефицита массы- 8,2%; избытка массы-7,1%; высокого роста-4,7% детей и низкого роста- 1,2%.

Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата в нашем МДОУ 2 раза в неделю занимаются в группе «Здоровья» с тренером-педагогом, 1 раз в неделю посещают бассейн в Аквапарке. Мебель подобрана по росту детей, воспитатели следят за осанкой детей. Эти моменты контролируются мною и медицинской сестрой.

Педагогический коллектив учреждения понимает, что важным моментом в реализации задач физического развития и укрепления здоровья каждого ребенка является создание обстановки эмоционально-психического комфорта в группах, эффективного использования развивающей среды, созданной в МДОУ с учетом современных требований.

Организация контроля за течением периода адаптации.

Контроль за течением адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении с целью ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья и своевременной их коррекции.

При поступлении ребенка в ДОУ делается запись с комплексной оценкой состояния здоровья и планом мероприятий по облегчению адаптации, с учетом прогноза адаптации, которая определяется участковым педиатром.

Общий контроль за течением адаптации в детском саду осуществляется мною и медицинской сестрой. Осмотр детей проводится 1раз в неделю. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по её облегчению. При завершении адаптации в форме пишется заключение о типе, течении, стадии, и степени тяжести адаптации.

Всего в 2009году поступил 41 ребенок, что составило 68,3% от общего числа детей ясельного возраста.

На 92,7% адаптация составила среднюю степень тяжести и на 7,3% легкую степень. Тяжелой адаптации выявлено не было.

Организация физического воспитания .

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в системе полноценного развития. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития.

Для выполнения задач по физическому воспитанию в МДОУ созданы условия для физического развития ребенка:

Разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности (физкультурные занятия 3 раза в неделю, спортивные досуги, праздники, подвижные игры)

Увеличение моторной плотности занятий

Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Использование программы, технологий и методик по физическому развитию детей, коррекции дефектов осанки

Организация прогулок и экскурсий.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно: в теплое время года на улице; в зимний период в спортивном зале.

В комплекс утренней гимнастики включены:

Дыхательная гимнастика

Массаж биологически активных точек

Упражнения на все группы мышц.

Физкультурные занятия проводятся в зале 2 раза в неделю, 1 раз на улице.

Физкультурный зал оснащен тренажерами: “Здоровье’, “Батыр”, гимнастическими лестницами, канатами, мячами, обручами, гимнастическими скакалками и палками. Чтобы стимулировать детей к двигательной активности, во всех группах оборудованы физкультурные уголки, которые оснащены разнообразными пособиями.

Распределение детей на медицинские группы по физкультуре:

2009

2008

ОСНОВНАЯ

238 – 94,1%

239 – 94,1%

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

13 – 5,1%

15 – 5,9%

СПЕЦИАЛЬНАЯ

2 – 0,4%

2 – 0,4%

Из таблицы видно, что медицинские группы изменились незначительно. Дети из специальной группы занимаются на базе ЛФК в поликлинике

Таким образом, мы видим, что физическое воспитание в МДОУ направленно на:

1)Улучшение состояния здоровья и физического развития;

2) Расширение функциональных возможностей растущего организма;

3) Формирование двигательных навыков.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возростно - половых возможностей детей и сезона года.

Организация питания .

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие, жизнедеятельность и состояние ребёнка.

В нашем МДОУ питание организовано согласно методическим рекомендациям МЗ от 14.06.1984 г. “Питание детей в детских дошкольных учреждениях”, Ведрашко В.Ф. 1997г.; Кисляковской В.П. 1997г. и “Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для МДОУ” Пермская медицинская академия 2001 год.

Питание детей должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

Основными принципами рациональной организации питания, которые мы используем, являются:

Строгое соблюдение времени и интервалов кормления

Контроль за качеством приготовления пищи и хранением продуктов питания

-“С” – витаминизация пищи

Строгое соблюдение объёма суточного рациона и величины разовой порции

Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребёнка во время еды.

Питание детей в нашем МДОУ осуществляется на основании перспективного 2-х недельного меню и специально разработанной картотеки блюд, в которой указана раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых технологических карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу, пользуясь “Таблицей замены продуктов”.

Дети в нашем МДОУ получают 4-х разовое питание: завтрак - 25% суточной нормы, обед – 40%, полдник – 10% и ужин – 25%.

Ежедневно ведется накопительная ведомость, где отмечаются все нормы продуктов, выписанных в меню – раскладке. Подсчитываю калорийность пищи за каждый месяц по результатам накопительной ведомости по таблице “Химический состав пищевых продуктов” Покровской В.П.. За 2008 год соотношение БЖУ составило 1: 1: 4.

На пищеблоке МДОУ осуществляю контроль за:

санитарно - эпидемическим режимом и организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока с ежедневным осмотром на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ран с записью в журнале “Здоровья”

качеством поступающих продуктов с записью в журнале “Бракераж сырой продукции”, их транспортировкой, наличием сертификатов качества, условиями хранения и соблюдения сроков реализации

закладкой основных продуктов питания, правильностью выхода блюд

технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, путем снятия суточно – контрольных проб с отметкой качества в журнале “Бракераж готовой продукции”.

Контрольно-суточная проба хранится 48 часов.

Перед раздачей пищи на пищеблоке выставляется контрольное блюдо.

В период подъёма заболеваемости детей, дополнительно включаем в рацион питания фитонциды (лук, чеснок). Дети в МДОУ получают все необходимые продукты. Провожу санитарно – просветительную работу с родителями о роли питания для сохранения здоровья детей.

Санитарно – техническое состояние пищеблока удовлетворительное.

Все оборудование и инвентарь замаркирован, используется строго по назначению.

Работники пищеблока допускаются к работе после медосмотра и сдачи санминимума.

Одной из основных обязанностей при контроле за организацией питания в МДОУ является оценка его эффективности, основным показателем которого являются гармоничное физическое развитие детей, высокая сопротивляемость к заболеваниям.

Анализ заболеваемости .

Большое внимание уделяю выявлению причин заболеваемости. Подъем заболеваемости отмечается в межсезонье, наибольшее количество приходится на ноябрь - февраль, что связанно с резким изменением погодных условий, а так же с индивидуальными особенностями ребенка, его физическим развитием, возрастом и наличием хронических очагов инфекции.

С профилактической целью, в рамках национального проекта «Здоровье», проводится вакцинация детей от гриппа вакцинами Гриппол и Гриппол плюс с трехлетнего возраста.

ГРИППОЛ ПЛЮС

ГРИППОЛ

2009

2008

С 1,5 – 7лет

195 – 96,1%

186 – 93%

Охват привитых против гриппа составил 96,1% и 9,9% детей не привиты по причине письменных отказов родителей.

Отчет по заболеваемости за 2008 – 2009год.

2009год

2008год

Средне – списочный состав

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Всего заболеваний

1145,5

1824,9

Заболевания в т.ч.

Заболевания

2009

2008

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

ОРЗ

902,9

1428,01

Пневмония

Бронхит

52,2

46,7

Грипп

Кишечная инфекция

11,2

Заболеваемость респираторными заболеваниями остается высокой. Несмотря на проведение профилактической работы, всплеск этих заболеваний имеет сезонный характер. Учет заболеваемости проводится ежемесячно по справкам от врачей. Все случаи регистрируются в журнале учета заболеваемости.

В течение 2009года для снижения острой заболеваемости проводились профилактические мероприятия:

Вакцинация против гриппа;

Закаливание

- «С» витаминизация третьих блюд;

Оздоровление на базе дачи «Горный ручеёк».

Применение фитонцидов (лук, чеснок).

Специфическая профилактика.

Профилактические прививки являются мерой профилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями, которые проводятся на основании ФЗ №157 от 17. 07. 98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»; приказ МЗ РФ № 673 от 30. 10. 2007г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпид.показаниям», и с 2006года национальный проект «Здоровье». Специфическая профилактика в МДОУ проводится планово. Планируется централизовано картотекой детской городской поликлиники №8

Профилактические прививки проводятся в прививочном кабинете при соблюдение приказа № 408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране» с обязательной термометрией, опросом и осмотром детей. Перед проведением профилактических прививок обязательно информирую родителей и проверяю наличие согласия в письменном виде. Детям с отягощенным фоном прививки проводятся с подготовкой с учетом назначений и рекомендаций специалистов. После прививки наблюдаю за течением поствакцинального периода, о чем делаю отметку в форме - 026 у. Проведение прививки фиксируется в Ф-63, Ф-112, Ф-026у и в прививочном журнале Ф-064у.

Вакцину получаю в детской городской поликлинике № 8 два раза в месяц согласно плана. Доставка осуществляется согласно СанПиН 2.4.1.1249 – 03 в термоконтейнере при соблюдение холодовой цепи. Вакцина хранится в холодильнике при температуре +2+8С. Охват профилактическими прививками составил 100%. Осложнений после прививок зарегистрировано не было. Благодаря высокой иммунной прослойке, инфекционных заболеваний управляемых инфекций зарегистрировано не было.

Здоровьесберегающие технологии в МДОУ .

Охрана и укрепление здоровья детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни одна из главных задач в МДОУ.

Она в себя включает:

1) Содействие полноценному физическому развитию детей:

*Создание условий способствующих повышению защитных сил организма;

*Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

*Формирование гармоничного телосложения и правильной осанки;

*Удовлетворение потребности детей в движении;

*Оберегание нервной системы детей от стрессов и перегрузок;

*Оценка состояния здоровья и физического развития детей;

2) Формирование основ здорового образа жизни:

*Соблюдение рационального режима дня и реализация гибкого подхода к организации жизнедеятельности детей;

*Осуществление различного вида ежедневного закаливания детей, используя факторы внешней среды (воздух, воду, солнце);

*Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

*Учение детей заботиться о своем здоровье. Давать ребенку элементарные знания о своем теле, некоторых особенностях его строения и основных функциях организма, в том числе о пользе движений для здоровья;

*Побуждение детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний о здоровье в различных жизненных ситуациях;

*Организация различных форм совместной работы детского сада с родителями по формированию основ здорового образа жизни:

3) Приобщение детей к ценностям физической культуры:

* Оснащение пространственно- развивающей среды физкультурным и спортивно- игровым оборудованием;

* Обогащение двигательного опыта детей, освоение разных способов выполнения движений

* Организация ежедневных форм двигательной активности детей в сочетании с закаливающими мероприятиями;

* Предупреждение детского травматизма.

Медико-гигиеническое обучение.

Гигиеническое обучение проводится согласно приказу №295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений в области гигиенического обучения и воспитания населения РФ».

Основной целью медико-гигиенического воспитания является:

Медико-гигиеническое обучение населения;

Пропаганда здорового образа жизни.

В МДОУ №142 в соответствии с годовым планом медико-гигиеническое обучение проводится медицинскими работниками в3-х направлениях:

С педагогами;

С родителями;

С детьми.

В своей работе по медико-гигиеническому обучению учитываю основные направления:

*личная гигиена;

*рациональное питание;

*закаливание и физическое воспитание

*профилактика бытового травматизма;

*влияние здорового образа жизни родителей на здоровье детей;

*профилактика вирусных и инфекционных заболеваний.

Выступаю на родительских собраниях, педсоветах. Использую наглядные пособия, плакаты, стенды, бюллетени, памятки, брошюры. Оформляю «Уголки здоровья».

Совместно с медицинской сестрой провожу семинарские занятия по санитарному минимуму с принятием зачетов.

За период 2009 года проведено:

*беседы -19;

*медико-педагогические совещания -6

*инструктаж вновь поступивших сотрудников-4

В МДОУ регулярно проводятся досуги, дни здоровья, спортивные мероприятия, игры-забавы. Также имеются папки-передвижки, которые постоянно обновляются новым актуальным материалом. В индивидуальной работе использую выдачу листовок, памяток. В «Уголке здоровья» вывешиваю санитарные бюллетени:

* вакцинопрофилактика;

* закаливание;

*острые респираторные заболевания и их профилактика;

*профилактика клещевого энцефалита;

*профилактика кишечных инфекций;

*понятие «здоровье» и влияние образа жизни на здоровье;

*СПИД-чума

Выводы

1) В МДОУ проводится большая работа по охране и укреплению здоровья детей с ежегодным проведением медицинских осмотров с последующими оздоровительными мероприятиями;

2) В МДОУ уделяется большое внимание полноценному и рациональному питанию детей;

3) В МДОУ созданы достойные условия для физического развития детей;

4) В МДОУ проводится большая работа по профилактике острой заболеваемости, включая физическое воспитание и закаливание;

5) На должном уровне проводится работа по специфической профилактике управляемых инфекций, благодаря чему в МДОУ не отмечалось случаев заболевания этими инфекциями;

6) Проводится медико-гигиеническое обучение детей, родителей, сотрудников.

Задачи

Продолжить работу по:

Охране и укреплению здоровья детей;

Организации и контролю за здоровьесберегающими технологиями в МДОУ;

Контроль за занятиями на офтальмо - тренажерах в старших и подготовительных группах;

Составление индивидуальных планов оздоровления;

Усилению работы по гигиеническому обучению и по формированию устойчивого стереотипа здорового образа жизни в семье;

Шире использовать все городские и загородные базы оздоровления детей.

300
рублей

СХЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРА:

I.Титульный лист аттестационной работы.

II.Заявление специалиста на прохождение аттестации.

III.Ходатайство от администрации учреждения о присвоении или подтверждении соответствующей квалификационной категории на фирменном бланке учреждения, заверенное подписью главного врача и гербовой печатью.

IV.Квалификационный лист установленного образца с характеристикой на специалиста, заверенной подписью главного врача и гербовой печатью учреждения.

V.Протокол заседания аттестационной комиссии.

VI.Ксерокопии документов: свидетельства о браке (в случае смены фамилии), трудовой книжки, диплома, свидетельств о повышении квалификации, сертификата специалиста, удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационной категории, приказа руководителя учреждения о продлении срока действия квалификационной категории (для специалистов, вышедших из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3-х лет). Все документы заверяются инспектором отдела кадров и печатью, размещаются в аттестационную работу в вышеуказанном порядке.

VII. Отчет о работе за год, заверенный подписью главного врача и гербовой печатью учреждения.

Отчет включает следующие разделы:


  1. Организация работы и основные функции МБУЗ «ГССМП» г. Красноярска;

  2. Краткая характеристика учреждения, подстанции на которой работает аттестуемый и района обслуживания;

  3. Должностные обязанности, которые выполняет аттестуемый во время дежурства (описание своей деятельности от I лица);

  4. Перечень учетно-отчетной документации, которую аттестуемый использует в процессе работе;

  5. Перечень смежных специальностей, которыми овладел аттестуемый за время работы;

  6. Организация работы медицинского персонала МБУЗ «ГССМП» при поступлении сигнала о ЧС;

  7. Перечень основных нормативных документов, которыми фельдшер руководствуется в процессе работы (при перечислении нормативных документов указывать орган издания, дату, номер, полное наименование документа);

  8. Оснащение выездной бригады, в которой работает аттестуемый;

  9. Санитарно-противоэпидемический режим (отразить знание и выполнение приказов, инструкций и методических рекомендаций по вопросам санитарно- противоэпидемического режима в ЛПУ, соблюдение правил асептики и антисептики, использование методов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения);

  10. Повышение профессиональной квалификации (указать тематику, форму и степень личного участия в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах и смотрах, самообразование);

  11. Реализация национального проекта «Здоровье» в МБУЗ «ГССМП»;

  12. Количественные и качественные показатели работы аттестуемого:
12.1. Общее количество выполненных вызовов (из них безрезультатных с указанием количества и процентного соотношения к общему количеству выполненных вызовов); среднесуточная нагрузка на выездную бригаду;

12.2. Анализ причины вызова СМП (внезапное заболевание, несчастный случай, экстренный транспорт, плановый транспорт, неотложная помощь, домашние роды) с указанием количества и процентного соотношения причин вызова к общему количеству результативных вызовов;

12.3. Анализ результата выезда (оставлен на месте, доставлен в стационар, доставлен в травматологический пункт, передан другой бригаде и др.) с указанием количества и процентного соотношения результата выезда к общему количеству результативных вызовов;

12.4. Анализ летальности с учетом умерших до прибытия, в присутствии, в машине, отразить причины наступления летальных исходов (указывается количество летальных исходов и процентное соотношение причин летальности к общему числу летальных исходов);

12.5. Анализ повторных вызовов (% повторных вызовов от общего количества результативных вызовов, диагноз при первичном и повторном посещении СМП, причина повторного вызова) – для фельдшеров в составе бригады СМП;

12.6. Анализ расхождений диагноза со стационарами по форме 114/у (указать количество и % расхождений диагноза от общего количества больных, доставленных в стационары; диагноз фельдшера СМП, диагноз стационара по всем случаям расхождения; изложить причины вызвавшие расхождение диагноза аттестуемого со стационаром) – для фельдшеров в составе СМП;

12.7. Анализ обоснованности вызова специализированных бригад (указать количество вызовов специализированных бригад и % от общего количества результативных вызовов, % необоснованных вызовов от общего количества вызовов специализированных бригад с указанием диагноза аттестуемого и диагноз врача специализированной бригады, изложить причины необоснованных вызовов специализированной бригады) – для фельдшеров в составе СМП;

12.8. Перечень и количество манипуляций, выполненных аттестуемым за отчетный период;

12.9. Анализ структуры обращаемости по нозологическим формам (указать количество и процентное соотношение заболеваний в анализируемой группе):

Болезни системы кровообращения; - травмы;

Болезни органов дыхания; - отравления;

Болезни органов пищеварения; - болезни нервной системы;

Болезни мочеполовой системы; - болезни костно-мышечной системы;

Инфекционные болезни; - болезни кожи и подкожной клетчатки и др.

Примечание: отчет о работе необходимо дополнить таблицами, диаграммами и графиками, следует сделать выводы, содержание которых должно строго соответствовать данным, представленным в отчете аттестуемого специалиста.


  1. Общий вывод о проделанной работе аттестуемым специалистом за год.

  2. Заключение (содержит результаты проделанной работы, отражает проблемы и запланированные пути их решения, перспективы дальнейшего совершенствования своей работы, задачи на будущее).

  3. Привести список литературы, которую аттестуемый специалист использует в процессе работы (указать ФИО авторов, наименование издания и издательства, год издания).

  4. В конце работы указать должность, ФИО и подпись медицинского работника, подготовившего аттестационную работу.

  5. Рецензия на представленную аттестационную работу (заверяется рецензентом – заведующим подстанцией на которой работает аттестуемый специалист).
Перечень документов, необходимых для проведения аттестации

в КГБОУ ДПО ККЦПК специалистов со средним медицинским образованием

(согласно письму министерства здравоохранения Красноярского края

от 06.12.2011 г. № 06-66/18560)
1. Титульный лист аттестационной работы.

2. Заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии министерства здравоохранения Красноярского края (в заявлении указывается категория, на которую претендует специалист, наличие или отсутствие ранее присвоенной категории, личная подпись специалиста и дата).

3. Ходатайство главного врача на фирменном бланке учреждения.

4. Квалификационный лист установленного приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ № 808Н образца.

5. Протокол заседания аттестационной комиссии.

6. Ксерокопии следующих документов:

Трудовая книжка (последняя запись «Работает в настоящее время»);

Диплом об окончании учебного заведения;

Документы о повышении квалификации по аттестуемой специальности;

Сертификат специалиста;

Удостоверение об имеющейся квалификационной категории по аттестуемой специальности;

Свидетельство о браке (если фамилия была изменена после получения диплома, удостоверений, свидетельств);

Копию приказа руководителя учреждения о продлении срока действия квалификационной категории (для специалистов, вышедших из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3-х лет).

Все ксерокопии документов, перечисленных в пункте 5, должны быть заверены специалистом отдела кадров.

7. Отчет о работе специалиста за год (согласно схеме).

8. Рецензия на аттестационную работу.
Аттестационные документы подшиваются в пластиковую папку-скоросшиватель с прозрачным верхом в вышеуказанной последовательности и располагаются в хронологическом порядке, в мультифоры (прозрачные файлы) не вкладываются.

Аттестационная работа должна быть выполнена в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный междустрочный интервал, параметры страницы (поля): верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, заголовки выделяются жирным шрифтом, размер заголовков не превышает 14 пт.

Должности средних медицинских работников МБУЗ «ГССМП»:
- Старший фельдшер подстанции;

Фельдшер в составе бригады скорой медицинской помощи;

Фельдшер в составе группы анестезиологии-реанимации;

Фельдшер в составе психиатрической бригады;

Фельдшер;

Фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам;

Медицинская сестра-анестезист группы анестезиологии-реанимации;

Медицинская сестра-анестезист в составе бригады скорой медицинской помощи;

Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездных выездным бригадам.

« ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

МАТРИЦА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОТЧЕТОВ К АТТЕСТАЦИИ О ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ФЕЛЬДШЕР

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Общие требования.

Титульный лист аттестационного отчёта фельдшера.

Справа вверху - утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает средний медработник.

В центре - заголовок: «Отчёт о профессиональной деятельности к аттестации фельдшера (медицинской сестры) лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф. И.О. (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).

Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы . (Приложение 1).

Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь стандартные поля.

Основные разделы аттестационного отчета фельдшера скорой помощи.

года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности. (Приложение 1 ).


2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2 ).

3 . Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3 ).

4 . Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4 ).

5. Наставничество.

6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5 ).

7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

Приложение 1.

Титульный лист.

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач _____________________________

(полное наименование учреждения, организации)

_________________________________________

__________________ ____________________

200 ____ г.

ОТЧЁТ

о профессиональной деятельности к аттестации

(полностью Ф. И.О. специалиста)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(место работы)

____________________________________________________________________

за период 20 -- - гг.

Чита

20-- год

Приложение 2.

Примерный образец.

Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.

Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:

Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :

Табл.1

Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.

На ССМП работает: врачей ……, фельдшеров ……., медсестер-анестезисток …..(можно указать квалификационные категории сотрудников). Укомплектованность врачами ….%, средним медперсоналом ……%. ….% врачей и …..% фельдшеров имеют квалификационные категории.


Диаграмма 1.

Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.

Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).

Табл.2.

К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:

Таблица 6.

Наименование

Стенокардия стабильная

Острый коронарный синдром

Нарушений ритма

Бронхиальная астма

Сахарный диабет

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции неустановленной этиологии

Гастроэнтериты, энтероколиты

Заболевания нервной системы

Остеохондрозы позвоночника

Эпилептические припадки

Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):

Диаграмма 3.

Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).

Диаграмма 4.

При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики , выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:

· Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».

· Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».

· ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.

· Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

· Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

· Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

· Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

· Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

· Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

· Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации .

В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

Характеристика ФАПа.

Год ввода в эксплуатацию

Типовое/ приспособленное здание

Общая площадь (м²)

Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.)

Удаленность от ЦРБ (км)

Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие)

Количество дворов

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

Журнал учета чрезвычайных ситуаций

Журнал учета флюорографического обследования

Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре

Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

Отчет о работе ФАП за год

Журнал учета температурного режима холодильника

Журнал учета работы бактерицидных ламп

Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

Журнал учета и расхода этилового спирта

Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.

Нозологическая форма

Количество

обращений

Госпитализировано от кол-ва обращений

Заболевания сердечно-сосудистой системы

а) Гипертоническая болезнь

б) Гипертонический криз

в) Стенокардия

б) Острый инфаркт миокарда

в) Отек легких

ж) Аритмии

з) ОНМК

и) НЦД

Заболевания ЛОР-органов

Носовое кровотечение

Заболевания оганов дыхания

а) ОРВИ

б) Пневмония

в) Бронхит

г) Ларинготрахеит

д) Бронхиальная астма

Заболевания органов пищеварения

а) Острый гастрит

б) Язвенная болезнь

в) Печеночная колика

г) Острый холецистит

д) Острый панкреатит

е) Грыжа ущемленная

Заболевания мочеполовой системы

а) Острый аднексит

б) Апоплексия яичников

в) Маточное кровотечение

г) Цистит

д) Острая задержка мочи

Онкологические заболевания

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции

а) ЧМТ

б) Переломы и вывихи

в) Ожоги

г) Раны и ушибы

Отравления

Невриты, невралгии, дорсопатия

В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……

Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:


Взрослым:

Санпросвет работа.

Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов , профилактике сердечнососудистых заболеваний…….

Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом - это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.

Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.

Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае" проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:

¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

¾ соблюдение фармацевтического порядка - ……..;

¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности - ……;

¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

¾ Соблюдение этических норм - …….

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!